Мама школьницы
Мама школьницы Подписчиков: 11025
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.1М

Как получить инвалидность и не потерять достоинство. Мой опыт прохождения через Ад современной системы

873 дочитывания
149 комментариев
Эта публикация уже заработала 129,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как получить инвалидность и не потерять достоинство. Мой опыт прохождения через Ад современной системы

Здравствуйте, мои дорогие друзья!

И уже по привычке я к вам с надоевшими большинству новостями. Речь пойдет об услуге МСЭ (медицинско-социальная экспертиза).

Как я стала жертвой равнодушия

Случилось в моей жизни серьезно заболеть давно, 10 лет назад. Не сна, ни покоя мне от болей в спине, пояснице, ногах. Ну, там еще образовались другие болячки, которые многие годы дремали, но в один момент «выстрелило всё сразу». Еле-еле уговорила моего работодателя меня отпустить с работы, уволить, так сказать, по собственному желанию.

Доколе? Я не могу по состоянию здоровья ни в командировку поехать, ни машиной управлять. Сплю я до 10:00, а засыпаю в 5 утра. И никто не может мне помочь решить эту проблему. Пошла к психотерапевту за «усыпляющими» таблетками, но с ними, оказалось, на работу уже ходить нельзя.

В общем, если коротко: болезнь болезнью погоняет, хоть и не старуха вроде сейчас.

Шли годы. Прошло 10 лет. Все хронические болезни только усугубили моё положение, добавив мне еще с десяток других болезней, которые, увы, не лечатся. Вот, правда. В месяц хожу к разным врачам по 10-15 раз. Половина моей жизни в день. Но это вам будет не интересно, скажу только, что одновременно стою на учете сразу у 6 докторов разной специализации.

Инвалидность: унижение или помощь? Мой опыт прохождения МСЭ

Идею пойти и подать на инвалидность предложила мне мой терапевт. Говорит: «Ну а что, попробуйте, вы всё равно уже работать не сможете».

Я прошла всех врачей, что положено, и подала терапевт на меня бумагу в МСЭ, поставив во главу угла мою астму. Ну и к ней еще с десяток диагнозов приплетается.

Пошла я на МСЭ. А там...

Процесс такого мероприятия, как «признание человека инвалидом», похож на адское судилище, где ты, раздевшись буквально догола, сидишь или стоишь посередине комнаты перед четырьмя тетеньками, которых не знаешь как зовут, и не владеешь информацией об уровне их образования (специализации).

Довольно долго, минут 20, ты даешь им свидетельские показания: кто ты, сколько лет, какое у тебя образование. С кем живешь, сколько детей, как далеко расположены аптеки, магазины и поликлиника. И еще много-много вопросов личного характера.

Всё это я готова назвать одним словом - допрос.

Далее процесс переходит в отношения, где личные границы твоего тела нарушаются: вставая по одному, доктора (?) стучат по тебе молотком, отжимаются у тебя на животе, а потом заставляют кланяться. Эта ужасная и позорная процедура тянется порядка 25 минут.

*Заметьте, что мысли, изложенные в данном эссе (субъективность, где точка зрения автора - это не просто изложение фактов, а личное осмысление темы), относятся исключительно к личному мнению Автора. Возможно, Автор где-то перебарщивает, но, простите, фигура моей речи не имеет выходных.

Всё мероприятие с допросом, опросом и "троганьем" твоего тела занимает порядка часа, плюс или минус 10 минут. Затем ты удаляешься в холл, где ждешь "приговора" в течение 1,5-2 часов. Другими словами - суд совещается.

Тебя приглашают на вынесение вердикта. И в моём случае мне сказали "нет". Я услышала это не как иначе, как самый строгий приговор, когда кто-то за тебя решает, больно тебе жить или нет, можешь ли ты работать, и самое главное - не говорят где тебя бабушку ждут на работу с распростёртыми объятиями.

"Да, ваши заболевания хронические, - сказала мне председатель медицинского собрания. - Но мы решили, что вы потеряли трудоспособность пока только на 20%, а потому не можем признать вас инвалидом никакой группы. Идите, лечитесь и работайте".

"О, Боже", - в душе прокричала я. - Кто вы, чтобы решать, на какой процент я потеряла свои возможности? Хоть одна из вас болеет так же, как я? Или вы по молотку определили состояние моего организма? А что анализы в карте МРТ и КТ по сравнению с молотком ерунда? На что мне лечится? «Идите, работайте», а кем?

