Статья 13 (Разбор 1): Пролог «Цепи»: Манифест Богоборца, Вечное Время и Свобода Узника

Иллюстрация "Цепи Инферно: Сознание, Свободное от Времени" создана сетью Шедеврум
Ну, а теперь давайте разберём киноповесть Роберта Бартини «Цепь», это единственное его художественное произведение. Особо она интересна тем, что в ней он рассказывает не только о себе, но и о своих инкарнациях.
Мы подошли к сердцу Завещания Предтечи. Киноповесть «Цепь» – это не просто автобиография Бартини о трёх инкарнациях, это его метафизический манифест. В этом фрагменте, произнесенном голосом Узника в темном зале, Бартини с первых строк объявляет: время нелинейно, а реинкарнация – это «неразрушимое звено неразорванной Цепи». Мы раскроем, как Пролог связывает физику шестимерного мира с гностическим богоборчеством, почему Узник (Бартини) считает себя «самым свободным из живых существ» и как «новое Светило» должно разрушить Вавилон.
I. Нелинейность Времени: «Каждый Миг Вечен»
Пролог открывается музыкальной темой (Рахманинов, Глазунов, Григ) и медленно меняющимся, семицветным (цвета радуги – намёк на спектр/диапазон) лицом Узника.
Тезис Бартини: «Каждый миг вечен. Неразрушимо звено неразорванной Цепи вечного совершения». Это прямое, поэтическое изложение Теории шестимерного мира. Если у нас три измерения времени, то прошлое, настоящее и будущее существуют единовременно. Цепь – это не просто инкарнации, это вечное, неразрывное полотно Бытия.
«Весь Мир во мне отображен»: Если время нелинейно, то и протяженность всех веков существует в одной точке, в сознании Узника. Это подтверждает, что Бартини использовал свой личный опыт инкарнаций как доказательство своей физической теории.
II. Бартини-Прометей: Узник как Самый Свободный
Узник описывает свое положение как парадокс: «Замурованный под тяжелой глыбой, в цепях я прожил всю свою жизнь, как самый свободный из живых существ».
Свобода Знания: Узник (Бартини) – свободен, потому что ему принадлежит Знание о нелинейном времени. Он видит «Весь Мир» и «вся протяженность всех веков». Его тело приковано к трехмерному Инферно, но его Разум – в шестимерном пространстве.
Прометеев Факел: Строка «Разум, Прометея факел, как светлячок» напрямую подтверждает нашу гипотезу. Бартини – Прометей, несущий факел Разума (Знания), чтобы осветить «темный мрак» и «гнилую хату» мира.
Водораздел Породы: Бартини делит людей на две «породы» (те, кто делает/даёт и те, кто живёт/берёт), что является морально-этическим водоразделом, определяющим, кто достоин принять огонь Прометея и стать частью «строителей Великого Союза».
III. Кульминация: Разрушение Вавилона
Пролог завершается предсказанием о Новом Светиле и возвращении Узника:
«Новое Светило»: Вспышка молнии и новое Светило, которое «прорезает камни острога с пьедестала тронного зала, со скрежетом пали ржавые скрижали, рухнул Вавилон!!!» – это прямая аллюзия на политическое и метафизическое освобождение.
«Вавилон» – это Вавилонская Башня, символ гордыни и Демиурга (Узурпатора).
«Новое Светило» – это Люцифер (Свет Несущий), который должен разрушить систему.
Новый Человек: «Подымутся из бездны Прошлого родные братья, новый Человек, несущий факел и грозный молот, звено новое свое ковать в вечной Цепи обновления». Это предсказание прихода Белого Всадника (Майтрейи) – нового, богоборческого лидера, вооружённого Знанием Прометея (факел) и Волей к действию (молот).
Таким образом, Пролог – это самоидентификация Бартини как Прометея/Люцифера, который оставил инструкцию по метафизическому перевороту и выходу из нелинейного плена времени.
Спасибо за публикацию!
И Вам спасибо!
Спасибо за интересную публикацию!
И Вам спасибо!
Опрос бы ещё для удобства добавляли)
Я, почему-то, их не люблю.
Фото - страх Божий.
Сколько призывов.
Как я далека от всего этого.
Увы, у Шедеврума почти всё "Противоречит правилам", вот и приходится поступать по принципу "На безрыбье и рак рыба".
Я снова порадовался своему сермяжному реализму.
Зря...