Претензия по договору поставки ненадлежащего качества
Договор поставки как и любой другой договор может повлечь нарушение обязательств. В обычаях делового оборота принято урегулировать возникший хозяйственный спор перепиской. Претензия является тем документом, которым заявляется об обнаружено нарушении обязательств по договору. По договору поставки поставщик обязуется поставить качественный товар. При нарушении этого обязательства в покупателя возникает право требования устранить нарушения. Именно, эти требования и указывается в претензии.
Закон разделяет права покупателя при поставке товара ненадлежащего качества на две группы. К перовой группе относятся обычные недостатки. А ко второй группе относятся существенные недостатки. В первом случае покупатель вправе требовать один из трех вариантов: уменьшение цены товара, безвозмездное устранение недостатков и возмещение расходов на самостоятельное устранение недостатков. Во втором случае к имеющимся уже трем вариантам добавляются два требования на выбор покупателя: отказ от договора поставки с последующим возвратом уплаченной денежной суммы и требование о замене некачественного товара надлежащим.
Претензия о поставке некачественного товара составляется по общим правилам составления письма-претензии. Сначала покупатель должен описать события сделки: заключенный договор, предачу товара и т.д. Затем покупатель обосновывает свои требования статьями закона, дающими ему право на предъявление требований к продавцу. Касательно поставки некачественного товара такие статьи закона содержаться во второй части Гражданского кодекса РФ. В заключение покупатель указывает выбранное им право требования, которое по его мнению восстановит нарушенное право.
Образец претензии о поставке некачественного товара зависит от того требования, который выбрал для себя покупатель. С образцом претензии о поставке некачественного товара можно ознакомиться здесь.