Ключевой фактор, который может спасти карьеру Лиама Лоусона в Формуле‑1
Будущее Лиама Лоусона в Формуле‑1 по‑прежнему неопределённо, но один фактор может спасти его карьеру к сезону 2026 года.

Red Bull занимает четыре места на стартовой решётке Формулы‑1, но за них борются пять гонщиков — значит, к сезону 2026 года один из них останется не у дел.
Для Лиама Лоусона, Юки Цуноды, Исаака Хаджара и Арвида Линдблада ситуация ещё сложнее: одно из четырёх мест уже принадлежит Максу Ферстаппену. Если не произойдёт совершенно неожиданного поворота, Ферстаппен вновь будет выступать за Red Bull в 2026 году.
Сейчас преобладает мнение, что к основной команде присоединится Хаджар — после впечатляющего дебютного сезона, кульминацией которого стал подиум на Гран‑при Нидерландов. При этом Цунода покинет команду после не слишком удачного периода в роли второго пилота Ферстаппена.
Это означает, что Цунода борется с Лоусоном и протеже из Формулы‑2 Линдбладом за два места в Racing Bulls.
Однако ввиду масштабных изменений в регламенте, которые вступят в силу в 2026 году, есть один фактор, который может спасти Лоусона и Цуноду — и заставит Линдблада подождать ещё как минимум год.

Оставаться Лоусону или уходить?
Если проследить родословную Racing Bulls, то можно дойти до AlphaTauri и Toro Rosso — и обе эти команды следовали похожей тенденции.
В начале нового цикла правил (как, например, в 2022 году) команда из Фаэнцы обычно опускается в турнирной таблице конструкторов по сравнению с последним годом предыдущего цикла.
Например, в 2021 году Цунода и Пьер Гасли в сумме набрали 142 очка и заняли шестое место в зачёте конструкторов, уступив всего 13 очков команде Alpine (фактически заводской команде Renault).
В 2022 году AlphaTauri резко упала в турнирной таблице: команда набрала лишь 35 очков и заняла девятое место, отставая от Alpine (четвёртое место) на 138 очков.
В 2023 году команда набрала всего 25 очков, но по мере совершенствования регламента её результаты немного улучшились: в 2024 году она заработала 46 очков. В последний год регуляторного цикла команда вновь показала хороший результат: Лоусон и Хаджар на данный момент набрали 82 очка, занимая шестое место — всего на 10 очков опережая Aston Martin, при том что Haas и Stake также находятся недалеко.
Поэтому для этой команды крайне важно сохранить как можно больше преемственности и опыта перед радикально новой эрой, которая наступит в 2026 году. Это означает, что оптимальным вариантом может стать партнёрство Лоусона и Цуноды.
Аргумент в пользу Линдблада заключается в том, что 2026 год — это чистый лист, и для новичка это идеальная возможность не быть обременённым привычками, сформированными на машинах спецификации 2025 года. Однако Линдбладу также нужен ещё один год в Формуле‑2.
Он не доминирует в чемпионате и не стучится в дверь Хельмута Марко на фоне относительно слабых соперников. Сейчас он занимает седьмое место в турнирной таблице и допускает немало ошибок. Тем не менее он показал сильные результаты в первой свободной практике за Red Bull вместо Ферстаппена в Сильверстоуне и Мексике.
Что касается Лоусона, он демонстрирует высокую скорость, но порой нестабилен. У него был неудачный уик‑энд на Гран‑при Сингапура, омрачённый двумя авариями, что подорвало набранный им импульс. Он смог восстановить его лишь в Бразилии, где блестяще финишировал седьмым, сделав один пит-стоп.
То, как он оправился после унизительного начала года в Red Bull, впечатляет. Новозеландец заслуживает ещё одного года, прежде чем рынок гонщиков откроется в 2027 году — тогда он наверняка покинет семью Red Bull, поскольку его не вернут в основную команду.
Источник: racingnews365.com
👍 Лайк и подписка — простой способ сказать «спасибо» и получать больше интересного о Формуле‑1!