Ананьев Давид Мерабович
Ананьев Д.М. Подписчиков: 127
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 209к

Возврат товара: где граница «надлежащего качества» и как снизить риск споров для обеих сторон

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,09 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В 2025 году вопросы возврата товаров надлежащего качества остаются актуальными как для покупателей, так и для продавцов. Границы определения качества и процедура возврата правилами защищены законом.

Что считать «товаром надлежащего качества»?

Товар считается надлежащего качества, если полностью соответствует своему описанию, комплектации, не имеет дефектов, повреждений, следов эксплуатации, сохранил заводскую упаковку, ярлыки и другие потребительские свойства (ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», ).​

Права потребителя при возврате

Покупатель вправе вернуть товар надлежащего качества, если он не подошёл по целому ряду причин (форма, размер, цвет и т.д.), в течение 14 дней после покупки, а при дистанционной продаже — в течение 7 дней после получения (ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если продавец не сообщил в письменном виде правила и сроки возврата, этот срок может увеличиваться до 3 месяцев. Главное условие — товар не был в употреблении, сохранены все элементы (упаковка, комплектность, документы).​

Есть исключения: согласно Постановлению Правительства РФ № 2463, не подлежат возврату отдельные категории товаров — средства индивидуальной гигиены, лекарства, товары, изготовленные под заказ, парфюмерия, ювелирные изделия и др.

Права продавца при возврате

Продавец вправе проверить сохранность и комплектность возвращаемого товара, а также отказать в возврате, если вещь была в эксплуатации или не соответствует требованиям закона. Расходы на возврат обычно ложатся на покупателя.

Как снизить споры: рекомендации обеим сторонам

Покупателю: сохранять чек, упаковку, всю сопроводительную документацию; не использовать товар до принятия решения о возврате; документировать состояние товара.

Продавцу: предоставлять информацию о правилах возврата письменно; фиксировать состояние товара при приёме; реагировать на претензии оперативно и объективно.

Таким образом, ясная трактовка понятия «надлежащее качество» и соблюдение установленных законом процедур возврата — ключ к снижению рисков и минимизации споров. Закон защищает обе стороны и способствует развитию честных отношений на рынке.

А вы сталкивались с возвратом товаров?

Проголосовали: 5

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Понравилась публикация?
3 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Ананьев Давид Мерабович

Железный кулак прогресса: благо или угроза человечеству?

Китай не перестает удивлять весь мир. Разработчики фирмы EngineAI представили нового робота Т-800. Этот робот очень уверенно двигается и хорошо дерется. Свое мастерство он показал на своем разработчике.
00:29
Поделитесь этим видео

Дональд Трамп выразил сожаление, что Владимир Зеленский до сих пор не был ознакомлен с проектом возможного мирного соглашения

Еще ранее Трамп сожалел , что Зеленский не ознакомился с идеями мирного урегулирования конфликта .А зачем ему знакомиться с мирным планом ,когда он не планирует оканчивать конфликт. По словам президента США,