Ирина
Ирина Подписчиков: 7285
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 45.3М

Дума приняла закон о бесплатном образовании для тех, кто не сдал ГИА (Государственную итоговую аттестацию) после 9 класса

1 389 дочитываний
176 комментариев
Эта публикация уже заработала 190,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Дума приняла закон о бесплатном образовании для тех, кто не сдал ГИА (Государственную итоговую аттестацию) после 9 класса

Дума приняла закон о бесплатном образовании для тех, кто не сдал ГИА (Государственную итоговую аттестацию) после 9 класса
Законопроект, который позволит девятиклассникам, не сдавшим ГИА, бесплатно обучаться рабочей профессии

По окончанию программы ученики получат не только аттестат об образовании, но и документ о квалификации — свидетельство о профессии, что предоставит им реальные возможности для трудоустройства.

Образование будет за счет региональных денег.

Новый закон нацелен на детей , которые не сдали экзамен в 9 классе , и чтобы не терять год, дети смогут бесплатно обучаться по программам профобучения с присвоением квалификационного разряда от 1 до 4.

Закон вступит в силу 1 января следующего года.

Цель этого проекта -не терять год, а дать ребенку нужное образование , и решение кадрового дефицита рабочих специальностей.

То, что Дума на это решилась , приняла данный закон,очень похвально.

.

https://sakh.online/news/18/2025-11-19/shkolniki-smogut-besplatno-poluchit-rabochuyu-professiyu-v-sluchae-nesdachi-gia-495750?

https://www.gazeta.ru/social/news/2025/11/19/27219374.shtml?

https://iz.ru/1993018/2025-11-19/duma-priniala-zakon-o-profobrazovanii-dlia-ne-sdavshikh-gia-deviatiklassnikov?

Стартовое изображение добавлено Администрацией 9111 из базы 9111

Как вы считаете, это правильное решение Думы?

Проголосовали: 268

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
176 комментариев
Понравилась публикация?
86 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 176
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Получается, что кто не учился в школе- будет бесплатно учиться в училище. А кто учился и хочет после 9 класса поступить в училище- будет платно учиться. Где логика?

+49 / -4
картой
Ответить

Верно заметили. Т.е. кто хорошо учился и сдал ГИА будет учиться платно, а кто плохо учился и не сдал ГИА будет учиться в училище бесплатно. Зачем тогда учиться в школе?

+39 / -3
Ответить

АльфитПишет 19.11.2025 в 16:40
кто плохо учился и не сдал ГИА будет учиться в училище бесплатно.

Там речь идёт о профессиональном образовании. Швея, слесарь, монтажник, сварщик и тд. Но не мастер и прочее

+30 / 0
Ответить

Ну и нормально! Зато профессия будет.А,потом не сдать ГИА,можно по разным причинам..Зато люди многие,себя найдут в профессии и может им все понравится.. Не блогерами едиными...так сказать.... 😂

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

На мастера, вообще-то, не учат. Мастерами ставят людей с хорошим опытом и положительными качествами

+7 / -2
Ответить

РустамПишет 20.11.2025 в 06:32
Мастерами ставят людей с хорошим опытом и положительными качествами

Это бригадиров! Мастером нужно как минимум техникум окончить!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВиталийПишет 20.11.2025 в 09:57
Мастером нужно как минимум техникум окончить!

Сейчас техникум называется колледжем

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 20.11.2025 в 13:25
Сейчас техникум называется колледжем

Есть - колледжи, а есть - техникумы. У меня сын в 2019г. окончил именно техникум.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 20.11.2025 в 13:25
Сейчас техникум называется колледжем

Не совсем понял, а что изменились задачи и цели обучения? Техникум переименовали в колледж и...??? Стали более профессионально (качественно) осваивать профессию? Выпускаются более подготовленные специалисты или зачем...)))???

Ну, допустим (на придумывали всякую хрень), а как ныне называется ПТУ (Профессионально-Техническое Училище)?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сейчас учат: Мастер общестроительных работ, Мастер по обслуживанию и ремонту инженерных сетей в ЖКХ и т.д.Я работаю в колледже.Это название профессии,а получают квалификации:каменщик,слесарь-сантехник и т.д .Печально,что кто в школе не учился и здесь нет желания учиться и отчислить не можем,так как подешевле финансирование,

+1 / 0
Ответить

Подушевое финансирование

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вы все за финансирование переживаете. А за то, что на выходе дебил с дипломом мастера, не переживаете?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Именно ПТУ называются Колледжами, тьфу блин, еле написал 😁

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

РустамПишет 27.11.2025 в 18:33
на выходе дебил с дипломом мастера,

Мдаааа! Это ж надо так мозги закомпостировать? Какой на хрен "мастер"? Это типа "мастер токарных и фрезерных работ"...)))!? Был дояром, стал "оператором машинного доения"?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОлесяПишет 23.11.2025 в 21:13
Мастер общестроительных работ,

Это что за профессия такая? Наверное имели в виду факультет? Делает это "мастер" что, кем будет работать?

