Минпромторг отложил заградительные пошлины по утильсбору до 1 декабря. Поклонникам иномарок дали последний шанс

Ровно год назад российские власти, скрипя зубами, дали слабину и отложили взвинчивание утилизационного сбора. И вот, час расплаты близок. У вас остался всего месяц – до 1 декабря 2025 года, – когда еще можно успеть вскочить в последний вагон уходящего поезда. Потом – всё. Новые тарифы, способные поднять цену авто на сотни тысяч, а то и миллионы рублей, обрушатся как снег на голову.
Помните, почему год назад власти вдруг проявили невиданную щедрость?
А с какой стати вообще дали отсрочку-то?
Формально – забота о страждущих. О тех, кто уже выложил кровные за машину, но не успел ее получить. После грозного анонса о повышении, народ, как ошпаренный, кинулся скупать автомобили, особенно мощные – свыше 160 "лошадок".
И что началось. На границах выросли гигантские очереди из автовозов, сроки доставки растянулись на неопределенный срок.
Первый вице-премьер Денис Мантуров тогда успокаивал: мол, отсрочка даст возможность всем, кто уже подписал договоры, спокойно завершить сделки по старым, божеским ценам.
Кому улыбнулась фортуна: последний шанс на миллион
Год пролетел как один миг. И вот, для любителей мощных коней (свыше 160 л.с.) наступает момент истины. До 1 декабря 2025 года для них еще действует халява – смешные 3 400 рублей за новую машину и 5 200 рублей за подержанную. А потом – бац – и вы попадаете под коммерческий тариф, где разница в цене – просто космос.
Автодилеры, чуя неминуемый катаклизм, вовсю зазывают клиентов: успейте, мол, оформить всё в последние недели. Иначе после 1 декабря цены на популярные иномарки взлетят до небес, как курс доллара в панике.
Эта годовая передышка была как манна небесная и для тех, кто возил машины из Китая и Кореи. Доставка оттуда быстрее, можно было успеть заказать и растаможить автомобиль по старым, добрым правилам.
Разница в цене: от 3 тысяч до 3 миллионов… да-да!
Чтобы почувствовать всю глубину грядущей пропасти, достаточно взглянуть на цифры. Разница в утильсборе для самых ходовых моделей впечатляет. В плохом смысле.
Возьмем, к примеру, Geely Monjaro (238 л.с.). Сейчас сбор – копейки, 3 400 рублей. А с 1 декабря 2025 года – будьте любезны выложить 842 000 рублей. Разница – почти 838 тысяч! Ощутимо, правда?
Для Toyota RAV4 (205 л.с.) или Kia Sorento (194 л.с.) сбор взлетит с тех же 3 400 рублей до… приготовьтесь… 1 970 000 рублей!
А для обладателей брутального BMW X5 (490 л.с.) плата вырастет до умопомрачительных 2 764 000 рублей.
Достанется и популярным китайским гибридам. Утильсбор на Lixiang L6 подскочит с 3 400 до 1 800 000 рублей, а на Seres M7 – до 2 054 000 рублей.
Что должен знать покупатель?
Самое главное: новые правила вас не коснутся, если вы успеете оплатить утильсбор по старым правилам до 1 декабря 2025 года.
Льготные ставки для машин до 160 "лошадок" останутся в силе, но с одним условием: нельзя продавать автомобиль в течение года после покупки. Нехитрая такая замануха.
Для тысяч россиян "год Мантурова", как его окрестили в народе, подходит к концу. Шанс сэкономить сумму, равную стоимости целой машины, почти упущен. У тех, кто тянул кота за хвост, остался последний шанс. Вопрос лишь в том, успеют ли они оформить все бумажки до того, как 1 декабря 2025 года льготная карета превратится в финансовую тыкву?
Упадёт ввоз иномарок, как думаете?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты