Записки неуравновешенной
Записки неуравновешенной Подписчиков: 680
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8.3М

Ограбление Лувра. История, которую уносят на скутере

12 дочитываний
7 комментариев
Эта публикация уже заработала 5,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать
  • Источник фото >>>

Ну, что сказать... Двадцать первый век дождался своего Луврского ограбления. Не какой-нибудь музей Орсе, где импрессионисты, или Помпиду, где современность.

Лувр! Это вам не просто дворец, это национальная идея Франции, вылитая в камне и развешанная по стенам. Место, где начинается вся ихняя цивилизация. От Ники Самофракийской до Великой французской революции, которая, кстати, Лувр и основала как музей для публики. А до того... это королевская резиденция.

И вот в этом самом Лувре,19 октября 2025 года, в Галерее Аполлона, где хранятся, простите, не просто драгоценности, а сама история французской монархии в бриллиантах и золоте, — пропала не одна брошь. Пропал целый пласт. Вынесли, по предварительным данным, девять вещей. И это вам не бижутерия.

«ВСЁ, ЧТО НАЖИЛИ НЕПОСИЛЬНЫМ ТРУДОМ...» Диадема императрицы Евгении, усыпанная двумя тысячами бриллиантов. Её же брошь-реликварий с камнями кардинала Мазарини. Сапфировый гарнитур королевы Гортензии, падчерицы самого Наполеона Бонапарта. Изумрудное ожерелье императрицы Марии-Луизы, её свадебный подарок от Наполеона I.

Уносили, понимаете, не камни. Уносили имена. Вырывали страницы из учебника и топили их в бездне чёрного рынка.

Вынесли средь бела дня, под аккомпанемент болгарок и в костюмах строителей В этих жёлтых жилетах, что делают человека в Париже невидимкой. Техника безопасности, как водится, оказалась техникой опасности.

Сигнализация сработала, охранники были в зале, один из посетителей снимал происходящее на телефон, но у команды, по предварительным данным, было от четырёх до семи минут. Ровно столько, чтобы грузовиком, подъёмником и парой скутеров T-Max вывезти из Лувра часть национального достояния.

Возникает, конечно, чувство дежавю. Потому что Лувр, он же вечный перекрёсток историй. И краж, кстати, тоже. Самая знаменитая, конечно, «Джоконда». 1911 год. Её тогда Винченцо Перуджа, итальянец, попросту снял со стены и унёс под полой. Два года её искали, пока вор не попытался продать её на родине, во Флоренции. И что характерно, итальянский суд его оправдал. Счёл, что он действовал из патриотических чувств, вернул шедевр на родину. Правда, ненадолго.

И вот новая кража. Масштабом побольше, целых девять предметов. Но в том же заведении. И опять, как будто бы из другого времени. Не цифрового, не нашего. Просто взяли и унесли. Без хакерских атак. По-старинке. Как в океане ультрасовременных технологий вдруг появляется парусный корабль с абордажной командой.

И понимаешь, что Лувр... он не только про искусство. Он про то, что любая, даже самая стройная система, в конце концов, упирается в человеческий фактор. В расхлябанность, в самонадеянность, в простую мысль: «Со мной-то такого уж точно не случится». А оно случается.

И почему, спрашивается, нынче в Европе это стало просто делать? А потому, что криминал, он ведь тоже глобализировался. Границы открыты, открыты и для перевозки краденого.

Преступные сети — международные. А спрос? А спрос всемирный. Богатый коллекционер где-нибудь в Азии или на Ближнем Востоке с удовольствием положит в сейф вещь, которую больше никто и никогда не увидит. И главное, никакого насилия. Чистая, почти интеллигентная кража.

Не бандиты с обрезами, а «специалисты по культурному наследию» на скутерах. Воры новой формации. Быстрые, эффективные и абсолютно безликие, как курьеры из «Деливери Клаб».

Потому что Франция — это ведь не только «Марсельеза» и Эйфелева башня. Это ещё и великий роман Огюста Дюпена, он же Шерлок Холмс от Эдгара По. Где похищенное письмо лежало на самом видном месте.

Так и тут. Самое охраняемое место в Париже. И вот, нет диадем, нет брошей. Ищут. А они, возможно, уже давно не в Париже. И даже не во Франции. Разобраны на камни или тихо лежат в частной коллекции, став трофеем для одного-единственного глаза.

