Притча Христа о самом себе!
В притче о минах Христос рассказывает по сути о самом себе.
Эту притчу привожу полностью:
----------------------------------------------------------
12. Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться;
13. призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: «употребляйте их в оборот, пока я возвращусь».
14. Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: «не хотим, чтобы он царствовал над нами».
15. И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел.
16. Пришел первый и сказал: «господин! мина твоя принесла десять мин».
17. И сказал ему: «хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов».
18. Пришел второй и сказал: «господин! мина твоя принесла пять мин».
19. Сказал и этому: «и ты будь над пятью городами».
20. Пришел третий и сказал: «господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок,
21. ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял».
22. Господин сказал ему: «твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял;
23. для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью?»
24. И сказал предстоящим: «возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин».
25. И сказали ему: «господин! у него есть десять мин».
26. «Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
27. врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною».
(от Луки 19:12-27).
------------------------------------------------------
Суть этой притчи проста: человек, ушедший получать царство и получивший его, - это сам Христос («Бог» = Закон). И вернувшись уже царём (перекликается с возвращением Христа во время «второго пришествия» и установлением «Божьего Царства» на земле), он одних людей поощряет, а других жестоко наказывает.
Рационально это объясняется просто: установление в обществе диктатуры Закона (иносказательно: «Божьего Царства» на земле) будет сопровождаться жестокими судебными наказаниями в отношении преступников Закона («избейте предо мною»). И эти наказания повлекут за собой то, что законопослушные граждане («добрые рабы» = «праведники») станут счастливо и свободно жить под защитой Закона (под защитой «Бога»). Потому что осознать счастье и свободу можно только при условии сравнения их со своими противоположностями – с несчастьем и несвободой, которые являются следствием жестоких, но справедливых судебных наказаний преступников за их нарушение Закона (за нарушение воли «Бога»).
---------------------------------------------
«Бог» - это Закон. Смотрите схему ниже.
Подробнее о научном и атеистическом учении Христа - в моей книге:
http://proza.ru/2015/12/15/1688

А чего отец небесный 2раза? И кто это вообще?
В Библии "Троица" показана в двух вариантах:
1. "Отец, Сын, Святой Дух";
2. "Отец, Слово, Святой Дух".
Я и показал эти два варианта на схеме.
Под словом "Отец Небесный" в Библии подразумеваются две ипостаси: "Отец Небесный" и "Святой Дух", потому что "Святой Дух" - тоже "Отец", ибо Христос по мифу зачат от "Святого Духа", а кто участвует в зачатии, тот и отец.
И когда Христос говорит об "Отце", то чаще подразумевает именно "Святого Духа", а "Святой Дух" - это мудрость (совершенное сознание мудреца). Например: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мат.,5:48), - это следует понимать так: будьте совершенны, как совершенна сама мудрость.
Притча о минах - это упрощенное понимание того времени о жизнедеятельности человека, как то это переносить в наше время дословно по меньшей мере неуместно... образ царя и раба, потом.закон да, должен быть закон пока люди не осознали мудрости взаимосвязанности и взаимовлияния... вот был американец - экстрасенс, который это четко осознавал, и через мысли нескольких человек, мог определить, где что находится, как еще по другому объяснить - не знаю... вот нашел в поиске: Эдгар Кейси был такой ясновидящий прорицатель. который лечил людей и делал осторожные предсказания о будущем планеты, в частности России...
biography.wikireading.ru
Но позвольте, у Христа есть фраза: "Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут". Эти слова говорят о том, что учение Христа вечно, и поэтому оно актуально и в нашем времени - в настоящем.
Да и не дословно нужно верить притче! Притча - это всегда иносказательная речь, которая несёт в себе определённую мораль.
Какова мораль данной притчи?
И правильно ли я её растолковал?
Если неправильно, то почему?
Вы считаете, что мудрость связана с экстрасенсорикой? Библия говорит иначе: " И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд." (Третья книга Царств 3:28).
"Божья мудрость" связана со справедливостью и справедливым судом. Если человек мудр, то он обязательно справедлив; если человек справедлив, то он мудр. Разве не так?
Что-то не вполне понимаю ваших намерений в доказательстве вечной мудрости и абсолютности Библии, мне ваша казуистика неприемлема, я знаю что Бог есть, и он мудр и всесилен, вы же меня тычете в мои якобы ошибки и требуете комментария, похоже на укропское провоцирование, так что извинйяте, бананов у нас немае
Да нет у меня никакой казуистики. Я опираюсь на закон единства и борьбы противоположностей, и учение Христа тоже опирается на этот закон диалектики, а именно: земной "рай" для одних возможен только при условии создания земного "ада" для других.
Разве Вы не знаете, что Христос проповедует земной "ад" ("геенну огненную") - суровые судебные наказания для преступников Закона, в том числе и смертную казнь? В качестве доказательства привожу цитату из учения Христа:
22. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
23. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что‐нибудь против тебя,
24. оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26. истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. ( от Матфея 5:22-26)
Из цитаты следует, что судебное наказание должно быть предельно жестоким: за оскорбление "безумный" должна следовать смертная казнь - "геенна огненная".
И если человек не помирился со своим соперником до суда, то суд обязан наказать преступника предельно жестоко - "до последнего кодранта".
Разве я неправильно толкую эти библейские строки?
А я знаю, что бога нет, и у меня есть доказательства!
Религиозного "Творца" не существует. См. баннер.
А "Бог" Христа - это не религиозный бог, а философский идеал - бессмертная мудрость (сознание мудреца = сознание вымышленного Христа = сознание авторов Библии = "Святой Дух" = "Отец" ). Смотрите схему, которая полностью согласуется с учением Христа и с научными знаниями, и это доказывает, что учение Христа является по сути научным и атеистическим учением, завуалированным под религиозное откровение.
Пусть будет так, чем никак - во что-то же надо верить, а то ведь совсем грустно жить без Спасителя, но уже даже современная теория доказывает, что материя явилась из ничего, а может просто была вечна в ничтожном состоянии, вроде даже нашли на коллайдере первородную частицу вселенной... так что пока за неё не взялся Создатель и не вылепил всё сущее способом первородного взрыва... да, каждый понимает свою правду и своего Бога в меру своих сил и способностей, а кто и совсем не понимает ничего, но и их тоже любит Господь наш Вседержитель, коли они ведут праведный образ жизни
Сергей, если возникнут вопросы касательно учения Христа, - обращайтесь: я отвечу от имени "Создателя" )). Шутка, в которой только доля шутки, потому что я, как и Христос, имею в себе "Отца": "Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына." (Второе послание Иоанна 9).