ОлесяПишет 23.11.2025 в 21:13
получают квалификации:каменщик

Вот это как раз профессия, а не квалификация.

Квалификация это разряд, который присваивают выпускнику, по итогам сдачи выпускного экзамена и отзыва о прохождении практики. Раньше обычно было от 2-го до 4 разряда

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

Конкурс на эти профессии тоже есть. Как будут оценивать кого брать на учебу а кого нет. Считают то по баллам. А если у тебя нет аттестата. Вобщем очередной бред. Это если места будут .

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Только кто их будет учить, когда всё извели на корню.

+3 / 0
Ответить
Учитель иностранных языков Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
21.11.2025, 17:23
Самара

)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))родители, которые изводили воспитателей в садике, учителей в школе)))))))))))))))). Есть такие профессии рабочие, где здоровье нужно и многое другое, что способствует учебе ...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИринаПишет 21.11.2025 в 17:23
где здоровье нужно и многое другое,

Здоровье нужно в любой специальности! Не зря же, когда устраиваетесь на работу, дают направление на прохождение мед.комиссии...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Учитель иностранных языков Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
23.11.2025, 05:31
Самара

Почему человек плохо учиться? Потому что у него в семье проблемы или со здоровьем проблемы, плохая успеваемость в общеобразовательной школе с чем-то связана ведь...и будет ли ребенок преуспевать в получении профессии... тогда.. в работе...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИринаПишет 23.11.2025 в 05:31
плохая успеваемость в общеобразовательной школе с чем-то связана ведь...

С болонской системой образования! С книжками уже практически ни кто не работает. Всё через интернет, а там краткое содержание. Идёт натаскивание к сдаче ЕГЭ, и усё! Спорить с учителем и отстаивать СВОЁ мнение о прочитанном, запрещено: "Ну мудри, не сдашь ЕГЭ, в министерстве люди не глупее тебя сидят" и тд, и тп...)))!!!

Плюс клиповое мышление, даже пересказать прочитанное не могут...(((!!!

ИринаПишет 23.11.2025 в 05:31
будет ли ребенок преуспевать в получении профессии

В профессии не преуспевают, её ОСВАИТВАЮТ! Ну не освоит, "пойдёт" в блогеры, али до так и будет сидеть на шее у родителей, до их кончины...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (4)

Кто плохо учился в школе, пусть осваивают рабочие профессии и тогда нам не нужны иммигранты, а остальные школьники могут выбрать колледжи или доучиться в 10-11 классе.

+26 / 0
Ответить

молодец! все верно!! У себя пусть работают.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Руководитель отдела Ирина Анатольевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 612.4к
22.11.2025, 00:06
Москва

ТатьянаПишет 19.11.2025 в 18:36
пусть осваивают рабочие профессии и тогда нам не нужны иммигранты

Вы,наверное,имели ввиду мигрантов?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Читайте внимательно о каких профессиях идёт речь

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В ПТУ, в техникумах на рабочие профессии всегда тем кто сдал экзамены поступление бесплатное. А тот, кто экзамены не сдал, учились платно. Вот новый закон говорит чтобы и их принимали бесплатно, может получив профессию рабочего, им понравится и они выйдут от туда специалистами.

+2 / 0
Ответить

Татьяна НиколаевнаПишет 26.11.2025 в 07:40
В ПТУ, в техникумах на рабочие профессии всегда тем кто сдал экзамены поступление бесплатное.

Опять чё то не понял! А что, в ПТУ были какие то НЕ РАБОЧИЕ специальности? Можно пример?! Повара, швеи и тп, тоже рабочие.

Поступление вообще то всегда бесплатное, платное обучение.

Ну, и последнее, когда это в ПТУ сдавали вступительные экзамены...)))???

+2 / 0
Ответить

Многие ПТУ сейчас поменяли свой статус и называются техникум, а там сдают экзамены.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна НиколаевнаПишет 01.12.2025 в 07:54
ПТУ сейчас поменяли свой статус и называются техникум

Ну так это уже ни как не ПТУ. Учатся не 3 года, а 4 или даже 5. В техникумы ВСЕГДА были вступительные экзамены.

