Как я вернула деньги за автоматическое списание по подписке

На днях (а точнее 26 октября) я обнаружила в истории платежей РФЗ-Банка странное списание в размере 1250 рублей, совершенное в 6 с копейками утра в субботу. О_о
Понятно, что в это время обладатель телефона, то есть я, мирно спала в своей постельке. И так же понятно, что платеж был списан автоматически. Открыла подробности этой странной трансакции, но ничего внятного не обнаружила. По указанной кодировке ISP-servis удалось понять только то, что оплачены с моей карты какие-то веб-услуги.
Поиск «виновного» всей семьей
Сначала я подумала на Яндекс-диск, поскольку Яндекс в принципе грешит автоматическими подключениями и списаниями за подписки без вашего согласия. Но проверка показала, что никаких лишних, несанкционированных подписок в телефоне нет.
Посмотрела историю за прошлый год. В 20-ых числах октября списания в сумме 1250 рублей не было.
Всей семьёй стали думать, что это ещё могло быть, а я тем временем написала в поддержку, и вежливый робот сразу понял, что тут не стоит строить из себя умного – позвал человека.
Пока я ждала ответ от оператора и общалась с ним, дочь вспомнила, что в октябре (правда, позапрошлого) года я со своего счета оплачивала для неё какой-то сертификат безопасности для интернет-сайта, созданного по её увлечению. Только с некоторых пор российским платформам предоставляется такая услуга совершенно бесплатно. И в продлении от зарубежных издателей сертификат не нуждается. Но судя по всему, продлен был именно он.
Оператор, к слову, не смог уточнить ничего, кроме названия провайдера, что мало нам помогло (но о разговоре с оператором будет отдельная глава моего рассказа).
Чтобы проверить догадку, дочка открыла ПК и полезла в ту почту, которая привязана к сайту, чтобы найти провайдера, издававшего ей сертификат 2 года назад. И догадка подтвердилась:

Проверка сайта показала, что мои 1250 рублей ушли на виртуальный счет администратора сайта и ожидали даты списания за автоматическое продление сертификата безопасности – 27 октября.
Но поскольку в прошлом году сайт уже получил бесплатный сертификат от отечественного издателя, такое продление было излишним. Поэтому дочь еще в начале 2025 года отключала автопродление!
Но личный кабинет говорил обратное:

На этих скриншотах видно, что дочь трижды оплачивала сертификат безопасности: первый платеж был в 2023 году, потом в прошлом году сработало подключенное автопродление, а в январе дочь его отключила за ненадобностью. Но оно осталось.
Откуда деньги, Зин?
Пришлось дочери перелопатить весь ЛК на сайте провайдера, чтобы понять, почему средства все равно списались с карты. Как выяснилось, отключила она оплату сертификата, но вот автопополненние счета в личном кабинете нужно было отключать в другом разделе! А поскольку привязка карты к ЛК не была удалена полностью, автопополнение виртуального счета произошло все равно.
Вот эта привязка:

Но тут есть важный нюанс: пополнение виртуального счета - это одна услуга, а оплата с него чего-либо - совсем другая. И на наше счастье именно оплата за сам сертификат проведена ещё не была, потому что срок продления этого сертификата не подошел.
Резюмируя ситуацию, я поняла следующее:
1) Платеж в личном кабинете моего банка числился как не проведенный: на нём видел значок серых часиков. И это в теории означает, что деньги где-то зависли, ещё не поступила к получателю. Следовательно, их ещё можно отозвать. О чём я и сообщила оператору банка.
2) Настройки в ЛК провайдера, издающего сертификаты безопасности, предполагали , что клиент сначала пополняет свой виртуальный счёт, а потом уже оттуда оплачивается услуга. Поэтому средства на какое-то время (я так поняла, до понедельника, потому что в Европе банки по выходным не работают от слова совсем) как бы заморожены, находятся на счёте без движения.
Забегая вперёд, скажу, что мои домыслы подтвердились, и деньги вернулись в РФЗ менее чем за сутки с момента подачи заявки на возврат. Но меня насторожило другое, о чём тоже хочется сказать отдельной строкой.
Как оператор подменял проблемы
Вот теперь показываю переписку с оператором, который решил мой вопрос свести к выгоде банка:

Понятно, что первое побуждение любой службы поддержки – сообщить пользователю, что он сам дурак и надо впредь быть осторожнее. А второе – продать ему что-нибудь ненужное. Точно так действовал и мой оператор. Сообщив мне, что списание произошло за некую древнюю подписку (но спасибо, указали дату, когда в прошлом году такое же действие совершалось – оказалось, раньше на 13 дней! Но это помогло нам найти «виновного»), девушка тут же выдала скрипт, не относящийся к моей проблеме, но направленный на создание тревожности.
Мол, все плохо, автоматические подписки губят мир, давайте перевыпустим карту.
Ага, счаз, побежала.
Как будто я школьница и не понимаю, куда сходить и где отключить эту самую подписку. Да и про закон, отменяющий автосписания, слышала и читала на сайте 9111 не раз.
К тому же, во-первых, моя карта бессрочная – эдакий подарок ЦБ всем, у кого карты заканчивались после старта СВО. А во-вторых, платёжная система карты - Visa. И менять её на Мир у меня нет ни малейшего желания. Поэтому я лаконично отказалась от такого аттракциона щедрости, который доставил бы мне только лишние хлопоты, и закрыла переписку с оператором. Потом, правда, посыпались предложения «защитить» средства на счетах и сформулированы они были так, что любой ответ можно рассматривать как согласие на подключение платной услуги, поэтому я переписку просто проигнорировала.
А утром в понедельник пришло СМС о том, что мой вопрос решён и деньги поступили на счет. Я зашла в онлайн-банк РФЗ и убедилась в это воочию - скрины оплаты и возврата прилагаю:

Вместо заключения
Надеюсь, мой опыт будет полезен и вам, уважаемые читатели.
Не ленитесь обращаться в поддержку и составлять заявку на возврат средств, едва заметили странное списание. Даже если не поняли, за что оно пришло. Наши деньги никогда не поступают на счета к продавцам сразу - они некоторое время «зависают» в межзвездном пространстве, и отозвать их на самом деле можно. Сказочка про 30 дней, как видите, тоже оказалась старым баяном, ибо до реального возврата средств на карту и 24 часов с момента обращения не прошло.
Картинка отсюда.
А вы уже возвращали средства за ненужные автоплатежи?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Я автоплатежам не доверяю! Мошенники они!
Но это не значит, что его вам не подключат без вашего ведома.
Это невозможно! Однако в смартфоне могут установить что-то подобное. Поэтому, если вы приобрели устройство, немедленно зайдите на сайт и проверьте, что вам установили и какой размер платы за это взимается.
Увы, возможно. Мне дважды подключали платные уведомления по карте, которые я сразу отключала при получении карты.
Если вы не дадите согласие, ВТБ не может взять ваш автомобиль по своему усмотрению.
Если что и подключаю, и то только по промокодам за 1 руб, сразу отменяю продление, если есть возможность, то сразу удаляю карту.
А вообще для этого пользуюсь специальной картой на которой никогда не бывает больше 100 рублей, если и забуду что-то где-то отключить, то списывать им нечего будет.
Информация полезная. Спасибо.
Пожалуйста.
Спасибо, полезный опыт!
Я сама не ожидала, что все так просто пройдет.
Да уж..
Мошня конченая..