В России учителей хотят сделать неприкосновенными
В ноябре 2025 года в Государственную Думу поступило предложение наделить учителей особым статусом, аналогичным неприкосновенности депутатов. Эта идея была озвучена депутатом Николаем Новичковым, который указал на необходимость повышения статуса профессоров и преподавателей.
Предложено, чтобы учителя имели защищённое право свободно выражать своё мнение, выступать перед родителями и учениками, требовать соблюдения дисциплины, защищать себя от обвинений и притеснений со стороны администрации школы или недовольных родителей.

Что подразумевает инициатива
- Учителя получат возможность выражать своё мнение открыто как по поводу воспитания учащихся, так и по профессиональным вопросам;
- Уголовное дело против учителя может возбудить специальный орган
- Статус неприкосновенности может быть снят только если учитель совершил тяжкое преступление и такое решение выносится профессиональным составом.
Получается что инициатива направлена на повышение уважения к профессии учителя.
А что им надо?
Учителям в первую очередь нужны достойные зарплаты, наше с вами уважение. Нужна также дисциплина, чтобы на уроках дети вели себя подобающе и не допускали хамства и оскорблений в сторону педагога.
Рассуждения автора
Я не понаслышке знаю, что творится в школах: мои мама и свекровь — учителя с многолетним стажем.
Дети стали совсем неуправляемыми. Родители должны быть первыми помощниками для учителя, но они за свое чадо горой. Детям нельзя сделать замечания, сразу прибегает «яжемать» и начинает чинить разборки. Слишком много детям дали прав, а вот про обязанности не рассказали.
Во все времена учителей уважали, даже грубого слова не говорили, а сейчас детишечки всё что угодно могут позволить себе произнести в адрес педагога.
Лично я полностью поддерживаю эту инициативу. Учитель станет не просто учителем, а государственным человеком! Только так можно спасти наше больное общество.

Публикация авторская,
Источники новости:
https://74.ru/text/education/2025/11/13/76119260/?ysclid=mi1fl2iowm256899077
https://life.ru/p/1809690?ysclid=mi1fndplg2241800199
Поддерживаете инициативу?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
"Полюби меня такой, какая я есть" Учителя знаете ли тоже всякие бывают. У нас вон у учит.математики муж обьюзер, так она вымещает все свои черные мечтания на детях. Другими словами она обьюз в школе. И кого тут прикажите уважать? В классах львиная доля детей 2-3 перебиваются. Все дебила, а она умная? Нельзя всех мешать в кучу. Закон такой будет только во вред детям, как им себя прикажите защищать?
С введение статуса неприкосновенности абьюзерами станут все учителя.
Просто у людей должна быть совесть и не обсуждать личную жизнь с детьми и в присутствии детей. Тут неприкосновенность не нужна, тут важна элементарная человеческая тактичность...Бывают моменты, когда ребенок с легкостью учиться, бывает, что ребенок не хочет, не может учиться. Учитель тут не при чем и тем более , если это женщина, еще и мужа приплетать. А женщине, у которой все в шоколаде, ваши дети, чужие дети и не нужны... даже больше, чем родителям))))... и таким мамашам...
А если хочет, но не может потому, что большинство срывают урок? Кто виноват?
Алмазы в грязи не тают... есть такая пословица...))))Значит ни настолько хочет, перефразируем Боярского. Я хотел, но не сделал, не смог, значит не хотел...))))) особо то...
Система.
Когда класс шумит , урок сован и предмет не изучен, НЕ?
Что, система должна навести порядок на уроке математики? А что ей делать, если на уроке химии , истории , физики, литературы они сидят хорошо и слушают внимательно? Что системе делать , как думаете?
Не увидела, а кто про это писал и кто обсуждал?
Выше пишет про мужа женщина, какая связь между профессиональной подготовкой, работой специалиста и личной жизнью женщины...у нее работа учителя зависит от мужа, по себе наверное , судит...)))
Искала , не увидела.. Здесь не понятно как идут коменты,. порой и свои не могу найти))
И ВСЕ смогут успокоить детей, которые срывают урок? Вот, весь класс" ходит на ушах" КАК может успокоить учитель? А у другого тот же класс сидит спокойно и слушает ,от чего и кого это зависит? Я не говорю про одного трудного ученика , про весь класс говорю..
Ой , Вы такие вопросы задаете, от авторитета, один учитель долго работал, какой-то учитель вписался, какой -то нет, от личности учителя. Молодая учительница вышла замуж, пошли разговоры о ее семье, она может тоже бросить работу, у нас так сделала одна. Не хотела лишних разговоров. Учитель человек, имеет свои уязвимые места, общество начинает жизнь учителя перемалывать с подачи какого- то человека нехорошего и человек решает в пользу семьи, своего здоровья, своей личной жизни... много бывает моментов... разных...
ну, вот, уже ближе, значит , от учителя , всё же , зависит урок, а не от системы , законов и.и.и.
Но это не относится к моему вопросу насчёт порядка на уроке)
Я не спрашивала про это))
Правильно тут кто-то заметил, Вы не задаете вопросы, Вы делаете наводящие высказывания, типа Ваш собеседник на голову ниже Вас...в школе должны быть разные учителя, потому что в школе разные дети...и то как сложится судьба учителя в коллективе конкретной школы, никто не знает, но, если родители, завучи, директор поддерживают учебный процесс... это одно, а если на учителей кидаются все подряд... то имеем, что имеем...Вы затронули только одну сторону учебного процесса- дисциплину... это не единственное важное...Но так разговариваете, как -будто умнее всех... Вот от таких людей, родителей, учеников, директоров больше всего страдает учебный процесс...Вам лично нужен харизматичный, жесткий учитель, чтобы Вы как ученик примолкли и ни гугу, но умным детям нужен как раз другой...Дисциплина - это больше работа полиции. Есть дети очень изобретательные, творческие, он ни в какие рамки не укладываются. Если уважаете дисциплину в чистом виде , идите в тюрьму работать, там люди знают, что за все будет наказание и даже полиция имеет право на применение оружия. У нас , в школе, как раз все наоборот, так надо поставить учебный процесс, чтобы люди могли жить без этого учреждения и его правил...))))))
Не знаю, что за учителя вас учили, что вы так плохо отзываетесь о людях этой профессии. В моей школе все учителя вели себя достойно, и дети уважали и любили своих учителей, хотя у них не было статуса неприкосновенности.
Вели. И в моей вели.
Когда человека наделяют полномочиями, человек сразу становится другим.
Вы об этом не знали? А зря.
по себе не суди
Недавно прочитала, одна педагог сказала, что мы не учим детей, а даём информацию, детей учите, вы дома сами, а если такой информаторше дать статус, что будет?
А какой статус ? Она итак учитель , а эта профессия с большой буквы.. Здесь речь про то, что часто родители нападают на учителей и разрешается в пользу родителей , которые не соблюдают элементарных правил поведения .. Да и когда учителя наказывают, если он не стал стоять смирно, когда его бьёт ученик ..
Считаю, что профессия педагог - это призвание, если его нет, то получаем, то, что имеем, один учитель захватывает своими знаниями свой класс, где муха пролетает, слышно, другой даёт информацию, лишь бы провести урок. А статус - неприкосновенности, это слишком, думаете дети от этого у безразличного преподавателя станут другими.
Ольга, отношение детей, родителей, педагогов, напрямую зависит от руководства в школе, если директор школы стоит под вытяжку перед спонсором и его отпрыском, то и результат соответствующий.
Здесь расширяются полномочия учителя с родителем, прежде всего.. На уроке и дисциплине не отразится , Вы абсолютно правы.. Вот это и спрашиваю всё время, а все уходят от ответа или переходят на флуд потому, что надо признать, что дело в УЧИТЕЛЕ и никакими законами никто, кроме него - не наведёт порядок на уроке и заставит учеников слушать с интересом , уважая УЧИТЕЛЯ, прежде всего.. А это уважение зависит от учителя , а ни кого другого
Галина , здесь речь про уроки .. И на все школы со спонсорами , а уроки все разные во всех школах , одни слушают , другие нет.. Одного учителя уважают, другого нет Насчёт родителей согласна , отсюда и закон этот , защитить учителей от них и их отпрысков , которые кидаются на учителя , а те бегут добить учителя без зазрения совести ..
У вас подход более, чем традиционный, Вы работаете на большинство упертых, нахрапистых, любящих правила людей. А есть другие ученики, творческие и те, которые все делают наоборот... Для них Вы своими правилами бесполезны...работа с середняком...)))) Большинство право...))))Ваши тезисы...Вообще люди должны других людей уважать, априори... А Вы рассуждаете, дети не уважают учителя... Это самое ужасное, чему могут быть научены дети. Вот дети меня уважают , а моего коллегу не уважают... Вы этому учите детей? Мне их жалко. И вообще все новое создают и сочиняют именно творческие люди и меняют историю, те, кто делает наоборот существующему порядку... ( я не про революцию в прямом смысле, хотя она имеет место быть всегда и везде...) А основная масса ищет к кому примкнуть вовремя...)))))))
Какое-бы ни было призвание, если педагог не защищен, это уже не работа. При всех талантах и достоинствах.
А кто плохо о них отзывается? Не видела тоже.. Вести в школе можно как угодно, главное, как ведут урок и как его слушают ученики ,и относятся к учителю.. Школа для этого ..Не все так вели , были и трудные , и матом могли послать даже.. На пед совет вызывали , так они дверь пинком могли закрыть .. Всегда такие были и есть сейчас .. И учителя одни справлялись , а другие нет , как и сейчас..
Неприкосновенность как надзирателей??!!!
Именно. Любая власть мгновенно портит человека.
Не стоит обо всех по себе судить
Чтобы это понимать, необходимы знания, которыми вы не владеете.
О! Какая Вы не только мама злая, но и женщина. Откуда Вы знаете об отношениях учительницы с мужем?! Ладно хоть не рассказываете на весь интернет , сколько Ваша учительница и как спит со своим мужем, а то наверное знаете, просто стесняетесь рассказывать...))) Бессовестный Вы человек! Немудрая Вы мама! И вредная женщина!
Защищать от чего? Она бьёт детей, издевается? Уверена, что даёт им знания. Возможно, бывает строга и несправедлива, но мы же не хотим вырастить из своих детей мямликов и зюзиков.
Это одиночки , дискредитирующие звание учителя , таким не место в школе и не надо делать акцент на таких .
А тебе где место? Ещё не определился? Умник.
У вас было трудное детство?
А ДВОРНИКАМ = НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ НУЖНЕЕ, ИХ ОБИДЕТЬ МОЖЕТ КАЖДЫЙ
лучше бы подумали как экономику то поднять
А что не так в экономике?
такой вопрос может задать тот кто ответит на вопрос -а что так?
Всё.. ПО ВВП Россия опередила станы Европы , несмотря на санкции , успешно идёт импортозамещение , оборонная промышленность работает на всю мощь и.и.и.и .. Что не так?
Ольга, сейчас Вас заклюют! Держитесь! Тут провокаторов, а также плакальщиков и вечно недовольных полно.
... у вас многие с радостью купили автомашины ВАЗ? Где более 30 % не наши детали?
И только один руль российского производства? В лучшем случае
Но будьте справедливы! Что в России заменилось нормально?
Все станки откуда? Узнайте
Елена, Переклинило купить миксер. Зашла в РБТ , где проконсультировали. Детали китайские, сборка наша, « но лучше б китайцы сами собирали» как-то так
Зубки обломают или побегут жаловаться модеру
Ох, зря вам лайк поставила - решила, что вы иронизируете. Об импортозамещении, похоже, помните только вы. Те, кто о нем трезвонил, и думать забыли.
Если вы не в курсе, не значит, что этого нет .. Откройте гугл и читайте, где оно давно идёт
Это тебе "работающая на всю мощь оборонная промышленность" импортный мотоцикл сварганила?.... 😉 А может у тебя танк "Армата" в сарайчике стоит?
А чем людям быть довольными?....Работающей на всю мощь оборонной промышленностью?... 🥺 Или быть довольными работающими на всю мощь похоронными конторами?
А ты что неприкасаемая?.... 😊 Пожаловаться на тебя нельзя?
Судя по всему Вы не в теме. Я 20 лет пользовался автомобилем ВАЗ 2109, там ни на одной комплектующей не стояло иностранного клейма.
А Вы новости не смотрите, или не верите, что наши самолёты на наших комплектующих полетели?
Ольга, вы на луне живете? Видите процветающую экономику в стране, видите благополучие простого народа? Возможно, вы олигарх, тогда понятно, что у вас везде изобилие...
Вижу и на Западе тоже , несмотря на санкции И если вам ничего , кроме миксеров и ВАЗов ничего не видно , мне вас жаль и тема здесь не про это . Есть цифры, официальные источники , а не бла, бла .. Откройте такую тему, там и поговорим
...и есть, мягко выражаясь, недалекие люди, слепо веряие "официальным источникам". Вы, например, верите, что средняя зарплата по стране перевалила за 100 тыс?
Конечно, Вы не в курсе, как её считают? СРЕДНЯЯ - не низшая
Не.. Вашим бла, бла надо ))НА западе аналитики тоже врут про экономику РОССИИ , придумали, чтобы никам на форумах соврать)))
Сколько платят нынче? Подняли плату ботам? У нас рост в экономике только отрицательный 😁 ? Реальный рост цен за 5 лет сколько? 200%-300% продукты, авто - 400-600% нормально, российских автохлам 200-300%. Рост-то есть в рублях, т.к. мы за все это стали платить больше в разы, а по факту что имеем?
Я имею ЗП значительно выше средней по РФ, но и для меня авто стало роскошью. Расскажите нам еще что-то по методичке.
Какой ты тупой, приводишь данные БИЗНЕСА , от которого рост цен, а ты смотри ВВП , это и есть показатель экономики , твоя методичка смешна ..
Мне не интересны ВВП, ПП, ХЗ и прочие аббревиатуры и то, что говорят официальные источники. Я сужу только по своей жизни. Практика - вот главный показатель.
так ты судишь по себе , а не про экономику говоришь РОССИИ .. Вот так и несут бред насчёт экономики СТРАНЫ , колбаски нет дома, значит , в стране нет промышленности )) Жесть)))
Людям не показатели нужны, а реальные товары в магазинах. Российского производства качественные товары, а не китайские недоделки.
Если нет промышленности, то откуда колбаса?.... 😵
А для другого просто способом передвижения и имеют не одну.. А теперь вопрос , почему в одной стране , при одной власти такие разные все*? Может, в зеркале найдёте ответ, если вместе подумаете?
А для кого "другого"?.....Кто этот "другой"?.....Володин с Матвиенко или Роднина с Терешковой?...
А тем кто в космос не успел слетать и тройной тулуп не смог завернуть им что делать прикажешь?.... 😉 😪
экономики нет давно и поднимать нечего
Шаблон ЦИПСО и враньё.. Ты что понимаешь под экономикой? Или при ЕБЕ ещё живёшь?
Ольга, при чем здесь ЕБЕ, мы живём здесь и сейчас, много в Воронеже предприятий, почти все закрылись, торговать китайский ширпотребом - это не экономика, а выживание, чтобы с голоду ноги не протянули...
Ещё раз, откройте тему такую,здесь не про это.. В Воронеже очень много работает и даже на Западе, несмотря на станции признают рост экономики.. Гугл вам в помощь, начинайте с ВВП
Удивляюсь с людей, которые любят увести разговор от затронутой темы. Здесь речь о защите чести и достоинства учителя! Чтобы идиоты не могли на них нападать, избивать, измываться. Чем это хуже экономики? И чем экономика лучше?
а так Вам и легче жить что не понимаете и удивляетесь а потом так же удивляетесь о нерешенности вопросов
Так Вам предлагают решить один вопрос, а Вы предлагаете другой.
это когда вы не в состоянии понять что я сказал вы и строчите свои изречения
Так а Вы сами-то поняли, что сейчас изваяли?
Я уже про это сказала , тема не про это .. Сейчас флуд пошёл
Ну, Вы сказали и он сразу понял...