Вот так, чтобы одновременно можно было поочередно 10 минут сидеть, потом 20 минут стоять; чтобы на работу можно было приехать к 12:00, и лечь поспать с 16 до 17; чтобы воздух вокруг меня был чист, так как я могу начаться задыхаться хоть от чего, даже на нервной почве; чтобы не надо было ничего писать, так как пальцы мои могут только стучать по клавиатуре и то 10 через 20 минут должен быть перерыв. И так далее, так кем? И тут уже не остановиться...

В голове моей проходили одновременно несколько взрывных процессов. Так можно и умереть.

Как получить инвалидность и не потерять достоинство. Мой опыт прохождения через Ад современной системы

Борьба за справедливость: как я обжалую решение МСЭ

Ну а под конец, как водится, конечно, решение этой группы экспертов я обжаловала. Вас поразит, что мною было найдено в протоколе, который они ведут. Моё мнение, что решение ими было принято еще до того, как началась эта постыдная процедура моего унижения. А моё присутствие - это их оправдание.

Т.е. я ехала, вся измученная бессонницей, болями в спине и прочее, чтобы помочь им выйти сухими из воды?

Во всём протоколе этого совЭта мною были найдены ошибки. Прямо позорище.

Чем же всё закончилось?, - спросите вы. Не закончилось. Я это безграмотное решение обжаловала и уже побывала на повторной комиссии. И этот поход к экспЭртам был более абсурден, чем тот.

Об этом - в продолжении, в следующей статье.

Друзья, я обязательно доведу это дело до конца. Так что не забывайте оставить лайк и комментарий, чтобы узнать, чем всё это закончилось. Инструкцию что ль напишу....

Спасибо, что дочитали до конца невероятно длинный рассказ.

Берегите себя, обняла, Оливия.

*Изображение ИИ, текст Авторский

А Вы проходили МСЭ?

Проголосовали: 243

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

149 комментариев
Понравилась публикация?
98 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
количество символов: 0

Показать всех обсуждающих (68)

Комментарии: 149
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Не сдавайтесь! Желаю победить равнодушную команду экспертов вашего здоровья!

Обязательно напишите о результатах очередных встреч с безжалостными эскулапами!

+19 / 0
Ответить

Первая ошибка многих - мы приходим просить, испытываем стыд, неловкость и т. п.

Дорогая Оливия, вы работали и платили налоги, и теперь по праву можете претендовать на "заботу государства". В кавычках - потому что про сумму пенсии отдельная история.

Я была как-то на консилиуме онкологов, и это было совсем иное, нестыдное мероприятие - врачи обсуждали, как меня спасти. И спасли. Я благодарна им, сестричкам - всем.

Так и на МСЭ должно быть. Жаль, что нет. Куда делось пресловутое "Не навреди"?

Победы автору!

+6 / 0
Ответить

НадеждаПишет 28.11.2025 в 17:48
Так и на МСЭ должно быть. Жаль, что нет. Куда делось пресловутое "Не навреди"?

Победы автору!

Присоединяюсь к пожеланиям искренне и от души!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

МСЭ работают по приказам. Все зависит от того, что написали в посыльном листе. Осмотр пациента это обязательная часть. Я несколько раз проходила эту комиссию. Никакого унижения не было. Это восприятие автора статьи. Увы, что она так асе увидела.

+1 / 0
Ответить

Благодарю, Вера Валентиновна, за пояснения! В жизни всё может пригодиться!

В любом случае, несмотря ни на что, необходимо отстаивать свою правоту, жизненную позицию!

Не сдаваться, ни при каких обстоятельствах!

+3 / 0
Ответить

Мое жизненное кредо! Помогает! Искать всевозможные ходы и выходы, не останавливаясь, не отчаиваясь и только вперед...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

К сожалению, при капитализме не существует систем здравоохранения. Их заменили системы предоставления медицинских услуг. Отсюда равнодушие и нежелание помогать людям. Ну и заодно, экономия средств на простых людях.

+55 / -3
картой
Ответить
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
19.11.2025, 18:26
Санкт-Петербург

а сколько шарлатанов развелось не желающих работать но желающих урвать от государства кусочек, ведь оно и так богатое, поэтому и такой скурпулезный подход

+7 / -21
Ответить
Техник-технолог по обработке м Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.6М
19.11.2025, 18:55
Кострома

Хватит печатать о шарлатанах, человеку у нас слепому в 90 лет дали только третью группу инвалидности, он слепой и глухой, но из-за указаний Москвы только третья группа.

+33 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Извините ... Шарлатанов -единицы , а вот тупых , заострённых на инструкциях членов МСЭ , много ... Но ведь и им надо отрабатывать свой хлеб . Так что замкнутый круг .

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
19.11.2025, 20:11
Санкт-Петербург

Чушь какая-то. Мне сразу дали 1 гр, причем заочно. При этом я работаю, но только дистанционно, из дома. Обезболивание сегодня очень эффективное, причем дают бесплатно и сразу любого уровня. Я боялась, что придется искать наркотики и т.п. Но нет, мучиться долго не пришлось, довольно быстро подобрали препараты, бессонница, тревожность, депрессия тоже лечится довольно эффективно. Я болею чуть больше года, онкология. И "медицинские услуги" дали мне это год. Система конечно не идеальна, ужасная бюрократия. Но система функционирует, довольно эффективно и обрабатывает конвейерным методом просто огромное количество пациентов. "Медицинские услуги" сегодня позволяют больным, безнадежным еще несколько лет назад жить годами, и жить вполне сносно, причем по большей части за счет ОМС и др., пациент (гражданин РФ) может в общем то и ничего не оплачивать. Хотя если хочешь более комфортные условия или скорее - то можно делать платно, и это не заоблачные суммы. Наверное просто по-разному оценивают состояние пациенты и комиссия. Сходите в онкоцентр и увидите что такое инвалид.

+8 / -14
Ответить

Зря вы влезли в разговор. С онкологией всё понятно и таких больных здесь не обсуждают.

+17 / -3
Ответить
19.11.2025, 22:41
Санкт-Петербург

Ну отчего же зря? И почему не обсуждают? Истина познается в сравнении. Я знаю немало "инвалидов" и 2и 3 гр. Кто-то "выбивает" себе инвалидность с таким напором и знергией, что многие здоровые могут позавидовать. А зачем? Что на самом деле это дает? Для меня наиболее ценным бонусом была парковка .

+4 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
20.11.2025, 07:04
Набережные Челны

ЕленаПишет 19.11.2025 в 20:11
. Я болею чуть больше года, онкология.

Знакомой дали третью рабочую группу (онкология), она даже дома ходила держась за стену. Мы не успели доехать до центра занятости, примерно через пару недель она умерла. А уж как она проходила лечение вообще говорить не хочется, мрак.

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

у меня хронически-рецидивирующий болевой синдром. И максимум, что я могу получить из обезболивающих - кетопрофен

+6 / 0
Ответить
20.11.2025, 17:11
Санкт-Петербург

попробуйте найти клин реки по Вашему заболеванию , если они есть и там прописано как обезболивать - то требуйте.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У матери была онкология дали вторую группу с четвертой стадией. При этом не спешили обратилась она на второй стадии заболевания. Один раз получила пенсию по инвалидности.

+10 / 0
Ответить
Забойщик Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.1М
20.11.2025, 13:10
Кемерово

А моей усопшей жене сразу четвёртую дали, но она всего год на химии прожила.

+4 / 0
Ответить

Вообще-то их всего три группы. Ранее были еще степени, но их тоже три

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Забойщик Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.1М
20.11.2025, 20:50
Кемерово

Что-же вы врёте? Сейчас и давно четыре группы. Последняя четвёртая. Если не знаете, то лучше молчите.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Забойщик Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.1М
20.11.2025, 20:56
Кемерово

Что вы городите, при раке четыре, и четвёртая несёт смерть, так как метастазы по всему организму.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Последняя - это первая. Ее дают уже лежачим.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Откройте приказ Минтруда от 27.08.2019 N 585н. И даже спорить не нужно

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не путайте группу и стадию. Речь идет об инвалидности и их группах

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Николай
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 368к
21.11.2025, 13:11
Москва

Вы не правы, знаю людей с 1 группой инвалидности (не лежачие) по зрению.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.11.2025, 16:22
Санкт-Петербург

Четвертая стадия не последняя и не несет смерть. Ну то есть в конце концов все умрут и сама жизнь по сути несет смерть. Но сегодня 4 стадия контролируется годами и пациенты живут вполне сносно. И практически всегда это инвалидность 1 гр.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.11.2025, 16:26
Санкт-Петербург

Не правда. У меня онкология, 1 гр инвалидности, 3 ст. Иногда я действительно "лежачая", но это после "химии" или при обострении полинейропатии. Я так вполне бодро живу, работаю, правда по большей части дистанционно из дома.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.11.2025, 16:27
Санкт-Петербург

Не правда. У меня онкология, 1 гр инвалидности, 3 ст. Иногда я действительно "лежачая", но это после "химии" или при обострении полинейропатии. Я так вполне бодро живу, работаю, правда по большей части дистанционно из дома.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Забойщик Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.1М
26.11.2025, 13:42
Кемерово

Всё правильно, четвёртая стадия, первая группа.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Забойщик Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.1М
26.11.2025, 13:45
Кемерово

А вот нет. Жена с первой группой год на химии была, и сама передвигалась. Сама ушла в хоспис, но там всего 8 дней прожила.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У инавлидности три группы, четвертой нет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)
раскрыть ветку (1)

Врёте и не краснеете

+2 / 0
Ответить

В чём конкретно?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.11.2025, 17:13
Санкт-Петербург

Это Вы мне?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
26.11.2025, 12:52
Санкт-Петербург

Здесь не обсуждается такая беда - онкология! Продления дней вам, как можно дольше!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
Эксплуатация и ремонт жд Роман
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 234.1к
20.11.2025, 19:57
Пенза

Так же как и системы образования.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Капитализм уже лет тридцать назад должен был отправиться на свалку истории, наряду с феодализмом и рабовладельческим строем. К сожалению капиталисты устроили кровавый мятеж в России и Восточной Европе и временно захватили власть, но усидеть долго им не удастся! Они сожрут сами себя. Очень жаль простых людей, которые пострадают при этом, но тем справедливое будет гибель самого капитализма, который потеряет всё.

+4 / -1
Ответить

И с нова воспрянут рабы, и займут места буржуев, и возомнят себя царями... И так до бесконечности. Одно не могу никак понять, как бывшие рабы могут так жестоко и безжалостно обращаться к себе подобным? Что происходит с ними в момент "славы"? Деньги, власть, достаток все это так же ничтожно как и те, кто избрал путь высокого полета. Чем выше полет, тем больнее падение.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

МСЭ относится к министерству труда и защиты. Это не здравоохранение.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Инвалиду без ноги после 20 лет инвалидности по первой группе, очередная комиссия заменила эту группу на вторую. Видимо, решили, что нога выросла😂

+41 / 0
картой
Ответить

Позорище--тем у кого вилки в глазах-ушах и в ротовой области.......

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.11.2025, 17:01
Екатеринбург

У нас соседу по даче Инвалидность почти сняли. Типа у вас культя на 1 см. больше чем положено.

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Аплодирую стоя. Вы идеально отобразили картинку с принятием решения по присвоению статуса инвалидности на данный момент времени. Сильно сомневаюсь, что вам чем-то поможет федеральное бюро - там сидят такие же тётеньки, непонятно кто и непонятного уровня компетенции. Вас также подвергнут экзекуции с ожиданиями, раздеваниями и поочерёдным осмотром, а в итоге решения нижестоящих ступеней оставят без изменения. Не ждите от них справедливости, скорее всего её там также не будет. В целях экономии времени, нервов и сил лучше подавать в суд для решения вопроса.

+37 / 0
картой
Ответить

Суд в данном случае не поможет, я обжаловал решение МСЭ через суд .Хотя судом и запрашиваются все медицинские документы. Однако судьи не мед эксперты и окончательное решение Судом принимается на основании заключения МСЭ, по которому отказали в назначении инвалидности.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это ваши выводы, а по закону нельзя "прыгать через голову", надо пройти все ступени(обжалование), а потом только в суд!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.11.2025, 07:11
Набережные Челны

ТаняПишет 19.11.2025 в 15:17
Сильно сомневаюсь, что вам чем-то поможет федеральное бюро - там сидят такие же тётеньки, непонятно кто и непонятного уровня компетенции

Знакомый попал в аварию, собирали по запчастям. Казанское бюро МСЭ дало инвалидность на год, затем отказало. Он поехал в Москву, там ему сказали, что при его состоянии ему должны были дать бессрочную инвалидность. (по моему 3 группу ему дали). Правда он потом выслушал много интересного от бюро которое ему отказало. Но де факто у него пожизненная инвалидность.

+9 / 0
Ответить

Хорошо, хотя бы то, что ваш знакомый не попал в Москве на бюрократов и откровенно некомпетентных специалистов.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Согласна с Вами, Таня. Мне в Казани сначала выдали справку с причиной инвалидности с детства по осложнению, но отправили на согласование решение в Федер. бюро МСЭ, где отказали в доп. записи причины инвалидности, что дает право на пособие и льготу. Вот так лишают нас льгот. В суд подала на федералов и местных

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.11.2025, 16:11
Санкт-Петербург

СУЩЕСТВУЕТ! НЕ ГЛАСНЫЙ! приказ! по - МИНЗДРАВУ! - уменьшать количество "жирующих!" на инвалидности! А то ишь - инвалидность у них! Так было и в советское время, такое продолжается и нынче! Мой дедушка вернулся с ВОВ без одной ноги в июне 1945 г! - пройдя всю ВОВ от первых до последних дней. Дважды был ранен и после лечения - опять в экипаж танка! После третьего ранения перед окончанием ВОВ, остался без ноги. Инвалидность не получил до конца своих дней, дожив до 1978 г так и не дождался, чтобы нога заново! отрасла! А инвалидность же не давали видно именно поэтому - "надеялись", что нога все же вот-вот отрастет! Протезы были жуткие! Старшее поколение наверное помнит - фронтовиков на деревянных протезах. Правда была у него пенсия-14 руб с копейками!, так как жил в деревне! Его однополчанин, живущий в городе, с которым дедушка вместе воевал в экипаже танка, получал пенсию почти в 90 руб. Дедушка не как не мог понять почему такая разница! Вот такая была забота о тех фронтовиках!

