Елена
Елена Подписчиков: 10937
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 125.6М

В РПЦ заявили, что смех и веселье «не подходят русским»

58 дочитываний
17 комментариев
Эта публикация уже заработала 28,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

По словам епископа Питирима, предки видели истинное счастье «на небесах», а земная жизнь — «испытания». «Скорбь для нас — это радость», добавил он.

00:59
17 комментариев
Понравилась публикация?
19 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 17
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Но сами попы предпочитают быть счастливыми и, самое главное, богатыми здесь, а не там.

+10 / 0
картой
Ответить

Человек, который вечно наблюдает за чужим достатком, за чужим имуществом, никогда не будет счастливым.

Обогащение не означает достижения счастья. На свете немало тех, кто будучи богатыми, несчастливы. Само по себе, ни богатство, ни бедность, не являются основными причинами счастья. Ведь человек не состоит лишь из желудка. Ему присущи душа, сердце, чувства, честь. И без удовлетворения внутреннего мира счастье человека все равно изменчиво, а смех ложный, человек не может достичь истинного счастья, даже если он будет владеть всем миром.

«Богатый – всякий, кто доволен» — то есть довольствуется предопределением Всевышнего и тем ризком, который Он ему даёт.

+3 / 0
Ответить

Может и верные ваши слова. Но нас учат правильно жить те, кто сыт, богат и не в чем себе не отказывает. А это мерзость. Спустись к людям, почувствуй как они живут. А потом давай советы. Сытый голодного не поймёт.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дмитрий ОстерПишет 07.11.2025 в 23:06
Ему присущи душа, сердце, чувства, честь.

но бытие определяет сознание.

бедный человек, как белка в колесе все свое время тратить, чтобы элементарно выжить, конечно таким не до смеха и не до саморазвития.

а попы всегда были лжецы и лицемеры, учащие людей тому, чему сами никогда не придерживаются, лишь за редким исключением, иногда и в их среду попадали случайно порядочные люди.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Веселый нрав для русского человека, его визитная карточка! Особенно для мужчин!

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как преподобный Серафим лечил уныние

Чувство уныния, которое в свое время испытал и сам св. Серафим, он описывал так:

«Бывает иногда человек в таком состоянии духа, что, кажется ему, легче бы ему было уничтожиться или быть без всякого чувства и сознания, нежели долее оставаться в этом безотчетно-мучительном состоянии.

Надобно спешить выйти из него. Блюдись от духа уныния, ибо от сего рождается всякое зло… происходят тысячи искушений: смущение, ярость, хула, жалоба на свою участь, развращенные помыслы, переселения из места в место. Несносным становится и место жительства, и живущие с ним…

Душа убегает людей, как виновников ее смущения; и не понимает, что причина болезни внутри ее: душа, исполненная печали, делаясь как бы безумной и исступленною, не может спокойно принимать благого совета, ни кротко отвечать на предлагаемые вопросы».

Чтобы преодолеть уныние, святой Серафим советовал обратиться к своему внутреннему «я», искать «смиренномудрие сердца», то есть стараться относиться к происходящему в жизни, ее проблемам как к воле Божией, тихо принимать ее, не гадая мучительно – что да почему?

А бывает, что уныние возникает от праздности, когда душа не может найти себя, свое настоящее место, дело. Тогда св. Серафим советовал занять себя чем-то добрым и полезным.

Хлеб под подушкой

Когда преподобный Серафим хотел помочь унывающим сестрам Дивеевской общины, говорил, чтобы они ели вволю. А еще советовал, когда отправляются на разные послушания, брать с собой хлеб. Даже на ночь под подушку старец велел класть хлеб. Такие маленькие «утешения», идущие, порой, в формальный разлад с правилом монастырей (есть только в час трапез), св. Серафим считал вполне допустимыми, если они давали пользу душе, ведь не человек для правила, а правило для человека, а дороже души в человеке ничего нет.

Если свеча падала

Старец чувствовал состояние души человека, который принес свечу. Если свеча падала, значит, человек сильно унывал или решился на серьезный грех. Тогда старец становился на колени и молился. Горя-то у всех своего было достаточно: не хватало только тепла Божия. И св. Серафим утешал. Когда он жил и принимал народ в монастыре, многие монахи возмущались, что приходящие нарушают тишину, правила, отвлекают от молитвы. Старец на все претензии отвечал:

«Положим, что я затворю двери моей кельи. Приходящие к ней, нуждаясь в слове утешения, будут заклинать меня Богом отворить двери и, не получив от меня ответа, с печалию пойдут домой… Какое оправдание я могу принести Богу на Страшном суде Его?»