Чтобы идиоты на них не могли нападать и избивать надо иметь газовый баллончик и пистолет -травмат... 😊
Экономика начинается с порядка, чтобы защитить учителей экономики не нужно, нужна политическая воля правительства и Госдумы, экономикой другие занимаются,
А что, одно другому противоречит? Достойные зарплаты учителям могут подорвать нашу экономику?
Чтобы "поднять экономику", надо убрать причины, "опускающие" ее.
а без нормальной экономики то как зарплаты учителям поднимать
Причина ее "ненормальности" в существующей геополитической парадигме и непрофессиональных действиях "рулевых" этой экономикой!
Только ВВП повышается
Поэтому и поднимают и не только учителям , мат капитал , прожиточный минимум , пенсии , субсидии
а штрафы и пени и налоги не поднимают?
или все поднимается пропорционально этому?
А жир инфляция. признак капитализма . читайте Маркса
Да, пока правят деньги и власть, это наносит отпечаток на школьную систему тоже...
И каким же образом , власть может у нерадивого учителя порядок в классе навести? Ну, что за чушь Вы несёте , это уже дурдом начался))А как ж отличники, победители олимпиад ? ИМ власть не мешает, а другим мешает?И деньги как влияют на педагогику ?По- моему, время покупки диплома прошло..
Прочитайте про Вавилова и Лысенко...узнаете, как власть может ошибаться... я не верю, что Вы учитель...если честно...У меня лично с дисциплиной, головой и дипломами все нормально. Что там у вас в Воронеже с учителями совсем тьма...что ли...
Бред какой- то .. Лысенко ии.и.и и ваш опус про деньги и порядок на уроке ))) И какая связь с властью , Вы точно учитель, мысли какие- то сумбурные )))И ЭТО ОТВЕТ, типа- учителя на этот вопрос? 😂
ОНО и видно 😂
Под термином "лысенко педагогика" можно понимать несколько направлений, наиболее известные из которых: методика преподавания Софьи Лысенковой (учителя-новатора), а также методики Ольги Лысенко (специалиста по обучению письму). Важно не путать с Трофимом Лысенко, чья деятельность в сельском хозяйстве не имеет отношения к педагогике и в целом была псевдонаучной.
Софья Лысенкова
Кто: Заслуженный учитель школы РСФСР, народный учитель СССР.
Методика: Разработала гуманный подход к образованию, основанный на принципах сотрудничества между учителем и учеником, создании положительной психологической атмосферы.
Главное: Уделяла внимание индивидуальному развитию каждого ученика, использовала игровые формы обучения.
Ольга Лысенко
Кто: Автор методик, направленных на обучение детей письму.
Методика: Обучение письму по ее программе включает в себя правильную постановку руки, развитие мелкой моторики и концентрации внимания.
Главное: Повышает скорость и разборчивость письма, улучшает осанку и самооценку ребенка, способствует развитию самостоятельности.
Отличие от Трофима Лысенко
Деятельность Трофима Лысенко в сельском хозяйстве (методика чеканки растений) не имеет отношения к педагогике.
Его научные взгляды были признаны псевдонаучными, а его деятельность привела к репрессиям против ученых-генетиков.
ВЫ про кого пишите и кого берёте в пример? Я и говорю про индивидуальный подход. основоположником которого стал МАКАРЕНКО, которого вы не поняли и отвергаете
С чем точно нельзя мириться, это с буллингом детей в отношении учителей. Это нонсенс, такого не должно быть.
Помню, в 90-е, на родительское собрание пригласили некоторых детей-мальчиков по просьбе учителя труда, который жаловался родителям на поведение детей, приводил конкретные примеры. Так отцы стали спрашивать у сыновей, типа, "почему?" Мальчишки стали отпираться, не делали такого, и отцы один за другим заявили, что "верят своему ребенку".
Такое позорное поведение до сих пор помню...Как будто пожилой учитель специально пришел на собрание, чтобы оговаривать безвинных учеников.
Детей за хамство учителям нужно наказывать, как и в обратном случае.
Вот с этим я полностью согласна.
Увы, эта безнаказанность до сих пор ползает и в школах, и даже в техникумах.
Но в школах все-таки больше.
Конституция РФ.
Статья 29
"... 1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова ..."
- так как же прикажете оценивать предложения фигуранта этой статьи - инициатора идеи? Видимо, призывая обеспечить учителей свободой выражения своего мнения, он свидетельствует о том, что свободы в слова, вопреки положениям Конституции, в России нет?
А потому, персонально для школьных учителей, её нужно разрешить отдельным, дублирующим Конституцию Законом?
Вопрос: что в России главнее - Конституция, или Закон? И является ли Российская Конституция нормативным актом Прямого действия? Как то предусмотрено ч. 1 ст. 15. Это означает, что Конституция действует на всей территории страны и не требует имплементации.
Наверное, "наш народный избранник" или не знает о существовании таких правовых норм в России, или, так же, как и в первом случае, признаёт, что они, вопреки существованию в России должности Гаранта Конституции, не исполняются?
😃
А читал ли этот народный избранник конституцию?
Лично я полностью поддерживаю эту инициативу. Учитель станет не просто учителем, а государственным человеком! Только так можно спасти наше больное общество.
Общество можно спасти, когда в системе отсутствует насилие по отношению к этому обществу и когда соблюдён баланс между качеством образования как у учеников, так и учителей, а так же системе воспитания подрастающего поколения.
Если где-то и что-то хромает, достичь нужного результата не получится и принятые меры по урегулированию вопроса отношения к учителям будет носить чисто регулируемый системой отношения.
Ну или проще, учителям будет позволительно официально применять "гестаповские меры" решения возникающих проблем и вытекающая отсюда безнаказанность за это учителей.
Красиво , но какое насилие в обществе ?И какая связь с уроком и уважением к учителю?
Ну а сейчас всё позволено детям в школе. С «гестаповскими методами» вы, конечно, перегнули.
Спасти общество можно соблюдая Конституцию, а не нарушая ее.
Розовые очки уже давно не модные, ценятся мозги.
А что Конституцию писали в розовых очках?...
А вы сами какие очки предпочитаете носить?.... 😎 🤓
Под диктовку советников Америки
Конституцию РФ писал Шейнис. Вполне себе российский гражданин. И в целом написал довольно хорошо кроме некоторых моментов.
Если вы сочинять сами не можете, то будете писать диктант.... 😘
ПОД руководством советников Америки и под неё .. Писать и диктовать - разные вещи..
Очень хорошо, Благослови Америку и выкачивайте недра , даже не внося налоги в бюджет РОССИИ , убрать идеологию и лишить суверенитета
Поэтому и были внесены поправки и забран контрольный пакет акций на газ и нефть , работа над ошибками .И поставили закон РОССИИ , выше международного дышла , которое по конституции стояло выше его
Доказательства есть, что под диктовку советников?...
Я написал, что в Конституции вижу некоторые неправильные моменты. Один из таких моментов это некоторые неточности с правом на недра. Основные недра на мой взгляд должны принадлежать народу. Этот вопрос требует доработки и уточнений какие именно недра, кто такой этот народ ( дать ему законодательное определение ). Что касается идеологии, то она на самом деле записана в Конституции в статье 18.
Конечною открывай гугл и читай , там всё описано, кем , когда и кто диктовал .. Или твои бла, бла надо читать?
При чём здесь права и свободы человека , когда речь идёт про идеологию страны в общем? Пипец.. Недра должны приносить прибыль в бюджет , чего не было в конституции ЕБН и недра должны быть государственными , а не частными, что вписано в прозападной конституции было.. Поэтому и забрали при Путине контрольный пакет акций. хоть .
А вот недавно судебные пошлины повысили аж в 20 раз!.....За это кому надо спасибо сказать?.....Американским советникам?...
Неизвестные советники Россией управляют или кто?... 😶
Кто государством управляет?!..... 🧐 😠
А кому диктовали советники?....И тот кому диктовали он что невменяемый или недееспособный?
И у кого теперь контрольный пакет акций?.....И зачем вообще нужны эти акции?....
Тебе много акций досталось, россиянка из Воронежа?.... 😉
Или тебе только мотоцикл подарили?
А что твои бла-бла надо читать?....У тебя вообще какое образование?...Как у товарища Сталина незаконченная семинария?