Столярка как хобби. Про себестоимость и розничную цену. И не только

Оборудование для хобби предполагает ресурс, значительно меньший, чем промышленное. Точность настройки такого оборудования ниже, длительность настройки - выше. Работать такое оборудование по восемь часов в день не может по определению. И не потому что хуже, а потому что для этого не предназначено. Все это вместе с рядом других причин ведет к увеличению длительности производственного процесса и к увеличению сроков изготовления. А время, как известно, деньги.
Кроме того, маленькая площадь, на которой чаще ютятся хоббийщики, тоже не способствует ускорению процессов. Львиную часть времени хоббийщик в тесном помещении занимается тем, что перетаскивает заготовки и детали с места на место. А если изделие крупногабаритное, то и вовсе дело пропащее. А время идет. А работа стоит.
Но самый сложный момент - это убедить хоббийщика в том, что просчитать себестоимость до того, как не начать продавать, а начать изготавливать, очень сложно. Каждый считает себя знатоком экономики и зачастую пренебрегает банальными определениями и терминами. На практике, как только заводишь с ним речь о себестоимости, он тут же задает вопрос "Да кто же у меня по такой цене купит?", подменяя обозначенный вопрос термином "розничная стоимость". Снижая розничную цену, себестоимость не уменьшить. Розничная цена зависит от себестоимости. А себестоимость от розничной цены - нет.
А ведь задача ставится по другому. Просчитав себестоимость, которая, кстати, у двух человек не может быть одинаковой принципиально и в силу множества причин, такой хоббийщик, прежде всего, должен решить, стоит ли ему вообще начинать торговать при такой себестоимости. Если совсем упрощенным языком говорить, то "себестоимость" означает "в какую сумму изготовление изделия обошлось тебе, прежде чем ты его продашь?". И закупка, и работа, и зарплата... И инструменты... И пресловутая амортизация, с которой вечно все путаются... И предпродажное хранение на складе...
Себестоимость у хоббийщика выше, чем на промышленном производстве в десятки, а то и в сотни раз. Это грустно и это неизменно.
Попробуйте представить, сколько в себестоимости будет стоить коробок спичек, изготовленный вручную? Строгать палочки... Складывать коробочку... А потом еще и прибыль прибавить надо бы... Кто же без прибыли работает? День-то точно провозитесь?.. А в магазине уже с прибылью - 20 рублей... за упаковку...
Можно и нужно снижать себестоимость, безусловно. Но в конечном счете, снизив ее со стократ до девяностократ... достигнете ли вы результата, гммм, в результате которого сможете выставить свои изделия по конкурентной цене... конкурирующей с промышленным предприятием? Без сомнения, нет. Даже не то чтобы без сомнения. С уверенностью говорю.
Тупик, скажете? Нет. Нужно что-то изменить в теории и в базисе... собственных мечт.
Однозначно, тупик, это если планировать конкурировать с промышленниками. Тут без вариантов - я про спички уже говорил... А вот определить, каким образом ты, именно ты, станешь "штучным"... вот тут... после этого... конкурентов не будет. Ну... раз ты штучный... Нужно просто понять, что ты можешь предложить, чего другие не могут? Или не станут... Тут ты сможешь называть любую цену. Хоть - от балды...

Слово "просто" прозвучало в предыдущем абзаце потому что без него не обойтись. На самом деле... это не просто. Да это, к тому же и не единственное условие. И рецептов универсальных не найти. Тут и поиск Заказчика, который с тобой на одной волне... И твое терпение... И умение не сдаваться... Креативность имеет преимущество - бесспорный факт... Все имеет значение... Но!
Но только после того, как ты решишь не начинать конкурировать с ширпотребом. И это я сейчас "без обид" про ширпотреб. Товары широкого потребления нужны. Товары широкого потребления важны.
Но их изготавливать - задача промышленности. А никак не хоббийщика в гараже.
Кто покупает товары из этой категории? Неплатежеспособный (это я тоже без обид) это если и денег достаточно нет, но и без этого конкретного товара не обойтись. Или малоплатежеспособный - это тот, кто не видит смысла платить за коробку спичек стоимость рабочего дня хоббийщика... И тот, и другой платить дорого не будут...
Искать надо платежеспособного... и на одной волне с тобой... И опять: А для этого надо перестать ориентироваться на то, чего и так на рынке... по самые помидоры.
С промышленником хоббийщику тягаться не получится. Посему только хэндмейд изделие надо делать.