В общем, как говаривали в старину: «За державу обидно». Хоть и не наша держава. Но Лувр-то всемирный. А значит, украли немного и у всех нас. С той же наглой простотой, с какой сработал Винченцо Перуджа: пришёл в Лувр в воскресенье, дождался понедельника, когда музей был закрыт, снял «Джоконду», отвинтил от рамы и вышел через чёрный ход.

Вот такой сюжет. Из тех, что напоминают, история, она не в книгах, она прямо здесь, за углом. И иногда с криминальным оттенком и международной пропиской.

Но возникает вопрос, а не является ли это дерзкое ограбление, всего лишь вершиной айсберга? Эдакой квинтэссенцией общего фона, на котором живёт современная Европа?

Во-первых, отношение к мелкой преступности. Во многих странах Евросоюза её методично декриминализируют из лучших побуждений, разумеется. Гуманизация права, разгрузка судов. Вор, стащивший в супермаркете товар дешевле ста евро, отделается, в лучшем случае, штрафом. Возникает то самое чувство бытовой безнаказанности, которое разъедает общество с низов.

Во-вторых, и это ключевое — политика невмешательства. Полиция и власти официально рекомендуют гражданам не вступать в конфронтацию. Не потому, что они на стороне воров, а из прагматичного, хоть и циничного, расчёта, жизнь дороже кошелька.

Преступник может быть вооружён, неадекватен. Зачем рядовому буржуа рисковать, получая нож за попытку остановить воришку скутера? Лучшее, что можно сделать, стать свидетелем, «снять на мобильный». Мы все превратились в пассивных хроникёров собственной безопасности.

И, в-третьих, кризис доверия. Полиция перегружена, реакция на мелкие кражи медленная. У людей крепнет ощущение, что «полиции нет дела». А раз системе нет дела, то и мне, частному лицу, тем более. Социальный договор даёт трещину.

Так и выходит, что на одном полюсе организованные банды, которые, пользуясь общей атмосферой расхлябанности, позволяют себе выносить наследие нации за семь минут. А на другом масса мелких правонарушителей, которые чувствуют, что им за их труд ничего не будет.

И та кража в Лувре, она ведь не вопреки этой системе произошла. Она её прямое следствие. Когда воровство становится фоном, рутиной, его верхушка неизбежно наглеет и начинает претендовать уже не на кошелёк в кармане, а на страницы учебника истории.

© Ольга Sеребр_ова

Источник новости: Подробнее ➤

Источник новости: Подробнее ➤

7 комментариев
Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 7
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Чем бы не закончилось расследование этого преступления, уже сейчас очевидно, что оно войдет в историю, как и его дата — 19 октября 2025 года. День, когда снова ограбили главный музей Франции. Последний раз это случилось в 1998 году, когда посреди дня из Лувра была похищена картина Камиля Коро «Дорога на Севр». С тех пор ее так и не нашли, в отличие от Моны Лизы.

+3 / 0
картой
Ответить

Новая памятная дата..

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
23.10.2025, 11:49
Санкт-Петербург

Какое-то дерзкое ограбление века.

+2 / 0
картой
Ответить

Есть такое.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Фрилансер Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 18.6М
24.10.2025, 16:34
Донецк

Странное ограбление конечно..

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мировая кража.

+1 / 0
картой
Ответить

Как-то так.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Франция. Брошенные на произвол судьбы люди пенсионного возраста побираются возле магазинов и осматривают мусорные контейнеры

Никогда их экономика не имела возможности платить такие пенсии, как они платили до 2022 года. ЕС пожинает плоды работы своих правительств.
01:00
Поделитесь этим видео

Последствия использования чужой банковской карты: от штрафа до тюрьмы

Сегодня поговорим о таком интересном вопросе, как находка чужой банковской карты и совершение трат по ней, какая ответственность здесь возможна, какие действия необходимо совершить, если нашли банковскую карту.

Треугольник Карпмана

Юрий Петрович только вошёл в квартиру, как раздался звонок его мобильного телефона. - Юрий Петрович, здравствуйте. Это следователь Самойлова из линейного. - Узнал вас, Юлия Павловна. Здравствуйте,...

Два миллиарда за пустоту. Синий прямоугольник Кляйна как приговор современному искусству

На сцене аукционного дома «Кристис», где обычно царят сдержанные кивки и вздохи, случилось нечто, от чего старина Малевич устроил бы в лучшем из миров форменный вертолёт. Его «Чёрный квадрат»,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы