Слезы по «золотому тельцу»: Сбер горюет о несбывшихся мечтах офлайн-ритейла

https://www.istockphoto.com
Переток спроса на маркетплейсы ускорил падение традиционной розницы
О, ужас! Катастрофа! В российскую экономику, подобно варварам в Рим, ворвались дикие орды маркетплейсов и принялись безжалостно отнимать последнее у бедных и несчастных офлайн-магазинов. Этот вопль, изданный, как ни странно, не ассоциацией владельцев лавок у дома, а Центром финансовой аналитики Сбербанка, прозвучал так искренне, что аж прослезиться хочется. Но над чем? Над «потенциальными оборотами» традиционной розницы или над тем, что банк, ссужавший деньги этим самым торговым центрам, вдруг увидел, как его блестящие прогнозы превращаются в пыль?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сбербанк_России#/media/Файл:60-letiya_Oktyabrya_Prospekt,_Moscow_-_7637.jpg
Цифры, которые приводят аналитики, и впрямь пугают. Целых 20% потенциальных оборотов испарились за два года! Непродовольственных магазинов стало меньше на 4%, а персонала — и вовсе на 10%. Прямо кровопускание какое-то, а не экономика. Читаешь это и представляешь себе выжженную пустошь, усеянную вывесками «Закрыто навсегда» и толпы безработных кассиров, бредущих в никуда.
Но позвольте, а куда же делись эти несчастные? Ах, да! Руководитель центра, г-н Матовников, с облегчением сообщает, что «выходов на просрочку по кредитам среди таких сотрудников немного». Какое счастье! Оказывается, уволенные работники не стали нищать и допускать просрочки по кредитам (ипотечным, автомобильным, потребительским — нужное подчеркнуть), а… быстро нашли новую работу. На фоне, прости господи, «нехватки рабочей силы». Так может, не катастрофа это, а обычный процесс перетока трудовых ресурсов из менее эффективных секторов в более эффективные? Нет, что вы! Эксперты Сбера видят трагедию.
Ирония ситуации достигает своего апогея, когда понимаешь, кто бьет в набат. Тот самый Сбер, который является отцом-основателем и главным бенефициаром одного из крупнейших в стране маркетплейсов.

https://wiki2.org/ru/СберМаркет?ysclid=mhna0nrnuh423051813
Получается изумительная картина: левая рука в лице «СберМаркета» усердно лишает правую руку в лице кредитного подразделения выручки. «Что народу хорошо, то банкам смерть!» — это наш лозунг. Гениальная оговорка по Фрейду, раскрывающая всю суть «проблемы». Народ, оказывается, стал делать то, что ему удобно и выгодно: покупать кроссовки, телевизоры и сковородки не таскаясь по душным моллам, а в пару кликов. И это — угроза национального масштаба!
Особенно умиляет ностальгический вздох по «одной из самых развитых инфраструктур традиционной торговли в Европе». Да, мы все помним эти бескрайние торговые центры, встающие как грибы после дождя. Самара с ее 792 «квадратами» на тысячу человек — это вам не шутки! Это священная корова отечественного девелопмента, которую нельзя тронуть. Тот факт, что в Волгограде торговая площадь на душу населения больше, чем в Берлине или Лондоне, должен, по логике авторов, не вызывать вопросов о ее эффективности, а служить поводом для гордости. Мол, мы не то что эти ваши европейцы, мы торговать умеем! Точнее, умели. Пока не пришли эти варвары с доставкой за 24 часа.

https://www.istockphoto.com
И самое главное «открытие»: чтобы выжить, торговым центрам приходится превращаться в центры досуга. Какая новость! Оказывается, чтобы люди приехали к тебе, их нужно чем-то заинтересовать, помимо сомнительного удовольствия от стояния в очередях на кассе. Нужны кино, кафе, аттракционы. То есть то, что маркетплейс дать не может. Так может, в этом и есть выход? Не ныть о «перетоке спроса», а создавать тот самый уникальный потребительский опыт?
Вывод:
Как всегда, прост и ядовит. Статья от Сбера — это не анализ экономических тенденций, а заупокойная служба по уходящей в небытие бизнес-модели, которая десятилетиями кормила многих, включая сам банк. Это плач по миру, где можно было построить очередную стекляшку-молл, заставить арендаторов платить бешеные деньги за площадь и выдавать им кредиты под рост оборотов. Маркетплейсы этот уютный мирок взорвали, отдав власть потребителю. И это, простите, не трагедия. Это называется «прогресс». И хорошо, когда народу хорошо. А банки… что ж, им придется искать новые точки роста. Вместо того чтобы оплакивать прошлое.
Источник:Подробнее ➤
Сбербанк лезет во все отрасли жизни.
Скоро люди все будут, как огромные бегемоты, сидеть на диванах, а им ВСЁ будут доставлять к входной двери! Но зачем тогда одежда? Можно ограничиться пижамой, если не надо идти на работу!
Везде нужна мера! Есть товары, за которыми надо оторвать 5ю точку и сходить в магазин!
Согласна с вами на все 100%.
Лена, можно узнать, сколько граждан России, по твоим подсчётам, не отрывают пятую точку, для похода в магазин? Озвучь, если не секрет? Опять же, есть шопоголики? Они никуда не делись, так? Просто определённая масса граждан, действительно ударилась в маркетплейсовый прогресс. Отсюда и выручка Сбера уменьшилась. Естественно "забили тревогу". Меньше под проценты дали - меньше получили. И вообще, как бы было отлично, все маркетплейсы признать в России иноагентами и террористами, кроме конечно СберМаркета и тогда, наступит всеобщее Сберовское счастье.
«Таскаясь по душным моллам» - нее, моллы сейчас пустые и хорошо проветриваемые
Они и с Е-Аптекой пролетели...
Екатерина, публикуя фото центрального офиса сбера, Вы упустили важную деталь: это помпезное футуристическое здание выстроено именно в годы обесценивания замороженных вкладов, обнищание обманутого населения, полной стагнации индустрии.