Я разговор веду именно о ПТУ (профессионально- технических училищах).

Что ныне вместо ПТУ? Как называется???

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

ОлегПишет 19.11.2025 в 16:34
А кто учился и хочет после 9 класса поступить в училище- будет платно учиться. Где логика?

Логика простая - если очень хочется овладеть рабочей профессией, нечего терять лишний год в школе.

+28 / 0
Ответить

Логика простая - не пускать детей для получения полноценного образования...

+11 / -7
Ответить

Александр АнатольевичПишет 19.11.2025 в 18:33
Логика простая - не пускать детей для получения полноценного образования...

если он до 9 класса его не смог получить , что решит год потерянный?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Тогда нечего вообще учиться))сразу в ПТУ!!!ну что за хрень придумывают???

+8 / -2
Ответить

Согласна полностью. Экзамен в школе - проверка полученных за 9 лет знаний, теперь это пропуск для получения дальнейшего образования. Но и эта логика не срабатывает, оказывается, можно обучаться на ступень выше, показав неудовлетворительный результат. Всё равно, как если ученик будет из года в год получать двойки за год и переходить в следующий класс. Как они будут обучаться, если показали нулевые знания и что за специалисты из них получатся. Выходит, можно вообще не учиться, если результат экзамена не важен. Пусть выдумывают уже закон, что после начальной школы в училище на слесаря, зачем напрягаться и ученикам и учителям?

+7 / -2
Ответить
Фронтенд Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3776
20.11.2025, 05:24
Краснодар

Нет логика есть и я поддерживаю не. Смотрите тут сказано только не сдавший 9 класс. То есть знания остальных у человека есть. Значит можно обучить на повара, швею, дорожного рабочего, камнтщика, сантехника, электрика и так далее,, а там уже в зависимости от того как будет учиться. То есть тут будут тренироваться рабочие кадры, а не люди интеллектуальных, творческих и руководящих должностей.

Для тех кому интересно составил более подробно :

Рабочие профессии — это специальности, связанные с физическим трудом и выполнением конкретных задач в различных отраслях экономики. Вот несколько примеров рабочих профессий:

1. Строительные профессии:

   - Каменщик

   - Сварщик

   - Монтажник

   - Плотник

   - Маляр

2. Промышленные профессии:

   - Токарь

   - Слесарь

   - Электрик

   - Машинист

   - Оператор станков

3. Сельскохозяйственные профессии:

   - Тракторист

   - Комбайнер

   - Механизатор

   - Агроном

4. Транспортные профессии:

   - Водитель

   - Машинист поезда

   - Автомеханик

5. Коммунальные профессии:

   - Сантехник

   - Газовщик

   - Электромонтажник

6. Пищевые производства:

   - Повар

   - Кондитер

   - Пекарь

7. Энергетика:

   - Энергетик

   - Специалист по обслуживанию оборудования

8. Медицинские рабочие профессии:

   - Медсестра

   - Санитар

9. Охрана и безопасность:

   - Охранник

   - Пожарный

10. Логистика и склад:

    - Грузчик

    - Кладовщик

    - Водитель

Термином «нерабочие профессии» чаще всего обозначают специальности, которые не связаны непосредственно с физическим трудом или производством материальных благ. Обычно речь идет о профессиях интеллектуального труда, творческих специальностях, управленческих позициях и других видах деятельности, которые требуют больше умственных усилий, нежели физических.

Вот некоторые примеры профессий, которые часто относят к категории «нерабочих»:

▌ 💼 Управленческие должности:

- Руководители предприятий и организаций,

- Менеджеры высшего звена,

- Директора департаментов и подразделений.

Эти специалисты занимаются управлением персоналом, финансовыми ресурсами, разработкой стратегии развития компаний и принятием решений.

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯

▌ 📚 Интеллектуальные и творческие профессии:

- Ученые-исследователи,

- Преподаватели вузов и школ,

- Писатели, журналисты, редакторы,

- Художники, дизайнеры, музыканты, актеры,

- Архитекторы, инженеры-конструкторы.

Такие специалисты работают преимущественно головой, создавая новые знания, идеи, произведения искусства или технологии.

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯

▌ 🔍 Консультанты и аналитики:

- Юристы, адвокаты,

- Бухгалтеры, аудиторы,

- Экономисты, финансовые консультанты,

- Аналитики рынка, бизнес-консультанты,

- Психологи, социологи, маркетологи.

Они обеспечивают юридическое сопровождение бизнеса, ведут бухгалтерский учет, консультируют по вопросам экономики, психологии, маркетинга и другим аспектам профессиональной деятельности.

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯

▌ ⭐ Информационные и цифровые профессии:

- Программисты, разработчики ПО,

- Специалисты по кибербезопасности,

- SEO-специалисты, контент-менеджеры,

- Эксперты по цифровому маркетингу и рекламе,

- Инженеры по автоматизации процессов, робототехники.

Это современные профессии, востребованные в цифровой экономике, занимающиеся созданием программного обеспечения, информационной защитой, продвижением продуктов и услуг онлайн.

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯

Таким образом, термин «нерабочие профессии» условно отражает тот факт, что представители этих специальностей выполняют работу, которая связана скорее с интеллектуальной деятельностью, творчеством, организацией процессов и решением сложных задач, чем с непосредственным физическим трудом. А рабочими часто связаны с физическим трудом, И обычно их обучают не в вузах а в училища или колледжах.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согдасен с Вами, но если только не будут специально заваливать на экзаменах, что вполне даже вероятно.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Анатолий НиколаевичПишет 20.11.2025 в 08:50
если только не будут специально заваливать на экзаменах,

Ну "завалят" и что? Пойдёт в ПТУ, получит такое же среднее образование, только не за 2 года, а за три, плюс специальность!!!

Предлагаете лучше остаться в школе, где тебя будут гнобить и "завалят" после 11 класса...)))?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

А ведь это действительно так. Интересно будет посмотреть статистику прошлых лет, кто не сдал и свежую в 2026 году.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Людей с мозгами в думе давно нет,если бы там были умные,такие решения бы не принимались,и мы с вами не задумывались где логика.

+9 / -2
Ответить

Не соглашусь с вами..Это очень разумно..Будет больше рабочих.Нам это очень нужно.Никто не хочет работать..Все хотят быть блоггерами..А,что делают блоггеры?? Мы не сеем,мы не пашем,с колокольни х..ном машем.. 😃

+9 / 0
Ответить

Рабочему надо хорошо платить.Пока будут тащить сюда мигрантов,уважающий себя Россиянин,за копейки работать не будет.Рабы не мы,мы не рабы.Крепостное право отменили в 1861 году.

+8 / -2
Ответить

ИГОРЬПишет 20.11.2025 в 06:55
уважающий себя Россиянин,за копейки работать не будет.

Что в вашем понимании "копейки"? Что бы не получать "копейки", нужно получить образование и зарекомендовать себя профессионалом, в выбранной профессии! А это, обычно, не один год...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня дочка учитель,вы думаете она много получает?У курьера больше зарплата.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИГОРЬПишет 20.11.2025 в 14:23
дочка учитель,вы думаете она много получает?

Я вообще то задал вам другой вопрос.

Что в вашем понимании "копейки"

Ссылка на дочь это ни о чём. У меня младшая дочь тоже преподаватель и как то на нищету не жалуется. Хотя согласен у них зарплата не слишком велика.

Специальность выбирали сами?! Тогда в чём проблема? Я с дочерью говорил по этому поводу, перед её поступлением.

Курьеры "больше", в чём проблема, может пойти в курьеры.

А вот по поводу: "Рабочему надо хорошо платить" так КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ рабочие ныне очень хорошо получают. Особенно станочники. Зайдите на московский сайт "Бюро по трудоустройству". Курьеры отдыхают...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы пишите,чтобы не получать копейки нужно образования.Я вам привел пример со своей дочкой,которая имеет высшие образование и имеет копейки.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИГОРЬПишет 21.11.2025 в 10:39
чтобы не получать копейки нужно образования

Исчё раз!!! Что в вашем понимании "копейки", это сколько...???

Образование это не значит именно ВУЗ. Техникум и ПТУ это тоже образование, специальное называется.

Теперь по поводу "копейки". Как вы считаете, когда к вам приходит молодой специалист (выпускник) вы что, зразу дадите ему высшую категорию? Сейчас вообще, в основном, берут с испытательным сроком, 3 - 6 месяцев.

Я вам тоже привёл пример со своей дочкой.

Тоже начинала с "0" категории, молодой специалист. Через 3 года, сдала на 1 категорию. Сейчас имеет высшую. Назовите область где ни так?! При этом каждые, кажется 3 года, надо подтверждать соответствие категории....

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИГОРЬПишет 20.11.2025 в 06:55
Рабочему надо хорошо платить.

