Как Яндекс обманывает нас каждый день. Часть первая

Поисковой строкой в Яндексе пользуетесь все? Думаю, не нужно объяснять, почему в Рунете этот агрегатор остался единственным и, соответственно, захватил все интернет-пространство? И вот отсюда начались беды простого пользователя.
Я спрошу у Яндекса...
Что бы ты ни желал отыскать через всероссийскую паутину, первым делом тебе выдадут… рекламные страницы, замаскированные под обычные сайты.
Причем выдадут так, чтобы ты не понял, что это реклама!
Смотрите сами:


Рекламные строчки НИЧЕМ не отличаются от остальных.
Мало того, что все эти промо-ссылки зачастую не релевантны моему географическому положению, которое Яндексу известно не хуже меня (я по этой причине чаще всего не пишу район поиска), так часто принадлежат сомнительным организациям. И вот об этом хочу поговорить подробнее.
Почему промо – это плохо
Иногда выданные первыми страницы вообще не содержат искомой информации! Иногда в них информация не по теме. Но это не мешает таким сайтам быть в топе «поисковых результатов».
Объясню, почему взяла результаты в кавычки.
Потому что при органической выдаче (как я это понимаю) должны учитываться:
- соответствие запроса пользователя содержанию сайта,
- географическое положение пользователя, если речь идет о товарах и услугах, не реализуемых через интернет,
- популярность сайта, его посещаемость и прочие характеристики, указывающие на то, что перед нами не страница однодневка и не мошенник.
А чтобы обнаружить такие результаты, а не рекламные позиции друзей Яндекса, я вынуждена прокрутить пару экранов вниз на телефоне или неплохо так проскролить мышью на ноуте.
Сомневаюсь, что рядовой пользователь прокрутит страницу с «результатами поиска» дальше этой первой карточки… И еще больше сомневаюсь, что кто-то обратит внимание на крохотную надпись «промо» в строке урла!
Не где-нибудь, Карл, а урла — то есть той строчки в названии сайта, которую вообще никто не читает!
А что нам рекламируется?
Например, в моем примере выше после фразы «бесплатная диагностика» хочется сразу сбежать куда подальше. Никогда не открываю подобные сайты — это всегда кот в мешке и сыр в мышеловке вместе взятые!
А Яндекс – что? А Яндекс – ничего!
На голубом глазу выдает по моему запросу аж пять (ПЯТЬ, Карл!!!) промо-ссылок! Хорошо, я глазастая и кликать на это не буду, к тому же ученая и в курсе, что это сайты из Яндекс-директа, которые проплатили рекламу.
А вот моя мама всегда тычет по первым двум ссылкам, говорит: «Раз они выше, значит там сайт лучше»! Про бабушку вообще молчу: то, что она научилась спрашивать у Яндекса и тыкать по зеленым и синим строчкам вместо того, чтобы мне звонить по каждому поводу – уже хлеб.
И я уверена, что большинство пользователей Рунета скорее похожи на моих маму и бабушку, которые не отличат надпись «промо» в строке урла от остальных зеленых символов, и поведутся на рекламу. Не всегда добросовестную.
Много раз в выдаче Яндекса я замечала откровенные сайты-однодневки, предлагающие безумные акции и баснословные скидки. Хотя сейчас там чаще всего висят, застолбив место на два экрана, другие корпорации-монстры: если не из метавселенной самого Яндекса, то это будут ВБ, Озон и прочие гиганты. А мини-магазины в моем районе днем с огнем не сыщешь! Зачем моей бабушке Озон, простите? Она не умеет им пользоваться!
Особенно это касается простых бытовых запросов. Например:


Что и следовало доказать!
Кто защитит право потребителя?