+3 / 0
Ответить

😔

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
28.11.2025, 14:07
Санкт-Петербург

Не один суд не может присвоить и даже решить вопрос о присвоении инвалидности - там не медики! В лучшем случае привлекут опять же медиков, которые на раз-два докажут!, что даже при отсутствии например ноги или руки- инвалидность не положена!, ибо нижестоящие медики четко выполняют спускаемые приказы минздрава!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Доброго времени суток! 3 раза прошел этот позор-как и Вы!ДАЛИ 3 группу...но...на следующий год не продлим-так как вы не правильно живёте-не правильно питаетесь-не правильно спите-мало работаете-физкультурой не занимаетесь....и очень много рассказали...аж страшно...РОССИИ такие как мы не нужны...3 оперативки на позвоночнике-обезболки уже практически не помогают-БОЛЬНО где копчик и постоянная динамика мышц поясничных-----инвалид почти за забором.....

+32 / -1
картой
Ответить
19.11.2025, 14:30
Новосибирск

Боже, какой же ужас испытывают люди в нашей стране. Особенно когда один закон говорит, что по данному заболеванию ДА, а второй закон рассказывает недоврачам как сделать НЕТ. Сочувствую Вам, это правда невероятно сложное положение. Спасибо за Вашу историю! 🥰

+34 / 0
Ответить
19.11.2025, 23:57
Санкт-Петербург

не ДА и НЕТ,а безграмотность врачей - плохо оформляют документы на мсэ

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

России нужны все по конституции... А вот те, кто ее нарушает, и особенно те, чьи должностные обязанности следить за ее исполнением - как раз-то России и не нужны. Не надо массировать эти штампы - каждый сам за себя, мы (вы) никому не нужны... что тогда называется Россией? Кто-то считает, что России нужен только он и присваивает себе божественное право выбрасывать кого-то, как ненужного России?? Так пусть идет до конца - оформляет загранпаспорт и спонсирует переезд в другое государство, которое ценит своих граждан. Сейчас, кстати, многие страны ставят право своих граждан как сверхценность. Как и должно работать государство. А врачебные комиссии в первую очередь должны вначале получить комиссионную оценку душевного здоровья. И очевидно, для объективности - международную.

+7 / -4
Ответить

Вот когда, Элеонора, заболеет по-настоящему, когда у неё не будет денег, чтобы, хотя бы, платно пройти все анализы, когда не будет блата в медицине, вот тогда Элеонора ты поймёшь, кто кому и чего должен.

+9 / -1
Ответить

Вы видимо в такой комиссии работаете и пытаетесь сказать, что ничего никому не должны? А Ваши должностные инструкции , Глеб, говорят, что это немного не так, Глеб. И поосторожнее с тыканьем, здесь это условие для модерации. Тем более, Ваш ответ не имеет никакого отношения к моему комментарию, Глеб.

0 / -1
Ответить

Если, Элеонора юрист, то стыдно не знать о том, как и когда, на Руси, появилось обращение к единственному человеку во множественном числе. Кстати, такое обращение, вовсе не вид уважения. Нужно расширять кругозор.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если Вы учились в школе, Глеб, у Вас обязательно был предмет "Этика и культура общения". Нужно получать аттестат.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Я 10 раз проходила это унижение... Сначала не давали "Молодая слишком"...В последний раз врач в больнице отдавая выписку сказала, что 3 группа мне обеспечена. А на деле мне сняли группу, так как эта самая врач мои основные болячки не написала!!! Должны были пожизненно дать, (8 лет инвалидности), но терапевт с гастрологом решили что я здоровая, а невропатолог была в шоке от их решения, но видно отстоять меня не смогла. И больше с 2009 года к врачам не хожу. Вылечили. Им плевать на болячки.

+19 / 0
Ответить

К сожалению приказы по МСЭ разрабатывают те, кто далек от народа. И приказы козлячьи. Многих заболеваниц в приказе нет совсем.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (149)

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео