Секретная панацея: власти предлагают новую методику в борьбе с продовольственной инфляцией
Как власти, наконец, раскрыли главную тайну экономики

сгенерировано ИИ
Вот оно, долгожданное озарение! Свершилось! Минпромторг, подобно Архимеду в ванне, выкрикивает свое «Эврика!» и предлагает народу новое, неслыханное по своей гениальности оружие в борьбе с инфляцией. Оказывается, все эти годы мы искали ответ не там. Проблема дорожающих продуктов — это не следствие девальвации, санкций, логистических коллапсов или дохлой конкуренции. Нет! Это великая и ужасная Тайна. Тайна ценообразования. И теперь власти, сжав кулаки и стиснув зубы, готовы эту тайну… подсмотреть в налоговой отчетности.
Да-да, именно так. Спасительный план заключается в том, чтобы получить от ФНС доступ к святая святых — коммерческой тайне компаний. План настолько же простой, насколько и блестящий: мониторить, фиксировать наценки и «раскручивать ситуацию» там, где случился «резкий скачок». Гениально! Почему же раньше никто не додумался до такого очевидного хода? Наверное, все экономисты мира были слишком заняты сложными моделями, а наши чиновники терпеливо ждали, пока инфляция сама не дозреет до такого изящного решения.

сгенерировано ИИ
Вспомним, как раньше проходили «битвы с ценами». Ритейлеры и производители, заливаясь слезами , клялись, что работают «на грани рентабельности». А цены тем временем росли так, будто эта грань находится где-то на вершине Эвереста. Народ роптал, подозревая, что его мягко так, по-дружески, имеют. Но доказательств не было! Теперь же, когда Минпромторг получит в свои руки магические кристаллы налоговых деклараций, все злоумышленники будут немедленно разоблачены. Мы, наконец, узнаем, кто же этот таинственный Злодей, заставляющий картофель дорожать в три раза по пути от поля до прилавка. Спойлер: все уже давно знают, что это ритейл, но сделать с этим ничего не могут. Но теперь-то, с новой методичкой, всё точно получится!

https://www.istockphoto.com/ru/search/2/image?family=creative&phrase=картофель
Особый цинизм этой затее придает тот факт, что, по словам аналитиков, все необходимые полномочия и инструменты для проверок уже давно есть у ФАС. Но зачем пользоваться старыми, проверенными, хоть и неработающими методами, когда можно изобрести новый, создающий видимость титанической деятельности? Переложить проблему с больной антимонопольной головы на здоровую налоговую — это ли не верх управленческой мудрости?
Апофеозом же иронии становятся комментарии экспертов. Александр Корбут робко напоминает, что в мире существует «один способ борьбы с высокими ценами: увеличение объемов производства». Но что он понимает? Производство — это долго, сложно, нужны инвестиции, реформы. А тут — раз! — и секретная бумажка из ФНС, и вот он, рычаг управления. Правда, непонятно, что с этим рычагом делать дальше. Как заметил Петр Шелищ, это славное начинание пахнет нашим советским прошлым, когда тонны бесполезной отчетности благополучно отправлялись в архивы, не влияя ни на что, кроме затрат на сам учет.
И вот этот момент — ключевой. Новый вал отчетности, который обрушат на бизнес, потребует новых клерков, новых отделов, новых расходов. И кто, вы думаете, оплатит это расширение бюрократического аппарата? Правильно! Потребитель. В очередной раз. Власти предлагают лечить болезнь, усугубляя ее симптомы. Они собираются бороться с ростом цен, создавая бизнесу дополнительные издержки, которые неминуемо превратятся в те самые пресловутые наценки.
Так что граждане, скоро мы станем свидетелями великого таинства: власти, наконец, откроют нам глаза на то, что мы и так видим в каждом чеке. И, возможно, даже составят красивый отчет о том, почему мясо стоит как самолёт.
А цены тем временем будут продолжать расти — теперь уже под грифом «Одобрено Минпромторгом».
Источник: Подробнее ➤
Нечего возмущаться, в магазинах для населения страны полно комбикорма под любыми яркими этикетками.
Опять не удивили 😀
Кто не хочет забывать, тот помнит. В девяностых власти уже пытались вводить лимит на суммарную наценку товаров, однако тридцать лет назад не было всеобъемлющей цифровизации и автоматизации сбора данных.
Сегодня администрирование запретов стоит на новом уровне, позволяющем реально наступить барыгам на горло. Была бы политическая воля.
Когда цена на одни и те же продукты в разных (но иногда соседних) магазинах отличается в два, а то и больше раз, ТО НЕВОЛЬНО ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС, СКОЛЬКО ЭТИ ТОВАРЫ СТОЯТ НА САМОМ ДЕЛЕ?! Пример: Пятерочка и Дикси, через дорогу, сосиски "Ядрена копоть" в Пятерочке 126 р. за упаковку, в Дикси - 220 р.! Другой - яйца категории СО, в Магните - 44 руб. десяток, в Дикси - вход рядом, того же производителя, но уже 80 руб. десяток! Неужели продавая дешевле магазин торгует себе в убыток?!