Спасительная полка для просрочки: Чем чревато для россиян появление полок для продуктов с истекающим сроком годности
Великие умы нашего времени в лице депутатов и независимых экспертов вновь порадовали народ блистательной инициативой. На этот раз речь идет о введении в супермаркетах специальных полок для продуктов с истекающим сроком годности. И, как выяснилось, главная трагедия разворачивается не в желудках беспечных потребителей, а в кошельках бедствующих поставщиков. Новость, от которой слезы умиления наворачиваются на глаза.

Экспертное откровение: откройте глаза на страдания ритейла
Независимый эксперт Александр Анфиногенов, чье проницательное видение ситуации, несомненно, сформировано в тиши кабинетов, далеких от суетных мыслей о потребительском выживании, обнажил суровую правду. Оказывается, главная угроза таится не в том, что граждане, доведенные до отчаяния экономической реальностью, будут вынуждены ловить момент, чтобы купить еду со скидкой. Нет! Ужас в том, что ретейлеры «рискуют столкнуться со снижением спроса и убытками».
Давайте на секунду представим эту апокалиптическую картину. Вместо того чтобы покорно приобретать баночку йогурта по цене крыла от Боинга в первый день его жизни на полке, покупатель – о, ужас его наглости! – может подождать пару дней и купить тот же йогурт дешевле. Это же подрыв основ капитализма! Это саботаж! Это заговор с целью заставить поставщиков… продавать товар. Какая неслыханная дерзость.
Господин Анфиногенов с трогательной заботой раскрывает нам страшную тайну производителей: «Все производители перестраховываются и пишут срок хранения продуктов меньше, чем он есть на самом деле». Какое откровение! Выходит, мы, простые смертные, годами наивно верили в цифры на упаковке, а мудрые технологи втайне от нас продлевали жизнь колбасе и творогу. И теперь, благодаря этой полке, их благородная ложь во спасение (нашего кошелька или их прибыли – вопрос философский) будет выставлена на всеобщее обозрение. Непорядок.

Логика высшей касты: покупатель – помеха эффективному бизнесу
Венцом экспертного анализа становится пророчество о том, что «полка будет расширяться, может поглотить торговый зал и приведет к убыткам поставщиков». Гениально. Просто гениально. Не покупатели с их скудными бюджетами являются смыслом существования торговли, а священная маржа поставщика. Потребитель, по этой логике, – не более чем досадная помеха в идеально отлаженном механизме извлечения прибыли. Его роль – безропотно платить «втридорога», пока поставщик и ретейлер решают, что с ним делать.
А что же альтернатива? О, она куда более гуманна! Как поясняет эксперт, обычно нераспроданный товар «возвращают производителю или грамотно утилизируют». То есть, в условиях, когда тонны еды ежедневно отправляются на помойку, а миллионы людей вынуждены считать копейки, «грамотная утилизация» выглядит куда более предпочтительной, чем продажа этой еды по сниженной цене тем, кому она нужна. Экономика должна быть экономной, но только не в ущерб доходу избранных.
Политическая благодать: депутатская рука, творящая добро
На фоне этой трагедии бизнес-модели вице-спикер Госдумы Борис Чернышов, чья позиция известна своим оголтелым защитником интересов простого человека, бросает спасательный круг. Он предлагает обязать торговые предприятия выделять специальные полки. Цель – «обезопасить покупателей, если они по ошибке приобретают непригодный к употреблению товар».
Нельзя не восхититься этой отеческой заботой. Вместо того чтобы бороться с причинами, по которым качественный, но приближающийся к концу срока продукт становится ловушкой для бедных, система предлагает ему выделенную гетто-полку. Это напоминает ситуацию, когда на тонущем корабле вместо того, чтобы спасать людей, начинают красить спасательные шлюпки в предупреждающий цвет, чтобы пассажиры по ошибке не сели в ту, что может оказаться дырявой.
Заключение: экономика абсурда как новая норма
Итак, что мы имеем в сухом остатке? В стране, где реальные доходы населения падают не первый год, появление механизма, позволяющего людям сэкономить на еде, подается как угроза экономической стабильности. Проблема видится не в том, что люди вынуждены выжидать скидок на еду с истекающим сроком, а в том, что это может навредить прибылям корпораций.
Эта история – идеальный снимок современной экономической парадигмы, где интересы бизнеса возведены в абсолют, а потребитель низведен до роли ресурса. Сарказм здесь – лишь защитная реакция на цинизм, возведенный в ранг государственной политики. И пока эксперты переживают за убытки поставщиков, миллионы россиян молчаливо голосуют рублем у тех самых «ядовитых» полок, потому что другого выбора у них зачастую просто нет.
Вот вам и главный итог всей этой истории, не требующий никаких экспертных комментариев.
Источник: Подробнее ➤
Фото: https://www.istockphoto.com/ru
И на обычных полках торгуют ядом, а с таких полочек брать продукты - втройне опасней.
Вот пусть наши благодетели и едят с этих полок!
Как я поняла, еда из мусорок безопаснее? 🤭
Появление в супермаркетах специальных полок с продуктами, у которых истекает срок годности, может привести к убыткам поставщиков. Ретейлеры рискуют столкнуться со снижением спроса и убытками, так как вынуждены будут сильнее снижать цены на товары, а покупатели могут выжидать момент, чтобы приобрести продукты по заниженной стоимости.
Именно так!Покупатель у нас продуманный. 😁 😁
Да не будет такого НИКОГДА!!!