Александр
Александр Подписчиков: 98
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М

Макс Ферстаппен против всех: реально ли завоевать титул F1 в 2025?

13 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,11 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Макс Ферстаппен столкнулся с непростой задачей в стремлении повторить рекорд Михаэля Шумахера — пять чемпионских титулов Формулы‑1 подряд, — однако это всё ещё не невозможно.

Макс Ферстаппен против всех: реально ли завоевать титул F1 в 2025?

До конца сезона Формулы‑1 2025 осталось три этапа — плюс спринт в Катаре, — и шансы Макса Ферстаппена отстоять чемпионский титул держатся на тончайшем волоске.

После Гран‑при Сан‑Паулу голландский гонщик уступает Ландо Норрису 49 очков — внушительный отрыв. Между ними располагается Оскар Пиастри, опережающий Ферстаппена всего на 25 очков.

Тем не менее математика неумолима: титул ещё не разыгран, а заключительный отрезок сезона оставляет пространство для драмы.

Издание RacingNews365 проанализировало несколько сценариев типа «что, если», которые всё ещё могут склонить чашу весов в пользу Ферстаппена.

Что, если Ферстаппен выиграет все оставшиеся гонки?

Если Ферстаппен доминирует на завершающем этапе сезона — побеждает в Лас‑Вегасе, Катаре и Абу‑Даби, а также в спринте в Катаре, — голландский гонщик всё ещё может переломить ситуацию, независимо от того, насколько внушительным выглядит текущий отрыв по очкам.

Завоевание максимального количества очков даст ему колоссальное преимущество над соперниками из McLaren — особенно если Норрис и Пиастри не смогут повторить его результаты.

В этом сценарии Норрис вынужден перейти в оборонительный режим.

Если Ферстаппен наберёт максимум очков в оставшихся этапах, его общий результат составит 424 очка.

У Норриса сейчас 390 очков — значит, британцу нужно отыграть 35 очков за три гонки и спринт, чтобы стать чемпионом.

Что, если McLaren допустит ошибку — даже незначительную?

Ни одному из гонщиков McLaren не нужно сходить с дистанции, чтобы борьба возобновилась.

Один неудачный этап для команды — неудачная квалификация в Лас‑Вегасе, повреждённое переднее антикрыло в Катаре или стратегическая ошибка — может резко сократить разрыв в турнирной таблице.

Отрыв Ферстаппена от Пиастри составляет всего 25 очков, а значит, австралиец окажется в зоне досягаемости, если его форма ухудшится.

Если McLaren провалит хотя бы один Гран‑при, Ферстаппен сможет нанести удар.

Изменение в 15–20 очков за один этап — далеко не редкость; если такое произойдёт дважды, ситуация в чемпионате полностью изменится — ведь только в Сан‑Паулу Норрис отыграл у Пиастри 23 очка.

Макс Ферстаппен против всех: реально ли завоевать титул F1 в 2025?

Что, если Катар станет переломным моментом?

Этап в Катаре, где пройдут и спринт, и полноценный Гран‑при, — последняя крупная точка перелома в сезоне.

Если Ферстаппен выиграет оба заезда, набрав 33 очка, а Норрис и Пиастри проведут спринт так же неудачно, как Пиастри в США и Бразилии (сходы в спринте и пятые места или хуже), это выведет Ферстаппена в «зону опасности» перед этапом в Абу‑Даби.

Для примера: если Норрис не финиширует в спринте, а затем займёт пятое место в основном Гран‑при, он получит 10 очков — против 33 у Ферстаппена. Разница составит 23 очка, что сократит отставание до 26 очков плюс то, что Ферстаппен сможет набрать в Лас‑Вегасе.

В финале в Абу‑Даби на кону всего 25 очков.

Что, если Пиастри станет «разрушителем»?

Пиастри находится между Норрисом и Ферстаппеном в турнирной таблице, и его роль в этой трёхсторонней борьбе необычайно деликатная.

Если австралиец превзойдёт своего напарника, он может непреднамеренно помочь Ферстаппену, отбирая очки у Норриса.

В этом сценарии Ферстаппену уже не нужно, чтобы оба гонщика McLaren допустили ошибки — достаточно, чтобы ошибся нужный.

Борьба внутри команды McLaren может стать головной болью для Норриса: агрессивный темп Пиастри на одном круге и его растущее мастерство в гонках делают его реальной угрозой.

Для Ферстаппена идеальный исход — чтобы Пиастри обошёл Норриса, но при этом набрал меньше очков, чем Red Bull. Это создаст идеальную «расколинку».

Макс Ферстаппен против всех: реально ли завоевать титул F1 в 2025?

Что, если Ферстаппен ошибётся — хотя бы раз?

Для Red Bull существует и неприятный сценарий: любая ошибка Ферстаппена, скорее всего, мгновенно завершит борьбу.

Сход с дистанции, столкновение или даже финиш вне очковой зоны практически исключат все математические возможности.

Поскольку осталось всего три этапа, а Норрис стабильно набирает очки, Ферстаппену необходимо провести безупречную серию гонок — и он осознаёт это лучше кого‑либо.

В этом сценарии всё внимание сосредоточено на работе Red Bull. Стратегия, пит‑стопы, надёжность и управление шинами — всё должно быть безупречно от текущего момента до Абу‑Даби. Здесь нет права на ошибку.

Что, если финальный этап превратится в прямую схватку?

Остаётся романтический вариант: Абу‑Даби вновь может стать ареной для определения чемпиона.

Чтобы это произошло, Ферстаппену нужно опередить Норриса на 25 очков в этапах в Лас‑Вегасе и Катаре — тогда у него появится математический шанс.

Шансы против него, но надежды Ферстаппена на титул в 2025 году ещё живы — и путь к победе зависит не только от его собственных способностей, но и от потенциальных ошибок McLaren.

Если ему удастся совместить всплеск результатов в конце сезона с долей удачи, пятый чемпионский титул останется в пределах досягаемости.

История ещё не закончена. Впереди — три этапа, спринт и 83 очка, а Формула‑1 славится тем, что самые драматичные повороты оставляет напоследок.

Источник: racingnews365.com

👍 Лайк и подписка — простой способ сказать «спасибо» и получать больше интересного о Формуле‑1!

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Подробный разбор: всё, что нужно знать о дисквалификациях Норриса и Пиастри

В ночь на субботу после финиша Гран‑при Лас‑Вегаса мир Формулы‑1 потрясла новость: Ландо Норрис и Оскар Пиастри дисквалифицированы за технические нарушения. Но какое именно правило было нарушено?

Какое масло используют в болидах Формулы-1?

В болидах Формулы-1 используются специальные смазочные материалы, поставляемые партнерами по производству масел и смазочных материалов. Ни одна команда не использует один и тот же тип масла. Например,...