Согласен, с одним НО! ХОРОШЕМУ рабочему...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИГОРЬПишет 20.11.2025 в 14:23
У меня дочка учитель,вы думаете она много получает?У курьера больше зарплата.

Так это её выбор , Вы о чём?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИГОРЬПишет 20.11.2025 в 06:55
Рабочему надо хорошо платить.Пока будут тащить сюда мигрантов,уважающий себя Россиянин,за копейки работать не будет.Рабы не мы,мы не рабы.Крепостное право отменили в 1861 году.

А откуда мигрнаты , они что, до 9 класса учились ?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Не заставишь никого быть тем кем он не хочет быть.

+6 / 0
Ответить

ЕленаПишет 20.11.2025 в 10:09
Не заставишь никого быть тем кем он не хочет быть.

А кто заставляет? Это предложение , добровольное ..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Екатерина, а где сейчас готовят в колледжах перечисленные выше рабочие профессии? В колледжах в основном готовят специалистов среднего звена, а на профессии нет набора.

+4 / 0
Ответить

ЕленаПишет 20.11.2025 в 14:22
Екатерина, а где сейчас готовят в колледжах перечисленные выше рабочие профессии? В колледжах в основном готовят специалистов среднего звена, а на профессии нет набора.

Сейчас большой спрос на рабочие специальности , везде вакансии

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Вы внимательно прочитали сообщение или так себе, что б кинуть необдуманное возмущение ?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.11.2025, 04:43
Нижневартовск

речь про рабочие профессии: слесарь, сварщик. швея и т.п. на которые не идут в принципе учиться

+6 / 0
Ответить

Ещё как идут

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 20.11.2025 в 04:43
речь про рабочие профессии: слесарь, сварщик. швея и т.п. на которые не идут в принципе учиться

Очень даже идут и молодые ребята, там сейчас хорошая зарплата или Вы считаете , что все программисты и курьеры только?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ОлегПишет 19.11.2025 в 16:34
де логика?

Да их будут обучать непрестижным рабочим специальностям - как раньше было ремесленное училище. Выбор будет не велик, и именно - непрестижен.

+1 / -1
Ответить

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 22.11.2025 в 18:44
Да их будут обучать непрестижным рабочим специальностям - как раньше было ремесленное училище. Выбор будет не велик, и именно - непрестижен.

И какие вы называете не престижными? Токарь, сварщик и.и.и.и не нужны? Заводы и без них обойдутся? У рабочих даже при СССР были самые высокие зарплаты и сейчас там получают не плохо .. Выбор велик , как раз, сейчас не хватает таких профессий

+1 / -1
Ответить

ОльгаПишет 23.11.2025 в 14:53
И какие вы называете не престижными? Токарь, сварщик и.и.и.и не нужны? Заводы и без них обойдутся? У рабочих даже при СССР были самые высокие зарплаты и сейчас там получают не плохо .. Выбор велик , как раз, сейчас не хватает таких профессий

Евграфова, а можно минусы свои обосновать , с чем не согласна или это личное просто?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Неплохо,это сколько?И второй вопрос,в каком городе?Это в СССР зарплата была одинаковая,кроме севера и дальнего востока,там был повышенный коэффициент.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

ОлегПишет 19.11.2025 в 16:34
Получается, что кто не учился в школе- будет бесплатно учиться в училище. А кто учился и хочет после 9 класса поступить в училище- будет платно учиться. Где логика?

Сейчас все почти колледжи бесплатные , после 9туда идут , чтобы не сдавать ЕГЭ и после него, сразу на второй курс ВУЗа, от которого этот колледж.. А это, училища профильные , в которые так же пойдут только те, кто не сдал экзамен и правильно ..

+2 / -2
Ответить

Что за бред.Я за сына за год учебы в колледжа платил 120000 рублей.Вы наверное живете еще в СССР?

+2 / 0
Ответить

ИГОРЬПишет 24.11.2025 в 13:53
Я за сына за год учебы в колледжа платил 120000

Объясните кто ни будь...!!! Что такое, этот самый "колледж"...??? ПТУ, техникум, училище (пусть медицинское)? Сколько учатся после 9 класса и кого от туда выпускают...???

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (8)

Судя по заголовку статьи, кому-то не мешало бы ещё раз заняться образованием... 😉

+21 / -1
картой
Ответить

Андрей! Я пропустила эпизод и исправила.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
19.11.2025, 16:48
Санкт-Петербург

ну, спешила, не прочитала, бывает.