Насколько мне известно, по закону «О рекламе», любую рекламу нужно обязательно МАРКИРОВАТЬ. И делать это так, чтобы пользователь, даже подслеповатый и в возрасте 70+, понимал, где просто информационный текст, где справочник, а где — рекламный блок. Чего в поисковой выдаче Яндекса мы не наблюдаем уже давно. С тех пор, как слово «реклама» оттуда вообще пропало.
В связи со всем вышесказанным у меня возникли вопросы:
- Является ли такое поведение агрегатора умышленным введением в заблуждение пользователей Рунета?
- Не нарушает ли такая «промо-выдача» закон о рекламе?
- Не злоупотребляет ли Яндекс своим правом на «промотирование» себя-любимого и своих друзей, без прямого понятного и конкретного указания на это?
Такие вопросы юристам сайта 9111 я задала, и что получится - напишу в следующей публикации (чтобы не раздувать материал до бесконечности).
А пока хочу услышать мнение читателей, тем более что, уверена: каждый из вас ежедневно сталкивается с поисковой строкой Яндекса и пользуется её результатами.
Видите вы это слово «промо»?
Отметаете ли такие сайты?
Не считаете ли, что Яндекс, подсовывая рекламу в первых пяти строчках, обманывает вас?
Очень жду ответы.
Достаточно ли зеленой надписи «промо» в адресной строке сайта, чтобы вы поняли, что перед вами реклама, а не результат поисковой выдачи Яндекса?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
На 9111 происходит таже самая история в графе ПОПУЛЯРНОЕ. Кто поднял публикацию, тот и в ПОПУЛЯРНОМ в первых рядах. 🤣 🤣 🤣
БИЗНЕС, и ничего личного. Кто ПЛАТИТ, тот и девушку танцует...
Подъем за баллы/рубли вы имеете в виду? Так, простите, тут это в рамочку взято и флажком отмечено (как ваш поднятый комментарий).
Видно, что ПРОдвигается. 😅
Вопрос не в этом вообще-то был. А в видимости надписи "промо" в Яндексе.
Суть одна и таже.
Нет, вся моя публикация как раз о том, что суть разная! Вы, наверное, только заголовок прочли и по диагонали пробежались.Тогда поясню персонально ввиду того, что знаю вас заочно много лет:
"Промо" в Яндексе НИКАК не выделяется и не маркируется рекламой, хотя таковой является по факту.
Выделение "поднятых" статей на 9111 рамочкой и флажком сигнализирует читателям, что автор желает, чтобы его читали больше и продвигает свой материал за деньги/баллы.
Читать или не читать - всегда остается на усмотрение пользователей. Но предупредить о продвижении (поднятии) материала их предупредили.
Кстати, продвигаемая публикация - это НЕ реклама вообще. Это может быть просто видяшка. Или мысли вслух.
Тем не менее, она маркируется!
А Яндекс НЕ маркирует откровенную проплаченную рекламную позицию с призывом покупать.
Мне кажется все в яндексе вранье как в Википедии можно ЛЮБУЮ инфу поменять. Людям мозг ломают что бы дальше спали в мороке.
Яндекс не пишет ничего сам. Показывает то, что делают другие.
Все так, все так...
Но для меня такие манипуляции с рекламой лишь вершина айсберга беды. В разы хуже то, что этот поисковик продуцирует тонны ложной и предвзятой информации в принципе.
Тут не поисковик виноват, а то, что нынче большинство сайтов только ложь и выдают! Да еще ИИ. Ему просто выдавать больше нечего.
По всем пунктам согласна с Вами, кроме того, что поисковик не виноват. Яндекс, по любому, аккумулирует ложь больше.
поступаю проще-в яндексе запрашиваю гугл, открываю гугл поисковик-не идеален, но лучше и рекламы значительно меньше.
По России Гугл ничего толком не показывает
Не знаю, что вы ищете, но все строительные нормативы показывает и почти без рекламы-купите только у нас.
Яндекс сам ничего не пишет.
Конечно он сам не пишет.
Но его алгоритмы для фильтрации информации настраиваются определенным образом, выгодным для системы.
Это махрово подконтрольный поисковик.
Вот это точно.
Реклама стала настолько агрессивной, что мне кажется, что пора и прокуратуре вмешаться. Вот читаю или смотрю фильм в ноутбуке или мобильном телефоне и везде лезет и перебивает все реклама. Да, можно за доп.оплату отключить рекламу. Но я уже оплатила услуги интернет провайдеру и почему с меня вымогают еще дополнительную оплату за отключение рекламы? Если так и дальше пойдет, то в пакете с крупой будут листовки с рекламой, в хлебе визитки с продажами всякой хр...! В телевизоре тоже сплошная реклама - смотришь фильм пополам с рекламой. Должно же Государство вмешаться в этот беспредел рекламный или я чего-то не понимаю?
У нас нет государства, у нас опг "Кооператив "Озеро".
просто этот кооператив перебрался в Москву.
Реклама уже всю плешь людям проела. Это так. Депутатам бы надо заняться этим вопросом, но они бездействуют.
И то верно.
Депутаты тоже в этом заинтересованы, пилят на всем
Вполне соглашаюсь с Вами, хотя это очень досадный факт.
Вы говорите о другой проблеме...
Яндекс как раз делает то, что вам будет, вероятно, по душе: прячет рекламную пометку с глаз долой, и сует под соусом поисковой выдачи .
Это хорошо?
А государство заинтересовано в том, чтобы наши артисты имели дополнительный заработок. Рекламлдатели за клипы хорошо платят. А сегодня целые ролики из известных произведений наснимали.
А в интернете вообще осталось что-то, кроме рекламы? Вы меня сейчас приятно удивили.
Ответ на вопрос - да, я знаю, что значит "промо", но редко обращаю на это внимание. Найти какую-то полезную информацию стало очень сложно. Смотрю все подряд.
" Найти какую-то полезную информацию стало очень сложно. " К сожалению. Меня очень удивляет, что заботящимся о народе, никакого дела нет до этого вопроса.
Да , здесь статьи не рекламные, например)))
Многие блоги ведут для души, даже в Дзене.
Интернет - это больше, чем реклама.
Души не существует. Выражайтесь точнее, для чего именно ведут блоги.
Если имелся в виду фразеологический оборот, то выражение "для души" чаще используется в ироническом контексте и обозначает "для собственного удовольствия, для удовлетворения внутренних, духовных потребностей, интересов".
Некоторые категории духовных потребностей:
1. Потребность в самоидентификации — стремление понять, кто человек есть, какие у него ценности и цели. Может проявляться в поиске своего места в обществе, изучении культурных и исторических корней.
2. Потребность в саморазвитии — желание развиваться, обучаться новому, расширять свои горизонты. Это может быть как академическое образование, так и занятия хобби, искусством или спортом.
3. Потребность в социальной связи — необходимость взаимодействовать с другими людьми, обмениваться опытом, чувствовать поддержку и любовь. Удовлетворение этой потребности может происходить через дружбу, семью, участие в общественных и культурных мероприятиях.
Это ваше личное мнение, не относящееся к фразеологически устойчивому сочетанию русского языка и не способное его разрушить. Идиомы нерушимы.
Так что замечание не в ему.
К сожалению, очень не многие блоги (особенно для души) содержат хоть сколько-нибудь полезную, объективную и верную информацию. А блоги компаний (теперь такие есть у многих) информацию содержат, иногда даже полезную, но вопрос доверия (или не доверия) этим данным остается открыт.
Так блоги для души и не должны ее содержать. Они не зарабатывают на пользе для подписчиков. И на мой взгляд, это не к сожалению, а к счастью.
Пользу я знаю где найти - для этого масса специализированных сайтов есть.
Иногда и просто человеческого общения хочется. 😉
Для души вы можете поболтать с соседкой. Интернет ценен тем, что может служить источником информации. Но не служит.
Я не люблю болтать с соседями.