Kate
Kate Подписчиков: 934
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.8М

Как Яндекс обманывает нас каждый день. Часть вторая

1 239 дочитываний
33 комментария
Эта публикация уже заработала 131,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как Яндекс обманывает нас каждый день. Часть вторая

Продолжая разговор о том, обманывает ли нас Яндекс, когда в списке поисковой выдачи показывает в первых строчках некие карточки «промо», никак не маркированные, хочется вспомнить и о тех, кто эти карточки оплачивает.

Да, и это я сейчас о рекламодателях — тех самых, которые всех так раздражают. Непременно дочитайте статью, потому что в конце будет лайфхак, как отомстить им за навязчивость, если очень хочется 😉.

Сколько стоит реклама в Яндексе?

Понятно, что попасть в первые строчки выдачи по популярным запросам нынче можно только за деньги.

Яндекс.Директ дает возможность компаниям рекламироваться двумя способами:

1. Через поиск (та самая подделка под органическую выдачу);

2. Через РСЯ (рекламная сеть Яндекса - контекстная и медийная реклама).

Первое продаётся дороже второго.

И вот что есть в сети по расценкам Яндекса за такую услугу:

  • Однократная настройка рекламной кампании с целями и сегментацией аудитории обходится в диапазоне от 15 до 50 тыс. рублей.
  • Курирование рекламной кампании специально обученным человеком с проведением аналитики и оптимизацией ставок обойдется заказчику в 20%-30% от всего рекламного бюджета, но не дешевле 30 тыс. в месяц.
  • Настройка аналитики и учёт данных через Яндекс.Метрику и использование прочих инструментов добавит к стоимости услуги еще от 10 до 40 тыс рублей за каждое обращение.
  • Оптимизация лендингов под конверсию и скорость загрузки оценивается в сумму от 20 тыс. рублей.
  • Создание баннеров, написание рекламных текстов и прочие услуги интернет-маркетинга - за отдельную плату, которая тоже не из дешевых.

Информация отсюда.

Итого, при самом скромном варианте без куратора, баннеров и текстов, одна лишь настройка такого «промо», ведущего на страницу с товаром или услугой, обойдется заказчику в 25 тыс. рублей, а заказ с ведением специалистом может превышать и 200 тысяч, поэтому крупные компании держат своих рекламистов на зарплате.

Понятно, что чем интенсивнее спрос в рыночной нише, тем выше там конкуренция.

Приведу даже цитату из источника:

«Чем выше спрос на аудиторию в вашей сфере, тем больше рекламодателей готовы платить за внимание пользователей. В 2025 году это особенно заметно в таких нишах, как e-commerce, финансовые услуги и медицина — здесь цена за клик может доходить до 300–500 ₽ и выше». (с)

500 рублей за КЛИК, Карл!!! 😱

А кличет кто?

И вот теперь представьте, сколько сил и средств уходит у компании на размещение этой несчастной ссылки с пометкой «промо», которая поведет на нужную страницу, стимулирующую посетителя к покупке…

А кликает человек, совершенно холодный и неподготовленный, НЕ готовый ничего покупать.

Он просто интересуется информацией сегодня! Например, ценой в своем регионе обитания.

Или это конкурент приценивается, чтобы понимать ситуацию на рынке. Или копирайтер ищет материал для публикации.

Или школьник – информацию для реферата.

А то и вовсе блогер роется в поиске новых спонсоров...

Пример из медицины 4 (ЧЕТЫРЕ) рекламных позиции, замаскированных под промоушн:

Как Яндекс обманывает нас каждый день. Часть вторая

Как Яндекс обманывает нас каждый день. Часть вторая

Цены и скидки, конечно, показываются. Но эти лаборатории и клиники отнюдь не из доступных. Бюджетных поликлиник в выдаче вообще нет.

В итоге клики всех обозначенных выше и многих других лиц – это слив рекламного бюджета.

Но менеджер, отвечающий за настройку рекламной кампании в Директе, скажет вам следующее:

«Если сайт не конвертирует трафик в заявки, можно быстро «сжечь» бюджет». (с)

То есть не Директ не работает, а сайт виноват в том, что не окучил холодного или неплатежеспособного клиента. 😂

Почитала я это все и мне даже жалко рекламодателя стало. Столько сил, а выхлоп по сути может быть нулевым.

Ожидание и реальность

Кстати, после публикации многие знакомые, кто когда-то пытался заказывать Яндекс.Директ или ВК.Таргет для своих небольших организаций и ИП, поделились, что это «не работает». Люди кликают и ничего не покупают. А то и вовсе сразу закрывают страницу, если видят текст с призывом платить вместо полезной им информации.

И вот здесь мне кажется, что рекламисты и маркетологи, утверждающие, что аудитория в поиске более горячая, потому что «пользователи уже активно ищут товар или услугу», откровенно лукавят.

Потому что в действительности забивание запроса в строку поиска отнюдь не равно желаю что-то приобрести!

Так что по сути регулярно платить те самые баснословные сотни тысяч за простое присутствие в Директе без гарантии результата способны только корпорации-монстры, которым ничего не стоит держать отдел интернет-маркетинга из 2-3 человек, занимающихся исключительно имиджевой рекламой и PR, а не приводом реальных клиентов и не конвертацией клики в деньги….

Мой вывод такой. Возможно, я не права. Буду рада, если поделитесь реальным опытом заказа рекламы в Директе, который у вас был. Если был.

Вредный совет простому читателю

Так что господа-ненавистники рекламщиков, у вас есть отличный способ отомстить за навязчивость: кликайте по рекламным ссылкам вдоволь. Списывайте с «врага народа» 500 рублей! Обнуляйте рекламный бюджет компаний, которые эти клики Яндексу уже всё равно оплатили.