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндрейПишет 19.11.2025 в 16:35
Судя по заголовку статьи, кому-то не мешало бы ещё раз заняться образованием... 😉

А Вы сюда пришли буквоедством заниматься?

+8 / -3
Ответить

Я сюда пришёл выразить своё мнение, указав на ошибку автора, которую она исправила после моего замечания.

По-моему, моё буквоедство - вполне уместно, учитывая тему статьи...

+10 / 0
Ответить

Ваши таланты наиболее ярко могут проявиться в начальных классах средней школы. Советую подумать. А тут принято самому додумывать за автора, искать тайный смысл написанного и не обращать внимания на мелкие описки.

+3 / -3
Ответить

Как-то я прожил 57 лет без Ваших советов...🤷🏻

Просто советское филологическое образование "мешает" - все ошибки сразу лупят по глазам. 😁

А зачем писать статьи, если "тут принято самому додумывать"?.. Написал заголовок - дальше пусть додумывают читатели. Удобно, правда? 🤦😁😁😁

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не всем может нравиться все, что тут пишется, а остальное додумайте сами.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот бы таких как Вы в Думу, там точно среди сочинителей законов не хватает филологов. Это серьезно.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да там и без сочинительства законов - полно работы. Для начала отучить всех чиновников, начиная с Медведева, от словоНЕсочитания "Мы видим (понимаем) О ТОМ, что..."

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Руководитель отдела Ирина Анатольевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 612.4к

Алексей Николаевич ШваревПишет 19.11.2025 в 21:45
Не всем может нравиться все, что тут пишется, а остальное додумайте сами.

Кому не нравится-идут лесом!!!!!

Андрей всё верно заметил,.подсказал и автор исправила. В чём проблема?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Руководитель отдела Ирина Анатольевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 612.4к

АндрейПишет 19.11.2025 в 21:09
все ошибки сразу лупят по глазам. 😁

Браво,Андрей! Молодец!!!!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Дурдом вообще, зачем тогда учителям кого то учить если все равно получишь аттестат, и все равно учишься ты или нет.

+12 / -6
картой
Ответить

СергейПишет 19.11.2025 в 16:49
зачем тогда учителям кого то учить если все равно получишь аттестат

Затем, что основное здесь получишь специальность и уж потом среднее образование!!! Одумаешься, пойдёшь учится дальше в ВУЗ или техникум...

+13 / 0
Ответить

Конечно...а жизнь проходит..

+4 / -2
Ответить

Александр анатольевичПишет 19.11.2025 в 19:02
Конечно...а жизнь проходит..

И сидишь в 9 классе всю свою жизнь 😂

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Никто уже потом никуда не пойдет учиться.

+1 / -1
Ответить

Чередниченко Владислав АлександровичПишет 23.11.2025 в 20:30
Никто уже потом никуда не пойдет учиться.

Это от куда такие данные...)))???

Более 50% потом поступают и заканчивают: техникумы, институты, ВУ и тп...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Шумиха поднялась,надо зарплату поднимать им...зачем???проще вообще не учить..наученные и так бесплатно пойдут в ПТУ!!возвращаемся в дореволюционные времена...

+6 / -4
Ответить

Сейчас нет системы профтех образования (ПТУ), ее уничтожили.

+4 / 0
Ответить

ЕленаПишет 20.11.2025 в 14:26
Сейчас нет системы профтех образования (ПТУ), ее уничтожили.

Теперь возрождают

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Александр анатольевичПишет 19.11.2025 в 19:01
проще вообще не учить..наученные и так бесплатно пойдут в ПТУ!!возвращаемся в дореволюционные времена...

В Советские

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А лучше если пройдя данный негативный опыт, ребенок не выдержит и наложит на себя руки , поможет в больницу с нервным срывом или просто решит, что все это бессмысленно и пойдёт воровать.....

+3 / -2
Ответить

Матвиенко ЛарисаПишет 20.11.2025 в 06:01
А лучше если пройдя данный негативный опыт, ребенок не выдержит и наложит на себя руки , поможет в больницу с нервным срывом или просто решит, что все это бессмысленно и пойдёт воровать.....

Бред какой- то

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Руководитель отдела Ирина Анатольевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 612.4к

Матвиенко ЛарисаПишет 20.11.2025 в 06:01
поможет в больницу с нервным срывом

Что это за галиматья? Может,Лариса приболела?

