Как Яндекс обманывает нас каждый день. Часть вторая

Продолжая разговор о том, обманывает ли нас Яндекс, когда в списке поисковой выдачи показывает в первых строчках некие карточки «промо», никак не маркированные, хочется вспомнить и о тех, кто эти карточки оплачивает.
Да, и это я сейчас о рекламодателях — тех самых, которые всех так раздражают. Непременно дочитайте статью, потому что в конце будет лайфхак, как отомстить им за навязчивость, если очень хочется 😉.
Сколько стоит реклама в Яндексе?
Понятно, что попасть в первые строчки выдачи по популярным запросам нынче можно только за деньги.
Яндекс.Директ дает возможность компаниям рекламироваться двумя способами:
1. Через поиск (та самая подделка под органическую выдачу);
2. Через РСЯ (рекламная сеть Яндекса - контекстная и медийная реклама).
Первое продаётся дороже второго.
И вот что есть в сети по расценкам Яндекса за такую услугу:
- Однократная настройка рекламной кампании с целями и сегментацией аудитории обходится в диапазоне от 15 до 50 тыс. рублей.
- Курирование рекламной кампании специально обученным человеком с проведением аналитики и оптимизацией ставок обойдется заказчику в 20%-30% от всего рекламного бюджета, но не дешевле 30 тыс. в месяц.
- Настройка аналитики и учёт данных через Яндекс.Метрику и использование прочих инструментов добавит к стоимости услуги еще от 10 до 40 тыс рублей за каждое обращение.
- Оптимизация лендингов под конверсию и скорость загрузки оценивается в сумму от 20 тыс. рублей.
- Создание баннеров, написание рекламных текстов и прочие услуги интернет-маркетинга - за отдельную плату, которая тоже не из дешевых.
Информация отсюда.
Итого, при самом скромном варианте без куратора, баннеров и текстов, одна лишь настройка такого «промо», ведущего на страницу с товаром или услугой, обойдется заказчику в 25 тыс. рублей, а заказ с ведением специалистом может превышать и 200 тысяч, поэтому крупные компании держат своих рекламистов на зарплате.
Понятно, что чем интенсивнее спрос в рыночной нише, тем выше там конкуренция.
Приведу даже цитату из источника:
«Чем выше спрос на аудиторию в вашей сфере, тем больше рекламодателей готовы платить за внимание пользователей. В 2025 году это особенно заметно в таких нишах, как e-commerce, финансовые услуги и медицина — здесь цена за клик может доходить до 300–500 ₽ и выше». (с)
500 рублей за КЛИК, Карл!!! 😱
А кличет кто?
И вот теперь представьте, сколько сил и средств уходит у компании на размещение этой несчастной ссылки с пометкой «промо», которая поведет на нужную страницу, стимулирующую посетителя к покупке…
А кликает человек, совершенно холодный и неподготовленный, НЕ готовый ничего покупать.
Он просто интересуется информацией сегодня! Например, ценой в своем регионе обитания.
Или это конкурент приценивается, чтобы понимать ситуацию на рынке. Или копирайтер ищет материал для публикации.
Или школьник – информацию для реферата.
А то и вовсе блогер роется в поиске новых спонсоров...
Пример из медицины 4 (ЧЕТЫРЕ) рекламных позиции, замаскированных под промоушн:


Цены и скидки, конечно, показываются. Но эти лаборатории и клиники отнюдь не из доступных. Бюджетных поликлиник в выдаче вообще нет.
В итоге клики всех обозначенных выше и многих других лиц – это слив рекламного бюджета.
Но менеджер, отвечающий за настройку рекламной кампании в Директе, скажет вам следующее:
«Если сайт не конвертирует трафик в заявки, можно быстро «сжечь» бюджет». (с)
То есть не Директ не работает, а сайт виноват в том, что не окучил холодного или неплатежеспособного клиента. 😂
Почитала я это все и мне даже жалко рекламодателя стало. Столько сил, а выхлоп по сути может быть нулевым.
Ожидание и реальность
Кстати, после публикации многие знакомые, кто когда-то пытался заказывать Яндекс.Директ или ВК.Таргет для своих небольших организаций и ИП, поделились, что это «не работает». Люди кликают и ничего не покупают. А то и вовсе сразу закрывают страницу, если видят текст с призывом платить вместо полезной им информации.
И вот здесь мне кажется, что рекламисты и маркетологи, утверждающие, что аудитория в поиске более горячая, потому что «пользователи уже активно ищут товар или услугу», откровенно лукавят.
Потому что в действительности забивание запроса в строку поиска отнюдь не равно желаю что-то приобрести!
Так что по сути регулярно платить те самые баснословные сотни тысяч за простое присутствие в Директе без гарантии результата способны только корпорации-монстры, которым ничего не стоит держать отдел интернет-маркетинга из 2-3 человек, занимающихся исключительно имиджевой рекламой и PR, а не приводом реальных клиентов и не конвертацией клики в деньги….
Мой вывод такой. Возможно, я не права. Буду рада, если поделитесь реальным опытом заказа рекламы в Директе, который у вас был. Если был.
Вредный совет простому читателю
Так что господа-ненавистники рекламщиков, у вас есть отличный способ отомстить за навязчивость: кликайте по рекламным ссылкам вдоволь. Списывайте с «врага народа» 500 рублей! Обнуляйте рекламный бюджет компаний, которые эти клики Яндексу уже всё равно оплатили.
P.S.
Совет, конечно, в стиле Григория Остера, если кто не понял.
Потому что легче вам от этого не станет. И более релевантной выдача Яндекс-поиска тоже внезапно не сделается. А после перехода по ссылкам «промо» навязчивой рекламы от компаний-гигантов наверняка станет еще больше. Ведь им-то денег на неё не жалко.
А вот что делать мелкому и среднему бизнесу?
Тянуть непосильную ношу конкуренции с монстрами практически нереально и именно поэтому мелкий бизнес (личный сайт простого маляра, магазинчик с игрушками или частное кафе через дорогу) вы в первых трех строчках никогда не увидите.
В следующей публикации разберем советы юристов по вопросу, как быть простому пользователю интернета в такой ситуации.
Фото.
А за чей счёт банкет? Платит конечный потребитель: рекламный бюджет давно заложен в стоимость услуг и товаров. Так и получается, мы не любим рекламу, она нам уж сильно надоела, но платим за неё мы сами… к сожалению, этот «порочный» круг уже не разорвать
Нет, платит заказчик. Потребитель услуги интернет-поиска тут не при чем.
Мы говорим о нерелевантной выдаче. Значит холодная аудитория ничего не покупает.
Не имела ввиду интернет-поиск и непосредственного заказчика рекламных кампаний. Мой комментарий был более глобальным и образным. Магазин цветов заказывает рекламу, оплачивает её и соответственно расходы на рекламу включает в «себестоимость» продаваемых цветов, таким образом и получается, что конечный потребитель (тот, кто купил цветы у того самого магазина) оплатил рекламу.
p.s. Не претендую на истину, но и не верю, что рекламный бюджет не закладывается в стоимость продаваемых товаров и услуг
Конечно входит
Понятно. Просто статья-то именно о нем, и я в контексте статьи предполагаю соответствующие комментарии.
Я бы в голову треснул этим жуликам. Задолбали. К стенке маркетологов и прочих кто в карман лезет.
Поддерживаю!
Рекламное лобби во властных структурах очень сильно))
Мне дофига лет и за все свои более 60 лет я ничего не покупал по навязчивой рекламе)).А если по честному,надо отделять рекламу от ценообразования.А так, рекламируют какую-то хренотень,а в телевизоре и где угодно купили рекламное время,заплаченные деньги тут же втюхали в цену этой хренотени))И власти это разрешают!Поэтому все "скабеевы" по 20 раз за передачу уходят на рекламу,где рекламируют эту хренотень.Поэтому не удивлюсь,если на прямой линии Путина с народом,ведущая скажет "извините ВВ,у нас сейчас реклама"))
Мне мама с детства твердила: хороший товар не рекламируют - его и так разбирают.
Я не знаю что такое "промо" (сейчас узнал) но когда вижу никогда на такой сайт не зайду..то есть явили своим промо обратную реакцию)
Про промо - моя первая публикация по этой теме. Там подробнее.
Да, бренд всегда важен. Мелкому "бизнесу" трудно раскрутиться без рекламки, а так - заказ рекламки у Ындекса или еще кого - не всегда приведет к реальному заказчику
Ага, а потом сайт - "рекламораспространитель" выкинут из РСЯ 😂
Это да, но юристам проще, к нам иногда с публикашек идут "заказчики" ( я сейчас о своем сайте), недавно одна дама обращалась, начала речь с того, что "я у Вас на сайте читала статью про жалобу в ККС", вот тоже хочу жалобу написать. Так что тут все спорно, но для этого юристу надо познать сео.
Возможно)
Юристы и фотографы в этом смысле в более удобном положении - можно вести блог и оттуда будут заказы.
Не надо никакой иной рекламы.