— Но... я же люблю тебя, — сказал он, и это была правда.
Брак Марины и Вадима был похож на идеально отреставрированную старинную книгу: красивый переплёт, качественная бумага, ровные строчки, но никто её уже давно не открывал. Их жизнь была комфортной, предсказуемой и абсолютно стерильной. Они ужинали в семь, по выходным ездили в гипермаркет, а вечера проводили в одной комнате, но в разных мирах: он — с ноутбуком, она — с книгой.
Вадим был хорошим мужем. Надёжным, как швейцарский банк. Он помнил, какой йогурт она любит, и всегда менял шины на её машине перед началом сезона. Он любил её. Но его любовь была похожа на уход за редким комнатным растением: вовремя полить, подкормить, убрать пыль с листьев. Он заботился о её оболочке, совершенно не замечая, что происходит у неё внутри.
А внутри Марина медленно умирала от скуки. Она чувствовала себя призраком в собственном доме, красивым предметом интерьера.
Антон ворвался в её жизнь, как ураган в тихую библиотеку. Он был фотографом, которого она случайно встретила на выставке. Он был полной противоположностью Вадима: хаотичный, страстный, с горящими глазами. Он говорил не о фондовом рынке, а о свете и тени. Он смотрел не сквозь неё, а прямо в душу.
Их роман начался стремительно. Это была не просто измена. Это было возвращение к жизни. С ним она смеялась до слёз, ела пиццу руками в три часа ночи, спонтанно срывалась за город, чтобы сфотографировать туман над рекой. Она снова почувствовала себя живой, желанной, настоящей. Она поняла, что последние десять лет она не жила, а находилась в анабиозе.
Решение пришло само собой. Однажды вечером, вернувшись после встречи с Антоном, она вошла в их идеально чистую, тихую квартиру. Вадим сидел на диване и с воодушевлением рассказывал ей о новом приложении для учёта коммунальных платежей.
— Представляешь, Мариш, какая экономия времени! Всё в одном месте!
Он говорил, а она смотрела на него и видела не мужа, а хорошего, надёжного соседа по квартире. И она поняла, что больше не может врать. Ни ему, ни себе.
Она дождалась, когда он закончит, и тихо сказала:
— Вадим, нам нужно развестись.
Он оторвался от телефона и посмотрел на неё с недоумением, как будто она сказала, что Земля плоская.
— В смысле? Что случилось? Я сделал что-то не так?
— Ты всё делал так, — горько усмехнулась она. — В этом-то и проблема. Ты всё делал идеально. А я так больше не могу.
Он не понимал. Он начал предлагать решения, как будто это был сбой в программе:
— У тебя стресс на работе? Давай возьмём отпуск.
— Тебе скучно? Давай купим новый телевизор.
— Мы можем пойти к семейному психологу.
— Вадим, — перебила она его. — Дело не в телевизоре. Дело во мне. Я не чувствую себя живой рядом с тобой. Я чувствую себя красивой, ухоженной вещью в идеальном доме. А я хочу жить.
Он смотрел на неё, и в его глазах была паника. Он не мог понять, что сломалось в его отлаженном механизме.
— Но... я же люблю тебя, — сказал он, и это была правда.
— Я знаю, — тихо ответила она. — Но твоя любовь похожа на инструкцию по эксплуатации. А я хочу, чтобы меня читали не по правилам, а с душой. Я встретила другого человека.
Это было жестоко, но это было честно.
Он замолчал. Вся его уверенность, вся его логика рухнули. Он мог починить компьютер, мог оптимизировать бюджет, но он не знал, что делать с живыми, иррациональными чувствами.
— Я соберу вещи и завтра уеду, — сказала она. — Квартира твоя, я ни на что не претендую.
Она ушла в спальню, оставив его одного в идеальной гостиной. Он сидел на диване, и тишина, которая раньше была для него символом уюта и порядка, теперь давила на него, как могильная плита. Он не просто потерял жену. Он потерял единственного зрителя, который аплодировал его скучной, но такой стабильной пьесе. И он вдруг понял, что без зрителя его идеальный мир не имеет никакого смысла.

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо
Следует быть готовой чему-то подобному со стороны Антона: через какое-то время тот может заявить: "Ухожу, т.к. надоела ты мне".
не раскрыта тема материнства будущего)