0
Ответить

Нет, не приболела. Столкнулась с тем, как нынешнее поколение морально воспринимает ЕГЭ. У моей сестры дочь в этом году вышла из школы с красным дипломом. А нервы лечить пришлось. Галиматья в голове у тех кто старается выровнять наше образование на Европейские стандарты.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Такое ощущение что участвующие здесь не видят изнанки реформы образования.

+6 / -2
Ответить

Матвиенко ЛарисаПишет 20.11.2025 в 06:02
Такое ощущение что участвующие здесь не видят изнанки реформы образования.

Обоснуйте , так и в СССР было

+2 / 0
Ответить

В СССР перед экзаменами не накручивали детей, а старались поддерживать морально . Не было обыска, как сейчас в некоторых школах. Да и ИИ не проверял правильность ответов. Мне есть с чём сравнить. Большая разница между детьми. Сын экзамены сдавал, а дочь ЕГЭ.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

СергейПишет 19.11.2025 в 16:49
урдом вообще, зачем тогда учителям кого то учить если все равно получишь аттестат, и все равно учишься ты или нет.

Именно для этого, чтобы кто учился хорошо, будут в ВУЗы идти , а кто плохо- в училища , овладевать профессией.. В чём проблемы , а ВЫ куда их думаете надо деть?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

В настоящее время начальное профессиональное образование как отдельный уровень упразднено, но в России осталась система профессионального обучения, по итогам которой можно получить свидетельство о профессии рабочего или служащего. Такое обучение уже сейчас возможно в школах и колледжах, а главное - оно бесплатное. Законом предлагается использовать этот механизм для тех, кто не прошёл ГИА после 9 класса или получил неудовлетворительные результаты.

+13 / 0
картой
Ответить

Все верно , Александр Владиленович!Молодежь получит профобразование с документом ..По итогам освоения основных образовательных школьных программ ребята смогут пройти государственную итоговую аттестацию и получить не только документ об образовании [аттестат об основном общем образовании], но и документ о квалификации — свидетельство о профессии рабочего, должности служащего..

+13 / -1
Ответить

Встаёт вопрос, насколько честно будут выдавать диплом о профессии и основном образовании. Или бездарей вытянут "за уши", т. к. дальше их некуда заслать на бесплатное образование? А сколько они напортачат и дисквалифицируют профессию? В итоге будет клеймо, если человек этой профессии, то он был двоечником в школе. Если у человека призвание к одной из этих профессий, но он не пойдёт на неё учиться из-за предвзятого отношения окружающих. Не приведёт ли это к тому, что хорошей помощи от таких специалистов не будет?

+10 / -5
Ответить

Реформа нашего образования и так уже дала свои результаты. Я из СССР , сын 1985г и дочь 2000г. И мне есть с чем сравнить... Сейчас даже ребёнок который учился может не сдать итоговый экзамен. Просто из-за обстановки ( камеры, обыски, предэкзаменационный настрой преподавателя (вы все идиоты и выйдите со справкой.). При союзе если не смог сдать экзамен, иди в вечернюю школу. Там все равно помогут. А сейчас даже если ребёнок учился, но перенервничал, он никому не нужен и в итоге на этом фоне кто-то кончает жизнь самоубийством, у кого-то сильное нервное расстройство, требующее мед. вмешательства (в итоге учет у психиатра.). Я видела девочку , катающуюся по асфальту рядом со школойгде в это время сдавали экзамены и кричащую в голос,, мамочка я не хочу жить, я не смогла.... " . Сравниваю как сдавала я экзамены, как сдавал их мой сын. И только сдача экзамена дочери для меня тоже был стресс. Я объясняла, что даже не сдаст, это не важно.... Все будет хорошо. И самое главное, нам повезло с классным преподавателем. Дочь ехала на экзамен, у нее истерика (я на высоте на кране работая старалась ее успокоить , а сама тоже в шоке-лишь бы с ребёнком ни чего плохого не случилось). Спасибо большое классному руководителю, она меня успокаивала, я сделаю все что смогу, я ее постараюсь успокоить. Моя, дочь сдала хорошо, но сам стресс и далее пришлось лечить нервы... Может предложение депутатов спасет чьи-то жизни. И не зарекайтесь, возможно это будет ребенок , внук того кто здесь сейчас пытается говорить, что это не правильно... Надо по чесноку.... А вы точно знаете как правильно? Вы готовы решить жизнь данного ребёнка?

+8 / -1
Ответить

Матвиенко ЛарисаПишет 20.11.2025 в 05:50
Реформа нашего образования и так уже дала свои результаты. Я из СССР , сын 1985г и дочь 2000г. И мне есть с чем сравнить... Сейчас даже ребёнок который учился может не сдать итоговый экзамен. Просто из-за обстановки ( камеры, обыски, предэкзаменационный настрой преподавателя (вы все идиоты и выйдите со справкой.).