P.S.

Совет, конечно, в стиле Григория Остера, если кто не понял.

Потому что легче вам от этого не станет. И более релевантной выдача Яндекс-поиска тоже внезапно не сделается. А после перехода по ссылкам «промо» навязчивой рекламы от компаний-гигантов наверняка станет еще больше. Ведь им-то денег на неё не жалко.

А вот что делать мелкому и среднему бизнесу?

Тянуть непосильную ношу конкуренции с монстрами практически нереально и именно поэтому мелкий бизнес (личный сайт простого маляра, магазинчик с игрушками или частное кафе через дорогу) вы в первых трех строчках никогда не увидите.

В следующей публикации разберем советы юристов по вопросу, как быть простому пользователю интернета в такой ситуации.

Фото.

33 комментария
Понравилась публикация?
71 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 33
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А за чей счёт банкет? Платит конечный потребитель: рекламный бюджет давно заложен в стоимость услуг и товаров. Так и получается, мы не любим рекламу, она нам уж сильно надоела, но платим за неё мы сами… к сожалению, этот «порочный» круг уже не разорвать

+27 / 0
картой
Ответить
13.11.2025, 14:42
Санкт-Петербург

Киселева Ирина АндреевнаПишет 13.11.2025 в 14:34
Платит конечный потребитель:

Нет, платит заказчик. Потребитель услуги интернет-поиска тут не при чем.

Мы говорим о нерелевантной выдаче. Значит холодная аудитория ничего не покупает.

+9 / 0
Ответить

Не имела ввиду интернет-поиск и непосредственного заказчика рекламных кампаний. Мой комментарий был более глобальным и образным. Магазин цветов заказывает рекламу, оплачивает её и соответственно расходы на рекламу включает в «себестоимость» продаваемых цветов, таким образом и получается, что конечный потребитель (тот, кто купил цветы у того самого магазина) оплатил рекламу.

p.s. Не претендую на истину, но и не верю, что рекламный бюджет не закладывается в стоимость продаваемых товаров и услуг

+23 / 0
Ответить

Конечно входит

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.11.2025, 11:15
Санкт-Петербург

Киселева Ирина АндреевнаПишет 13.11.2025 в 15:03
Не имела ввиду интернет-поиск

Понятно. Просто статья-то именно о нем, и я в контексте статьи предполагаю соответствующие комментарии.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Я бы в голову треснул этим жуликам. Задолбали. К стенке маркетологов и прочих кто в карман лезет.

+4 / 0
Ответить
16.11.2025, 09:43
Новосибирск

Поддерживаю!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
13.11.2025, 18:11
Санкт-Петербург

Рекламное лобби во властных структурах очень сильно))

Мне дофига лет и за все свои более 60 лет я ничего не покупал по навязчивой рекламе)).А если по честному,надо отделять рекламу от ценообразования.А так, рекламируют какую-то хренотень,а в телевизоре и где угодно купили рекламное время,заплаченные деньги тут же втюхали в цену этой хренотени))И власти это разрешают!Поэтому все "скабеевы" по 20 раз за передачу уходят на рекламу,где рекламируют эту хренотень.Поэтому не удивлюсь,если на прямой линии Путина с народом,ведущая скажет "извините ВВ,у нас сейчас реклама"))

+11 / 0
картой
Ответить
14.11.2025, 11:11
Санкт-Петербург

Мне мама с детства твердила: хороший товар не рекламируют - его и так разбирают.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
🃏 расклад на картах таро 🃏 Виктория VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М
13.11.2025, 15:10
Москва
+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не знаю что такое "промо" (сейчас узнал) но когда вижу никогда на такой сайт не зайду..то есть явили своим промо обратную реакцию)

+5 / 0
картой
Ответить
14.11.2025, 11:10
Санкт-Петербург

Про промо - моя первая публикация по этой теме. Там подробнее.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Кстати, после публикации многие знакомые, кто когда-то пытался заказывать Яндекс.Директ или ВК.Таргет для своих небольших организаций и ИП, поделились, что это «не работает». Люди кликают и ничего не покупают. А то и вовсе сразу закрывают страницу, если видят текст с призывом платить вместо полезной им информации.

Да, бренд всегда важен. Мелкому "бизнесу" трудно раскрутиться без рекламки, а так - заказ рекламки у Ындекса или еще кого - не всегда приведет к реальному заказчику

Так что господа-ненавистники рекламщиков, у вас есть отличный способ отомстить за навязчивость: кликайте по рекламным ссылкам вдоволь.

Ага, а потом сайт - "рекламораспространитель" выкинут из РСЯ 😂

поэтому мелкий бизнес (личный сайт простого маляра, магазинчик с игрушками или частное кафе через дорогу) вы в первых трех строчках никогда не увидите.

Это да, но юристам проще, к нам иногда с публикашек идут "заказчики" ( я сейчас о своем сайте), недавно одна дама обращалась, начала речь с того, что "я у Вас на сайте читала статью про жалобу в ККС", вот тоже хочу жалобу написать. Так что тут все спорно, но для этого юристу надо познать сео.

+4 / 0
картой
Ответить
Комментарий удалён (Малополезный контент / Спам)
раскрыть ветку (0)
14.11.2025, 11:13
Санкт-Петербург

Разина Дарья АлексеевнаПишет 13.11.2025 в 15:18
потом сайт - "рекламораспространитель" выкинут из РСЯ 😂

Возможно)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 13.11.2025 в 15:18
но юристам проще, к нам иногда с публикашек идут "заказчики" ( я сейчас о своем сайте)

Юристы и фотографы в этом смысле в более удобном положении - можно вести блог и оттуда будут заказы.

Не надо никакой иной рекламы.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (33)