Злотникова Любовь Геннадьевна
Злотникова Л.Г. Подписчиков: 49155
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 82.7М

Ловушка непрерывного обучения или вечные студенты: опасность нового тренда

377 дочитываний
18 комментариев
Эта публикация уже заработала 49,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Ловушка непрерывного обучения или вечные студенты: опасность нового тренда

Картинка создана нейросетью

А вы знали, что учиться — это, оказывается, плохо? Вернее, не всегда хорошо и полезно. Если делать это все время. Так говорят психологи.

В наше время, когда информации – хоть залейся, а каждый второй считает своим долгом самосовершенствоваться, у нас появилась одна такая тревожная тенденция - "синдром постоянного обучения". Это когда курсы, тренинги, всякие вебинары – всё это не для того, чтобы чего-то добиться, а чтобы просто спрятаться от реальных дел и возможных провалов.

Иллюзия прогресса: когда учеба – вместо дела

Вот, например, бизнес-психолог, консультант по стратегическому и антикризисному управлению, директор по развитию ООО "Вместе.ПРО" Александр Бережной говорит, что за всей этой активной учебой часто прячется страх. Страх перед настоящими вызовами, перед тем, что может не получиться.

Люди так и ныряют в этот бесконечный поток знаний, создавая себе такое "внутреннее алиби". Им кажется, что сам процесс обучения – это уже как бы и есть прогресс, как будто это гарантия того, что они двигаются вперед.

Но, как отмечает эксперт, толку от этого мало. Вложил время, деньги – а отдача нулевая. Навыки эти так и остаются невостребованными, в реальной жизни их не применишь. В итоге, вместо того чтобы расти по карьерной лестнице, человек оказывается в ловушке бездействия и прокрастинации. Учеба становится просто ширмой, которая никак не помогает в профессиональном плане.

Он говорит:

Человек погружается в бесконечный цикл получения новой информации, создавая себе внутреннее алиби. Ему кажется, что сам факт обучения тождественен реальному прогрессу.

Главный признак: знания – на полку, а не в дело

Самый верный признак этого синдрома, по мнению Александра Бережного, это когда человек явно избегает применять то, чему научился. Он может с таким энтузиазмом изучать новые методики, осваивать всякие передовые технологии, но как только дело доходит до их внедрения, он тут же находит отговорки. То времени нет, то ресурсов, то еще чего-то не хватает. Получается такой замкнутый круг - чем больше учишься, тем меньше делаешь, и тем дальше от реальных успехов.

Баланс между развитием и делом: новая реальность рынка труда

Конечно, времена, когда одного диплома хватало на всю жизнь, давно прошли. Сейчас на рынке труда от специалистов требуют постоянно учиться и расширять свои знания. Александр Бережной подчеркивает, что это реальность, и без этого никуда, чтобы оставаться конкурентоспособным.

Но главное тут не само обучение, а то, как вы потом эти знания используете. Эксперт призывает всех нас четко понимать, зачем мы вообще что-то изучаем. Важно не просто глотать информацию, а встраивать ее в свою работу, смотреть, какой от этого реальный эффект.

Стратегия обучения: от хаоса к цели

Чтобы не попасть в эту ловушку "постоянного обучения", психолог советует регулярно смотреть на свою стратегию обучения.

Нужно задавать себе вопросы:

1. Окупились ли вложенные в это деньги и время?

2. Помогло ли это достичь чего-то нового в работе?

3. Как и куда можно будет применить новые знания?

Такой критический взгляд поможет понять, что вами движет на самом деле, поставить конкретные цели и наметить путь к профессиональному росту.

Финансовые риски и "гуру саморазвития"

Еще одна беда – это то, что погоня за бесконечным самосовершенствованием может привести к серьезным финансовым проблемам. Семейный системный психолог Алена Леонова говорит, что этим часто пользуются всякие "гуру саморазвития", которые продают свои дорогие курсы. Люди в погоне за призрачным успехом влезают в долги, а в итоге получают не просветление, а кучу финансовых проблем и ухудшение жизни.

Кстати, раньше эксперты уже говорили, что к саморазвитию надо подходить с умом. Рекомендовали тратить на это не больше 5% от своего дохода.

Выводы

Согласитесь, что-то в этом есть. Некоторые люди находятся в состоянии обучения, что называется - 24/7. Чаще всего, как раз, чтобы избежать реальности. Ведь, когда она нас не радует, мы стараемся от нее уйти любыми способами. Кто-то начинает жить в фантазиях, кто-то уходит с головой в работу, а кто-то постоянно учится.

Ну, и правда, если вы чему-то научились, то нужно освоить этот новый навык, применить его. Результат учебы должен быть полезным для нас. Конечно, мы не всегда знаем, что из этого получится. Но, по крайней мере, погружаться в новое обучение имеет смысл осознанно, четко понимая, зачем это нужно. Согласны?

Источник: Подробнее ➤

Мой канал в Дзен: Подробнее ➤

Как вы считаете, может ли постоянная учеба на разных курсах навредить?

Проголосовали: 72

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

18 комментариев
Понравилась публикация?
37 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Злотникова Любовь Геннадьевна
Комментарии: 18
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Стремление к непрерывному обучению, или синдром вечного студента, может быть психологической ловушкой, которая становится источником многочисленных проблем. Главный признак синдрома постоянного обучения — избегание применения полученных знаний в работе. Из-за этого обучение становится иллюзией деятельности, но не оказывает никакого положительного эффекта на карьеру.

+10 / 0
картой
Ответить

Но как-то никогда "не случалось" ненужных знаний! Могут пригодиться, если не себе, так детям или внукам!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Среди россиян стал часто встречаться синдром постоянного обучения, который приводит к бесконечному самообразованию и попыткам повысить профессиональные навыки, но на самом деле скрывает за собой страх реальных действий и неудач. Инвестиции в образование часто не окупаются, в практику сотрудники полученные навыки не внедряют, что в конечном итоге приводит к бездействию и прокрастинации.

+5 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Заметила такую тенденцию больше 10 лет назад. Я называла этих молодых людей Петями Трофимовыми, хотя от в отличие от Чеховского персонажа доучивались и все время чему то учились снова. Удивительней всего было то, что они теоретически действительно говорили разумные вещи, но при исполнении конкретного задания постоянно делали непростительные ошибки. И ходили на какие то психологические тренинги, но никак не могли продуктивно взаимодействовать с коллегами

+4 / 0
картой
Ответить

Да, интересный парадокс. Кажется, если бы никуда не ходили, было бы лучше)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
08.11.2025, 16:21
Великий Новгород

опять лишние знания, время зря потерял

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если в руках есть профессия, - то для успеха повышать квалификацию время от времени можно. Но знания из другой области зачем? Да, если хочешь сменить профессию. __ Но можно быть успешным по жизни, имея обычную рабочую профессию. Был в моей маленькой фирме плотник. Интеллектом не блистал. Купил себе небольшой дом с усадьбой. Построил во дворе прекрасные теплицы. Жена, - домохозяйка. Выращивала в теплицах цветы. Семейный доход у них был, -дай бог каждой семье. Дети-школьники, - одеты, как подобает тинейджерам. В доме техника бытовая, - на уровне, современные гаджеты. В отпуска, - на юга, или за бугор ездят. Что ещё надо по жизни?

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (18)

Почему новости кажутся важнее, чем они есть

Когда мы слышим или видим что-то снова и снова, наш мозг автоматически присваивает этому большую значимость. Даже если по факту событие обычное, привычка его повторять делает его «важным» в наших глазах.

Благое в судьбе: дорога света!

Судьба редко стелет ковер, но её шершавые камни с землёй, учат нас танцевать босиком, ощущая теплоту земли. В откровенной тишине, мне шепчет вера: шагай дальше, неся в ладонях зыбкое пламя надежды.
01:01
Поделитесь этим видео

Почему прощать не значит забывать?

Гнев — естественная эмоция. Религиозные учения часто призывают нас прощать, но это не значит, что нужно подавлять свои чувства или притворяться, что ничего не произошло. Психологи утверждают:...

12 лет в школе, это много или мало?

Последний месяц, все чаще звучат голоса о переводе среднего школьного образования на 12 летней срок обучения. Решение ещё не принято, идёт анализ ситуации.