Бриллиант в короне: Минфин предлагает приватизировать городские автоколонны только вместе с транспортом
Минфин дарит россиянам автобус мечты

картинка от ИИ
Великие умы нашего времени из Министерства финансов вновь порадовали народ гениальной инициативой, от которой у неподготовленного гражданина может случиться приступ безудержной радости, слегка напоминающий истерику. Речь идёт, о предложении приватизировать городские автоколонны исключительно в комплекте с их главным активом – автобусами.
Да-да, вы не ослышались. Ведомство, известное своим трепетным отношением к каждой бюджетной копейке, наконец-то нашло способ раз и навсегда решить проблему изношенного муниципального транспорта. Зачем его менять, ремонтировать или, не дай бог, финансировать, если можно его… продать! И не абы как, а с формулировкой, достойной учебника по когнитивному диссонансу: «чтобы обеспечить должное функционирование АТП после их передачи в частные руки».

https://www.istockphoto.com
Вот она, подлинная забота о функционировании! Логика железобетонна: чтобы частник мог качественно возить пассажиров, ему необходимо вручить на блюдечке с голубой каемочкой парк автобусов, средний возраст которых по стране перевалил за 17 лет, а 79% и вовсе являются ветеранами дорог, отслужившими все мыслимые и немыслимые сроки. Это не лом черных металлов на колесах, это – готовый бизнес-кейс! Инвестор, мечтающий вложиться в российский пассажироперевозки, наверняка грезит о том, чтобы стать счастливым обладателем автобуса из Дагестана или Калмыкии, чья надежность измеряется не в километрах, а в молитвах пассажиров.
Особый цинизм этой затее придает тот факт, что регионы, по счастью, пока не горят желанием расставаться с только что налаженными муниципальными системами. Как деликатно отмечают в Екатеринбурге, «хватает хлопот по настройке работы». Переводя с бюрократического на русский: мы только-только заставили это шаткое корыто хоть как-то плыть, а вы уже предлагаете его разобрать на металл и продать.
Но Минфин, как истинный провидец, смотрит глубже сиюминутных «хлопот». Он видит будущее. А будущее – это «напряженность местных бюджетов». И когда эта напряженность достигнет пика, и субсидировать маршрут до забытой богом деревни станет нечем, вот тогда-то и пригодится спасительная инструкция: «Как продать автопарк за копейки и списать проблему на неэффективного частника». Гениально в своей простоте!
Нельзя без слез умиления читать историю из Нижнего Новгорода, где некий инвестор чуть было не купил 30% акций предприятия с тремя автобусными парками. Но, увы, «коррекция стратегии» не позволила совершить эту сделку века. Видимо, инвестор был недостаточно проникнут верой в светлое будущее российского автопрома и не оценил прелесть работы с муниципалитетом, который платит по контракту только за факт выезда на линию, а не за доставку пассажиров из точки А в точку Б живыми и невредимыми.

картинка от ИИ
А что же эксперты? А эксперты, как всегда, портят всю малину своим пессимизмом. Руководитель «Транспортной инициативы» в Краснодаре Марина Репещук заявляет, что передача частникам «лишь ухудшит качество перевозок». Какая недальновидность! Она не понимает, что частник – он ведь эффективный собственник. Он не будет гонять полуразваленные автобусы по ухабистым дорогам. Он… хотя, стоп. А что он будет делать? Правильно: максимизировать прибыль. А это значит – реже ходить по невыгодным маршрутам, забивать салоны до отказа и экономить на всем, включая тормозные колодки. Но разве это не та конкурентная среда, о которой мы так мечтали?

https://www.istockphoto.com
Ирония всей этой ситуации достигает апогея, когда вспоминаешь про Москву и Питер, где транспортная реформа 2014 года поставила частников под жесткий контроль города. Результат? Наиболее свежий транспорт в стране. Но зачем нам этот успешный опыт, когда есть столь блестящая возможность его проигнорировать?
В итоге мы получаем идеальный шторм: Минфин предлагает муниципалитетам избавиться от балласта в виде изношенных автопарков, чтобы сократить расходы. Частник, купив этот «балласт», будет вынужден выжимать из него последние соки, что неминуемо приведет к коллапсу перевозок и дополнительным расходам в будущем. А пассажир? А пассажир, как всегда, останется на обочине истории с проездным в руке и надеждой в сердце, что когда-нибудь тот ржавый автобус, который должен был прийти 40 минут назад, все-таки доедет до остановки.
Источник: www.kommersant.ru/doc/8178569
Во всем нужен хозяин! А у нас привыкли ничего не вкладывать, а только прибыль получать! Сейчас в упадке почти все отрасли и производства!
...даже нефтяные вышки! Что уже говорить про транспорт, который попадёт к жадобе-частнику?
Ну почему все? Есть города, где полученные по федеральной программе, автобусы, сразу передали в аренду в частные руки. Но муниципал остался, при издыхании. Вот когда частники почти угробят арендный транспорт, тогда его и спихнут в издыхающий муниципал. Учитесь строить бизнес, господа.
И цену поднимут за проезд!
А то, это святое 😀
Может быть всех жителей страны сдать в аренду и получать от арендаторов деньги, а пенсии и заплаты пусть платят людям частники.
Конечно же можно все продать по самым низким ценам, ведь сроки эксплуатации превышены в разы. Частник даже красить не будет автобусы, эксплуатирую до рассывания на маршруте. Таке уже есть примеры, когда списанные в Европе автобусы привезли и запустили на линию. Чадят как МАЗы в 50-х , а кондиционеров уже нет, и это при неоткрывающихся окнах. Только верхние аварийные люки опломбированные, так как они не отрываются, а сбрасываются при аварии.
ПОездка на таком автобусе в жару в условиях городских пробок может гарантировать потерю веса до 2-х кг, за счет активного потоотделения.
Всех активистов этой программы нужно летом покатать месяц на частном транспорте в тех городах, где государственный и муниципальный давно развалился.
Автобусы и частников и муниципальных перевозчиков одинаково изношенные,
разница в том, что муниципальные чиновники воруют путем махинаций, а частники честно всю прибыль себе в карман кладут и покупают на добытое не автобусы.
Ну и отлично: заодно в них можно организовать курсы похудения за плату.
В итоге, за всё расплатятся простые люди и всё подорожает. Традиция.
Скрепная традиция. 🤣
У нас в городе недавно снесли была автоколонна, теперь там многоэтажку строят. Остались только автобусы ИП и ЧП