Тоска по мужу

Анна Петровна Еропкина в 17 лет вышла замуж. Преподобный Серафим ей не советовал этого делать, но она не послушалась. Через три месяца после свадьбы ее муж заболел и умер. Молодая вдова впала в тоску, с каждым днем на душе становилось все темнее, все чаще стали посещать мысли о самовольном уходе из жизни.

Дядя ее уговорил поехать к старцу и все ему рассказать. Св. Серафим понял, что ее терзает не только факт смерти любимого человека, но и то, что он не успел перед смертью причаститься. Старец объяснил Анне, что не всегда те, кто причащаются, оказываются с Богом, и наоборот:

«Не сокрушайся об этом, радость моя, не думаю, что из-за этого одного погибнет его душа. Бог только может нас судить. Бывает иногда так: здесь, на земле, и приобщаются, а у Господа остаются неприобщенными!»

Он посоветовал ей молиться за мужа и подавать милостыню. После общения с преподобным тоска оставила ее душу. Со временем Анна приняла монашество.

Иногда достаточно себе запретить

Если человек унывал из-за некоего уже совершенного действия, считая его непоправимым, святой Серафим рассказывал ему случай из жизни одного монаха.

Монах этот однажды серьезно согрешил. Его начали смущать мысли, что грех никогда не будет прощен и что он никогда не сможет его исправить. Пришло уныние, а потом и отчаяние. Но тут вдруг монах словно увидел, как его ум заполоняют отчаянные мысли, резко прервал их ход и решил до конца дней каяться в своем грехе и «заглаживать» его добрыми делами. Уныние тут же отступило. Господь открыл его духовную борьбу и победу в ней одному из святых старцев того монастыря и велел высказать уважение этому монаху и поставить его в пример унывающим от своих грехов иноков.

Преподобный Серафим также любил вспоминать слова святого Варсонофия Великого:

«Если не предашься унынию и нерадению, то сможешь прославить Бога, и Он переменит твою участь из небытия в бытие, то есть из грешника в праведника».

Все будем немножко болеть

Картина. «Уныние». Н. А. Сергеев

«Уныние». Н.А. Сергеев, 1897. Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова

Часто до уныния доводит долгая болезнь или сильная боль – здесь и до отчаяния недалеко. Сестра Мария из Дивеева вспоминала: «Однажды, глухая и слабая, вдруг вижу, что в келье сделалось светло. Входит батюшка Серафим и говорит:

«Ну вот, матушка, слезы и вопли твои заставили меня прийти к тебе: ты больна и ни в чем не находишь утешения; и вот я пришел».

Он взял обеими руками мою больную голову, приподнял и перекрестил ее.

– Ну вот, матушка, – сказал он, – я, собственно, для тебя и приходил, чтобы исцелить тебя. Головке будет легче, но совсем не выздоровеет.

– Да как же, батюшка, – говорю, – нет, уж исцели до конца.

А он в ответ:

– Нет, матушка, не на пользу нам. Все будем немножко болеть.

После этого явления ко мне батюшки я стала видимо поправляться: голова прошла, но изредка болела».

«Меня дома нет»

Чиновник из Нижнего Новгорода долго не мог попасть на прием к старцу. Когда он стучался, то преподобный отвечал:

«Меня дома нет, мне не время».

Таким образом он поставил чиновника на место людей, которые приходят к нему на прием по пять раз и долго не могут быть принятыми. Приходящие недоумевают, унывают и раздражаются. Потом святой Серафим пояснил:

«Я говорил вам через двери, что ваши-то люди и говорят приходящим к вам по нуждам своим: «Барина дома нет!», «Ему не время!» Ведь этим отказом прогневляя ближних, вы прогневляете Самого Бога!»

Он принял чиновника радостно и приветливо, а этот урок гость запомнил на всю жизнь.

Нет нам дороги унывать!

Один монах в Сарове очень унывал. Он рассказал о своем состоянии другому брату. После вечерней службы оба вышли прогуляться и встретили преподобного Серафима. Святой их благословил и неожиданно радостно запел:

«Радости мое сердце исполни, Дево, яже радости приемшая исполнение, греховную печаль потребляющи» (тропарь из канона Богородице).

Потом старец топнул ногой и добавил:

«Нет нам дороги унывать; ибо Христос все победил, Адама воскресил, Еву освободил, смерть умертвил!»

Его радость передалась унывающему брату, и монахи в мирном духе возвратились в монастырь.

«Такой я веселый был!»

Монахиня Капитолина (Ксения Васильевна) вспоминала, как ей говорил преподобный Серафим:

«Вот я как поступил в монастырь-то, матушка, на клиросе тоже бывал; и такой веселый-то был, радость моя! Бывало, как ни приду на клирос-то, братия устанут; ну и уныние нападет на них, и поют-то уж не так, а иные и вовсе не поют. Все соберутся, а я и веселю их; они и усталости не чувствуют! Ведь дурное что говорить ли, делать ли – нехорошо, и в храме Божием не подобает. А сказать слово ласковое, приветливое да веселое, чтобы у всех пред лицом Господа дух всегда весел, а не уныл был – вовсе не грешно, матушка».

www.miloserdie.ru

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно, а попы тоже в испытаниях живут?

+3 / 0
картой
Ответить

Главное требование к будущему священнику — образ жизни, соответствующий положению священника, до рукоположения в сан. Каноны Церкви дают длинный список неприемлемых для священников видов деятельности. К таким относятся, например, посещение увеселительных и питейных заведений, азартные игры, чрезмерное употребление алкоголя.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ага. Испытывают себя обжорством и богатством

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

В перечне грехов, которые встречаются в брошюрах по подготовке к исповеди, упоминаются такие грехи, как шутовство, ирония и даже безудержный смех. У апостола Павла мы читаем, что «смехотворство не подобает христианину». И у святителя Василия Великого находим, что «не должно смеяться и терпеть смехотворство». Также и другие святые отцы говорят о греховности юмора и смеха. Церковь считает смехотворство грехом, но не считает таковым здоровый юмор. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что грехом является не смех сам по себе, а смех не к месту и не ко времени. Преподобный Антоний Великий также указывал на недопустимость безудержного смеха для христианина, но одновременно он допускал здоровый юмор, полагая, что душа человека нуждается в неком расслаблении.Смех нельзя подвести под однозначную нравственную категорию. Что касается богословской оценки смеха, здесь многое зависит от конкретных условий и обстоятельств. Запрета на любой смех нет. Есть аскетический запрет на хохот, в котором утрачивается память о Боге. В то же время смех как таковой не порицается. Более того, именно в смех претворится праведная скорбь.

+2 / 0
картой
Ответить

Дмитрий ОстерПишет 07.11.2025 в 22:51
«смехотворство не подобает христианину»

христианам вообще все человеческое чуждо, они лишь должны грешить-каяться-грешить и снова каяться, такие удобны для их парадигмы.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (17)

«Женщине из 100 тысяч 90 надо отдать на храм», – заявил священник РПЦ. Он прав?

В суровые капиталистические времена, когда деньги практически канонизированы и возведены в ранг святыни, особенно тяжко приходится труженикам рабского словесного труда, которые ни черта не производят,
00:48
Поделитесь этим видео

«Это не цены - это добровольные пожертвования»: инфляция в РПЦ бьёт все рекорды

В наши нелёгкие времена, самый тяжёлый финансовый удар пришёлся по невинным служителям церкви, которые круглосуточно заняты каторжным, непосильным трудом моления и заботами о грешных душах своих прихожан.
01:29
Поделитесь этим видео

Объективный взгляд из настоящего на современное христианство и православие! Или о ложке дёгтя в бочке мёда...

Да, и в этой своей главе, обращаясь к теме религии и "христианства" и, в частности, "православия" - я и здесь не могу обойтись без известного писателя-мистика-мага Карлоса Кастанеды. Вот что он говори...

Война против Капитализма! Истинный Бог!

Начиная с Исуса Христа 300 летнего гонения Христиан, Византийского варварского разграбления и на настоящее время заканчивая Украиной. Раскольники и другие слуги Сатаны, хотят убить веру и любовь,...

Дональд Трамп делится фотографией. И кем заменить диких "суперспециалистов"

И это все на фоне возможного заезда диких банд...,пардон, "трудовых мигрантов" из Афганистана в Россию. Слышу всхлипывания жадных, неисправимо вороватых чиновников и олигархов - дескать работать некому...

Почему прощать не значит забывать?

Гнев — естественная эмоция. Религиозные учения часто призывают нас прощать, но это не значит, что нужно подавлять свои чувства или притворяться, что ничего не произошло. Психологи утверждают:...

Как религиозные практики возвращают смысл, когда кажется, что сил нет

Многие люди отмечают, что в периоды сильного напряжения им помогает не только отдых или поддержка близких, но и религиозные практики. Психологи давно изучают этот феномен — и находят вполне объяснимые механизмы,...

Настроение просто кайф! Премьера трека!

Представь себе: солнце ласково греет лицо, птички щебечут за окном, а лёгкий ветерок шепчет тебе что-то приятное на ухо. Вот оно – просто хорошее настроение! ☀️🐦🍃 Это нечто большее, чем просто улыбка.
02:58
Поделитесь этим видео

Удивляться или нет?

Командировала мужа в магазин. И принёс муж покупки. В числе прочего...вот что: Вы же знаете ...