Андрей Козлович
Андрей Козлович Подписчиков: 3179
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 34.5М

Роберт Бартини. Статья 21: Крестовый Поход как Долговая Яма и Спасение Хелмара

22 дочитывания
27 комментариев
Эта публикация уже заработала 11,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Роберт Бартини. Статья 21: Крестовый Поход как Долговая Яма и Спасение Хелмара

Иллюстрация "Роковой Платок" создана сетью Шедеврум


Этот фрагмент – это мощное наслоение циничной пропаганды, жестокости и героических актов, которые немедленно обрекают героев на конфликт с Инферно.

I. Цинизм Крестового Похода: «Отпуск Грехов и Долгов»

Разговор за столом в таверне обнажает истинные мотивы Крестового Похода, которые Легат ранее маскировал «высокой» риторикой:

Реальные Льготы: Рыцари интересуются не спасением веры, а «отпуском всех грехов» и, что критично, «отсрочкой всех долгов». Это показывает, что Цепь использует религию как финансовую и юридическую схему для мобилизации авантюристов, преступников и банкротов.

Мотивы: Их истинные цели – «сказочные богатства» (алмазы, золото) и «чудесные девушки гарема». Жадность, алчность и похоть становятся истинным топливом для «священной» войны. Этот цинизм полностью обесценивает любую «святость» эпохи.

II. Акт Героизма: Поединок и Жертва

Сцена расправы над Фигляром и его собакой – это концентрированный символ жестокости Застоя, а реакция Хелмара – проявление Духа Ра-Мега (Ускорения).

Жертва Пёсика: Пёсик Фигляра (с бубенчиками) – символ невинности и искренности в мире лжи. Жестокое убийство животного, кровь которого льется на голову Фигляра, – это уничтожение чистой, преданной души ради развлечения.

Вмешательство Хелмара: Хелмар (возлюбленный Марии) и Родриг (её брат) – единственные, кто вмешивается. Фраза Хелмара: «Стой! Трус презренный! Нашел над кем свою храбрость выставлять!» – это голос совести в эпоху, лишенной чести.

Наказание: Хелмар не убивает рыцаря, а позорит его (бьет плоской шпагой по щеке). Этот акт морального превосходства (не просто месть, а наказание за бесчестие) немедленно делает Хелмара врагом всего циничного рыцарства и ставит его под прицел Легата.

III. Роковое Промедление: Похищение Марии Цепью

Вторая героическая сцена Хелмара (спасение Марии от кареты) неразрывно связана с первой:

Спасение: Хелмар спасает Марию из неуправляемой кареты (судьба, вышедшая из-под контроля). Это второе проявление его чистого Духа и любви.

Роковая связь: Обмен взглядами и, главное, кружевной платок – это утверждение их связи. Платок становится символом их общей судьбы и будущей Жертвы.

Хелмар, прижавший его к сердцу, теперь несёт бремя Ускорения, которое Легат пытался уничтожить.

Итог: Мария, хоть и спасена от физической опасности, «со смутным тяжёлым предчувствием» навсегда покидает мир, входя в монастырь. Цепь защелкнулась:

Мария изолирована, а Хелмар, её спаситель, обозначен как потенциальный нарушитель порядка.

Таким образом – это демонстрация того, что любое истинное благородство (как у Хелмара) немедленно ведёт к конфликту с Инферно, которое нацелено на уничтожение всех чистых душ.

27 комментариев
Понравилась публикация?
21 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 27
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасите наши души!

+2 / 0
картой
Ответить

Мы их только сами можем спасти.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Время крестовых походов. Искатели приключений, совершившие преступления и скрывающиеся от правосудия лица, различные авантюристы собираются под знамёна крестоносцев с меркантильной целью. Они интересуются не спасением веры, а "отпуском всех грехов". Вот поэтому цель крестовых походов по возвращению Святого Креста на котором распяли Иисуса Христа, Терновый венец, Святой Грааль не была достигнута.

+2 / 0
картой
Ответить

Скорее, и поэтому тоже. Впрочем, согласен, что это главная причина.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ничего не понятно, но очень интересно.

+2 / 0
картой
Ответить

Спасибо! Рад Вашему интересу!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Под видом благодетели творили свои темные делишки!

+2 / 0
картой
Ответить

Увы, так было всегда.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо большое автору за его интересную публикацию.

+1 / 0
картой
Ответить

И Вам спасибо!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (27)

Роберт Бартини. Статья 24: Удушение Правды: Заговор Легата и Тайный Спаситель

Этот фрагмент является мостом между ужасом Средневековья и надеждой на возрождение Духа. Он показывает, что даже в сердце Инферно есть те, кто служит Ускорению, а сама Цепь вынуждена прибегать к убийству,...

Роберт Бартини. Статья 22: Монастырь и Инквизитор: Заговор о Завещании и Доносы

Иллюстрация "Золото и Доносы" создана сетью Шедеврум Этот блок раскрывает двойной удар организованного Инферно: финансовый захват имущества Барона и создание механизма террора (системы доносов)

Роберт Бартини. Статья 20: Легат Папы: Технология Чуда и Искоренение Знания

Иллюстрация "Фигляр и скупость рыцарей" создана сетью Шедеврум Этот фрагмент показывает, как Инферно переходит от примитивного насилия к сложной психологической и политической технологии. Легат Папы (Отец Педро)

Роберт Бартини «Цепь». Статья 18: ПРОЛОГ КАРТИНЫ ВТОРОЙ: Церковь, Инквизиция и Организованное Инферно

Иллюстрация "Бесчувственные Лица: Совет Кардиналов" создана сетью Шедеврум ПРОЛОГ КАРТИНЫ ВТОРОЙ – это целенаправленная критика Инферно, достигшего своей высшей, организованной формы через религиозный институт.

Роберт Бартини «Цепь». Статья 17: КАРТИНА ВТОРАЯ: Цепь Времён – От Дубины до Сфинкса

Иллюстрация "Рабство, как цена величия" создана сетью Шедеврум КАРТИНА ВТОРАЯ представляет собой быстрый монтаж кадров – историческую панораму, охватывающую тысячи лет. Цель Бартини – показать,...

Статья 13 (Разбор 1): Пролог «Цепи»: Манифест Богоборца, Вечное Время и Свобода Узника

Иллюстрация "Цепи Инферно: Сознание, Свободное от Времени" создана сетью Шедеврум Ну, а теперь давайте разберём киноповесть Роберта Бартини «Цепь», это единственное его художественное произведение.