Александр Григорьевич
Александр Григорьевич Подписчиков: 1426
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М

Качинские соколы – 1. Мечта

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Уважаемые читатели! Представляю вашему вниманию цикл рассказов о летчиках, написанных моим однокашником по Качинскому высшему военному авиационному училищу летчиков Владимиром Кожуховым.

Цикл включает следующие рассказы:

1. Мечта

2. Иду на грозу

3. Полет «Валькирий»

4. Испытание чувств

5. Брат

Далее представлен первый рассказ - "Мечта".

Часть первая

Мечтать не вредно, это аксиома. Но как зарождается мечта, откуда приходит в наш ум, как формируется? Это загадка! У всех, наверное, по-разному.

Мечта полететь, как птица, появилась в моём сознании в четырёхлетнем возрасте. Отчего, почему? Жили мы недалеко от военного аэродрома в небольшом провинциальном городке Краснодарского края в кирпичном доме барачного типа, построенном после войны пленными немцами. Дом на четыре входа. Так как семья большая (пятеро детей), занимали три комнаты, была кухня и кладовая. Летом готовили на керогазе, а зимой топили печку (так называемую «голландку»). Топили углём. Был, конечно, сарай, где хранился уголь и другой инвентарь, маленький сад и огород. А за домом сразу начинались поля, посадки, городское кладбище и аэродром.

Родители были постоянно заняты работой и хозяйством, а мы, дети, объединившись с соседскими, представлены были сами себе и сообразно погоде и обстоятельствам ходили гулять в ближайшую лесопосадку, если там можно было чем-то поживиться, на кладбище – ловить ящериц или ужей и, конечно, обследовали все аэродромные свалки (где было много интересных вещей).

Нередко наблюдали и за полётами, хотя и гоняли нас от границы аэродрома (мы ведь старались подойти как можно ближе к взлётной полосе). Но самые интересные времена начинались с приходом сбора арбузов (вместо дач и огородов на Кубани были бахчи, где выращивали в основном арбузы и дыни). Мы всей толпой бегали на ближайший железнодорожный переезд, где везущие урожай машины замедляли ход, и клянчили арбузы и дыни. Нам их давали, и мы объедались этими сочными, сладкими плодами.

В этот период моего детства у меня было серьёзное заболевание – «врождённый привычный вывих рук». Почти до первого класса проходил с подвязанными руками. По этой причине и в компанию играть брали неохотно, боясь вывихнуть руку. Вероятно, поэтому я был замкнутым и малообщителен со сверстниками.

В первый класс я пошёл как все нормальные люди с портфелем и без перевязки.

Аэродром располагался рядом с домом, но поскольку квартирный вопрос не у всех военнослужащих был решён, родители сдавали одну из своих комнат. Мы же, дети, посещали аэродром для просмотра фильмов по вечерам на открытой площадке. Возможно, в немалой степени и это повлияло на мечты о небе.

В 1955 году по призыву партии и правительства отец завербовался на освоение целинных и залежных земель и вся наша семья в количестве семи человек, а также другие завербованные из нашего города, отправились в путь в так называемых «теплушках» поднимать целину.

Часть вторая

Три недели пути по Транссибу – это незабываемое впечатления на всю жизнь. Один Байкал чего стоит, а какие места и природа! И наконец, мы прибываем на ст. Сиваки Амурской области (полагаю, что под призывом освоения целины, решили поднять деревни в Сибири и на Дальнем востоке). Многие находившиеся в тех краях ссыльные (с Западной Украины и Прибалтики) начали покидать эти места в связи с окончанием сроков ссылки.

В Сиваках мы пробыли недолго, оттуда переехали в посёлок Тында, затем на станцию Ушумун (вернее на 10-й км), где отцу предложили работу счетовода и бухгалтера одновременно. Определили меня во второй класс местной школы. Старшую сестру – в четвертый, а остальные два брата и две сестры остались при матери, как и всё домашнее хозяйство.

Место, конечно, удивительное и по климату и природе. Для нас, пребывающих в таком возрасте, эти места были как неосвоенные прерии из книг Майн Рида. Кругом тайга, пади, боры и прочие прелести отдаленных уголков нашей необъятной страны. А какое раздолье для пацанов: рыбалка, походы в тайгу на охоту с родителями или без (охотничье оружие было в каждом доме), ягоды, грибы, и ходить далеко не надо.

Люди, проживавшие там, в основном занимались лесозаготовками. Были и свиноферма, и коровник, и колхозные поля с картофелем, морковью, рожью и прочими культурами: в общем как везде, где ступила нога цивилизации.

В 1958 году после окончании четвёртого класса собрали всех учеников школы на прощальное собрание (так как в посёлке была только школа четырёхлетка), на котором прошёл опрос - собеседование о дальнейших планах и мечтах «выпускников». Ну, я и ляпнул, не подумав (а кто думает в этом возрасте), что мечтаю стать лётчиком. Что тут началось.… Все, во главе с классным руководителем, хохотали до упаду. Ведь можно мечтать быть трактористом, учителем, в крайнем случае – директором колхоза. А тут такие закидоны. В общем состояние моё было…хоть топись.

Так закончилось моё образование в посёлке «10-й километр». Далее предстояло продолжать учёбу на ст. Ушумун, где была школа десятилетка, но для этого надо было ходить на занятие за десять километров и столько же обратно. Но самое неприятное, что путь из посёлка пролегал через местное кладбище (другой дороги просто не было).

Лето проходил – а зимой? В общем, определили меня в Интернат при школе №169. Какая «весёлая жизнь» в таких заведениях – многие представляют. На воскресенье возили домой, если дорогу не заметало снегом. Год так проучился, потом отцу удалось перейти на работу на ст. Ушумун. Родители получили жильё и работу, а мы, шестеро детей, получили возможность нормально учиться и развиваться.

С учителями мне сильно повезло. В школе посёлка «10-й км» и на ст. Ушумун были прекрасные преподаватели, за что им, конечно, безгранично благодарен. Учиться было легко, домашние задания давались без напряжения. В свободное время отдавался чтению, благо проблем с книгами не было. Прочитал практически всю советскую и зарубежную фантастику вкупе с приключенческой и детективной литературой. В 1961 году, после полёта Гагарина, мечта полностью сформировалась и генеральная линия дальнейшей жизни определилась.

В 1962 году после окончания мною восьмого класса, а старшей сестры – десятилетки, родители решили: хватит осваивать целину, пора возвращаться на историческую Родину, так как перспективы в будущем ни для родителей, ни для детей там не было. Вот так и оказался я опять в Краснодарском крае в г. Тихорецке.

Часть третья

По приезде в Тихорецк отец принимает решение, что мне в школе учиться дальше нет необходимости (хотя учился я хорошо и хотел учиться). Но …с родителями не спорят. Определили в ПТУ на обучение токарем. А учиться далее можно и в вечерней школе, ведь шестерых детей прокормить, одеть и обуть для одного работающего в семье задача не из лёгких. Пришлось идти в вечернюю школу, чтобы получить диплом об образовании, с которым можно поступать в ВУЗ. В эти годы в ПТУ учили два года по избранной специальности и среднего образования не давали.

В период учёбы в ПТУ, занимаясь в местном ДОСААФ, прошёл теоретическую подготовку и совершил прыжок с парашютом с ЯК-12 . В 1964 году, успешно окончив вечернюю школу и одновременно ПТУ и не успев даже получить аттестата о среднем образовании (только выписку), поехал поступать в лётное училище в город Ейск.

Поступить с первого захода не удалось и, вернувшись в Тихорецк, получил корочки о среднем образовании и об окончании ПТУ с присвоением специальности «токарь-универсал» третьего разряда. По распределению был направлен в Ленинград на Кировский завод для продолжения трудовой деятельности по приобретённой специальности.

В Ленинграде, помимо основной работы на заводе, продолжил занятие парашютным спортом в системе ДОСААФ. Попытка перейти на освоение самолётного или планерного спорта успеха не имела (слишком много было желающих). Неоднократно призывался на сборы парашютистов, где выполнил ещё около десятка прыжков. К парашютному спорту добавил штангу, лыжный спорт, занятие в театральной студии при БДТ.

В 1966 году была предпринята вторая попытка поступления в лётное училище (Балашовское), но тоже неудачно. Попытался поступить в театральное училище в Москве – и снова провал. Поступал в Ленинградский институт авиационного приборостроения, но не сдал экзамены. А в октябре был призван на действительную военную службу в спецназ ВДВ в г. Псков, где в последующие годы прошёл настоящую «школу жизни». Получил квалификацию радиста, а также специальности подрывника и разведчика.

Подавал рапорт о поступлении в лётное училище в 1967 году, но его отклонили, так как начинались серьёзные учения, где бригаде отводилась выполнение сложных задач, и каждый воин был на счету. После проведения учений мне предложили дальнейшую подготовку по линии ГРУ, но я отказался, и подал рапорт о поступлении в Качинское лётное училище, находившееся в Волгограде. Весной 1968 года на рапорт пришёл положительный ответ, и я отправился в новые испытания.

Пройдя жесткую медицинскую комиссию, психологический отбор, экзамены по математике, физике и физической подготовке, мандатную комиссию (десять человек на место), был зачислен курсантом на первый курс знаменитого Качинского Высшего Военного авиационного училища лётчиков. И в 1972 году успешно его окончил с присвоением квалификации «лётчик-инженер» по командной авиационной специальности.

Так осуществилась моя заветная мечта!!! И летал я на истребителях многие годы!

Качинские соколы – 1. Мечта

Вам понравился рассказ?

Проголосовали: 2

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео