Битва за титул F1‑2025: анализ сценариев победы Норриса, Пиастри и Ферстаппена

Ещё три гонки. Три пилота в борьбе за титул. Один шанс обрести славу став чемпионом Формулы‑1 2025 года.
После 21 этапа, полных неожиданных поворотов, взлётов и неизбежных падений, захватывающая борьба за титул чемпиона 2025 года приближается к кульминации — и всё ещё остаётся открытым вопросом.
Ландо Норрис, Оскар Пиастри и Макс Ферстаппен продолжают борьбу перед серией из трёх решающих Гран‑при, которые определят победителя. Но кто же выйдет победителем?
Каково текущее положение в чемпионате?
После безупречного уик‑энда в Сан‑Паулу Норрис опережает своего партнёра по команде McLaren Пиастри на 24 очка — оба молодых пилота борются за свой первый титул чемпиона Формулы‑1.
Действующий четырёхкратный чемпион мира Макс Ферстаппен (Red Bull) отстаёт ещё на 25 очков.
Джордж Расселл из Mercedes занимает четвёртое место, но отставание слишком велико, чтобы у него оставалась математическая возможность побороться за титул.
Кто сейчас в лучшей форме?
Хотя Ферстаппен одержал три победы в четырёх гонках до Гран‑при Мехико, сейчас ответ на этот вопрос однозначно — Норрис.
Норрис, который в начале сезона испытывал сложности с машиной McLaren по сравнению со своим напарником, резко изменил ситуацию: он завоевал поул‑позицию и победил в двух гонках подряд. К этому добавилась победа в спринте на Интерлагосе. Таким образом, из «преследователя» он быстро превратился в «объекта преследования».
Форма Пиастри, напротив, идёт на спад. Австралиец считался главным фаворитом в борьбе за свой первый титул после победы на Гран‑при Нидерландов — тогда, благодаря сходу Норриса, он получил преимущество в 34 очка. Однако с тех пор он ни разу не поднимался на высшую ступень пьедестала и даже не попал в тройку призёров в последних четырёх этапах.
Когда теоретически может быть завоёван титул?
В оставшихся трёх Гран‑при (за победу в каждом даётся 25 очков) и одном спринте (8 очков) пилот может набрать максимум 83 очка. При этом после следующей гонки в Лас‑Вегасе на кону останется ещё 58 очков.
Это означает, что Норрис — даже при идеальном уик‑энде, если оба его соперника не наберут ни одного очка, — не сможет завоевать чемпионский титул на знаменитой Стрип‑авеню. Максимум, чего он сможет добиться, — увеличить своё преимущество до 49 очков.
Таким образом, раньше всего титул может быть разыгран в Катаре. Для этого лидеру необходимо будет иметь отрыв от второго места не менее 26 очков после гонки.
Для победы Норрису достаточно занять вторые места в четырёх заездах (в трёх гонках и спринте). В то же время Пиастри и особенно Ферстаппен могут рассчитывать лишь на то, что британец где‑то столкнётся с проблемами.

Следующим этапом для Норриса, Пиастри и Ферстаппена станет Гран‑при Лас‑Вегаса.
Что ещё предстоит разыграть в заключительных этапах?
Помимо борьбы за титул чемпиона среди пилотов — кубок конструкторов уже досрочно завоевала McLaren — самое захватывающее противостояние в заключительной серии из трёх гонок развернётся между грандами: Mercedes, Red Bull и Ferrari.
Эти три команды бьются за второе место в командном зачёте, что крайне важно с точки зрения призовых выплат и сохранения динамики развития.
При этом существует важный нюанс: чем ниже команда окажется в итоговом рейтинге чемпионата, тем больше времени ей будет разрешено проводить в аэродинамической трубе при доработке болида для следующего сезона. А с учётом масштабного обновления регламента в 2026 году занять четвёртое место вместо второго, возможно, не так уж и плохо.
После успешного уик‑энда в Сан‑Паулу положение команд следующее:
Mercedes — на втором месте с 398 очками;
Red Bull (во многом благодаря успехам Ферстаппена) — отстаёт на 30 очков;
Ferrari — на четвёртом месте с 362 очками (после катастрофического двойного схода).
Источник: espn.com
🎯 Спасибо, что дочитали до конца!
👍 Лайк — если материал был полезен
👥 Подписка — шаг к новым открытиям в мире Формулы-1