Amazon требует прекратить совершать покупки с помощью инструмента ИИ
Amazon требует прекратить совершать покупки с помощью инструмента ИИ
Компания Amazon.com Inc. направила компании Perplexity AI Inc. письмо с требованием прекратить противоправные действия, требуя, чтобы этот поисковый стартап на основе искусственного интеллекта прекратил разрешать своему браузерному агенту на основе ИИ Comet совершать покупки для пользователей в режиме онлайн.
По словам источников, знакомых с письмом, отправленным в пятницу, гигант электронной коммерции обвиняет Perplexity в компьютерном мошенничестве, заключающемся в неразглашении информации о том, что его ИИ-агент совершает покупки от имени пользователя, что является нарушением условий обслуживания Amazon. В документе также говорится, что инструмент Perplexity ухудшает качество покупок на Amazon и создает уязвимости конфиденциальности, сообщили источники, пожелавшие остаться анонимными для обсуждения внутренних вопросов.
В сообщении в блоге Perplexity говорится, что Amazon запугивает более мелкого конкурента, предлагая конкурирующий продукт с использованием ИИ-агентов для покупок, и утверждает, что пользователи должны иметь возможность выбирать предпочитаемого ими агента для совершения покупок на Amazon. «Это тактика запугивания, призванная запугать такие компании, как Perplexity, и помешать им улучшать жизнь людей», — пишет стартап.
Столкновение Amazon и Perplexity позволяет заглянуть в надвигающуюся дискуссию о том, как справиться с распространением так называемых ИИ-агентов, которые выполняют более сложные онлайн-задачи для пользователей, включая покупки. Как и OpenAI и Google ( Alphabet Inc.) , Perplexity стремится переосмыслить традиционный веб-браузер с учётом ИИ, стремясь упростить для пользователей больше действий, таких как написание электронных писем и проведение исследований.
Amazon также разрабатывает собственных ИИ-агентов, в том числе с функциями совершения покупок. В апреле компания представила функцию «Купить за меня» (Buy For Me), которая всё ещё находится в стадии открытого тестирования. Она позволяет покупателям совершать покупки на сайтах брендов через приложение Amazon. Другой ИИ-помощник, Rufus, может просматривать сайт Amazon, рекомендовать товары покупателям и добавлять их в корзину. Однако большая часть экспериментов по взаимодействию агентов с интернетом была проведена такими стартапами, как Perplexity, стоимость которого сейчас оценивается в 20 миллиардов долларов.
«Amazon — это компания, которая действительно во многом нас вдохновляет», — заявил в интервью генеральный директор Perplexity Аравинд Шринивас . «Но я не думаю, что это клиентоориентированно — заставлять людей пользоваться только своим помощником, который, возможно, даже не самый лучший помощник для покупок».
Условия использования сайта розничной торговли Amazon запрещают «любое использование интеллектуального анализа данных, роботов или аналогичных инструментов сбора и извлечения данных». В ноябре 2024 года Amazon попросила Perplexity прекратить использование ИИ-агентов, способных приобретать товары на сайте, до тех пор, пока две компании не придут к соглашению по этому вопросу, сообщили источники. Стартап выполнил это требование.
Однако к августу этого года Perplexity начала использовать свой новый браузерный агент Comet, который входил в учётные записи пользователей Amazon, говорится в письме. На этот раз Perplexity идентифицировала агентов как пользователя браузера Google Chrome, говорится в письме Amazon. Когда Perplexity отказалась остановить своих ботов, Amazon попыталась их заблокировать, но Perplexity выпустила новую версию Comet, чтобы обойти меры безопасности.
«Мы считаем совершенно очевидным, что сторонние приложения, предлагающие совершать покупки от имени клиентов других компаний, должны работать открыто и уважать решения поставщиков услуг об участии в программе», — заявила Лара Хендриксон, представитель Amazon, в заявлении, отправленном по электронной почте. Она добавила, что другие компании, включая службы доставки еды и онлайн-турагентства, действуют аналогичным образом.
«У сторонних приложений-агентов, таких как Comet от Perplexity, есть те же обязательства, и мы неоднократно просили Perplexity удалить Amazon из Comet, особенно в свете значительного ухудшения качества обслуживания клиентов и качества покупок, которое он предоставляет», — сказала она.
В ответ на обвинение Amazon в том, что Perplexity маскирует своих агентов, Шринивас заявил, что не видит необходимости проводить различие между пользователем и агентом, которого кто-то замещает от его имени. Шринивас утверждал, что агенты должны иметь «все те же права и обязанности», что и настоящий пользователь. «Проверка этого — не работа Amazon», — сказал он.
За последние полтора года издатели обвиняли Perplexity в использовании их контента в новостных сводках, посвящённых искусственному интеллекту, без разрешения и в покупке данных, незаконно полученных с дискуссионных площадок Reddit . Ранее Perplexity заявляла, что «всегда будет решительно бороться за право пользователей на свободный и справедливый доступ к общедоступным знаниям».
Шринивас заявил, что браузер Comet от Perplexity не обучается и не собирает информацию с Amazon с помощью своего агента Comet, а лишь выполняет действия, необходимые для совершения покупок по указанию пользователя. В ответ на письмо о прекращении противоправных действий Perplexity в своём блоге также обвинила Amazon в попытке «ущемить права пользователей» ради продажи большего количества рекламы.
Торговые агенты могут однажды стать серьёзной угрозой прибыльному рекламному бизнесу Amazon, который зарабатывает большую часть денег, продавая рекламу на видном месте в своём интернет-магазине в ответ на поисковые запросы покупателей. Если боты будут искать клиентов, рекламное размещение потенциально потеряет свою ценность.
Генеральный директор Amazon Энди Джасси на прошлой неделе в ходе телефонной конференции, посвященной финансовым результатам, заявил, что опыт работы с ИИ-агентами по покупкам был «неудовлетворительным», сославшись на отсутствие персонализации и истории покупок, учитывающей особенности пользователя, а также на неверные оценки сроков доставки и ценообразования.
«Но я думаю, что мы найдем пути к партнерству», — сказал он, добавив, что Amazon ведет «переговоры» с разработчиками сторонних агентов.
Perplexity является клиентом облачного подразделения Amazon. Шринивас заявил, что его компания вложила «сотни миллионов» в Amazon Web Services. AWS также пригласила Шриниваса на свою ежегодную торговую выставку в 2023 году и неоднократно рекламировала стартап как одну из компаний в сфере искусственного интеллекта, чей бизнес частично построен на цифровой инфраструктуре Amazon.
— При содействии Спенсера Сопера
https://www.bloomberg.com/news/articles/2025-11-04/amazon-demands-perplexity-stop-ai-agent-from-making-purchases?srnd=phx-industries