Вы описали ЕГЭ и не после 9 го ..

Матвиенко ЛарисаПишет 20.11.2025 в 05:50
А сейчас даже если ребёнок учился, но перенервничал, он никому не нужен и в итоге на этом фоне кто-то кончает жизнь самоубийством, у кого-то сильное нервное расстройство, требующее мед. вмешательства (в итоге учет у психиатра.

Это единичные случаи и вина родителей , что нарушена психика у ребёнка , склонность к суициду или страх перед родителями

Матвиенко ЛарисаПишет 20.11.2025 в 05:50
Сравниваю как сдавала я экзамены, как сдавал их мой сын. И только сдача экзамена дочери для меня тоже был стресс. Я объясняла, что даже не сдаст, это не важно.... Все будет хорошо. И самое главное, нам повезло с классным преподавателем. Дочь ехала на экзамен, у нее истерика (я на высоте на кране работая старалась ее успокоить , а сама тоже в шоке-лишь бы с ребёнком ни чего плохого не случилось). Спасибо большое классному руководителю, она меня успокаивала, я сделаю все что смогу, я ее постараюсь успокоить. Моя, дочь сдала хорошо, но сам стресс и далее пришлось лечить нервы.

Раз такая неуравновешенная , надо было идти после 9 в колледж и не переживать из- за ЕГЭ.. В основном , родители по строй привычке заставляют идти в 10 класс , а это и не нужно ..

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Матвиенко ЛарисаПишет 20.11.2025 в 05:50
Может предложение депутатов спасет чьи-то жизни. И не зарекайтесь, возможно это будет ребенок , внук того кто здесь сейчас пытается говорить, что это не правильно... Надо по чесноку.... А вы точно знаете как правильно? Вы готовы решить жизнь данного ребёнка?
Согласна , правильное решение и предложение .. И у ребят и их родителей стало больше выбора

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

СветланаПишет 19.11.2025 в 16:59
Встаёт вопрос, насколько честно будут выдавать диплом о профессии и основном образовании. Или бездарей вытянут "за уши", т. к. дальше их некуда заслать на бесплатное образование? А сколько они напортачат и дисквалифицируют профессию?

С чего ВЫ это решили , они будут овладевать специальностью рабочего , токаря, слесаря и.и.и.и и это их, как раз, может увлечь и выйдет профессионал , да ещё с законченным средним образованием

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 19.11.2025 в 16:59
В итоге будет клеймо, если человек этой профессии, то он был двоечником в школе. Если у человека призвание к одной из этих профессий, но он не пойдёт на неё учиться из-за предвзятого отношения окружающих. Не приведёт ли это к тому, что хорошей помощи от таких специалистов не будет?

То есть, если сейчас на заводы идут не обученные токари, их там уже учат , то для них это клеймо? Для ВАС рабочие профессии - это низко? Корона не жмёт? Это только ВАШЕ отношение к рабочим профессиям

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

ИринаПишет 19.11.2025 в 16:39
По итогам освоения основных образовательных школьных программ ребята смогут пройти государственную итоговую аттестацию

Как они смогут, если уже не смогли? А если опять не смогут, им выдадут за красивые глаза (получение рабочей профессии)? Какие же идиоты выдумывают такое, думая, что если ученик не сдал, то с радостью пойдет в рабочие? Да, пойдут на такое бесплатное обучение, всё равно год ждать, ради того же аттестата и всё. Для решения проблемы "кадрового дефицита рабочих специальностей" придется как врачей их обязывать отрабатывать этот авансом выданный аттестат. Сделали лазейку для получения аттестата и профобразования полными неучами...

+5 / -3
Ответить

ЛюбовьПишет 20.11.2025 в 00:56
Как они смогут, если уже не смогли? А если опять не смогут, им выдадут за красивые глаза (получение рабочей профессии)? Какие же идиоты выдумывают такое, думая, что если ученик не сдал, то с радостью пойдет в рабочие?

Там дают аттестат , учатся .. А какие идиоты думают, что не пойдут?

ЛюбовьПишет 20.11.2025 в 00:56
Да, пойдут на такое бесплатное обучение, всё равно год ждать, ради того же аттестата и всё.

При этом они получают специальность ещё..А какие идиоты думают , что просидев ещё год в школе , они станут умными, умными? И выйдут в Армию, потеряв ещё, два года ?

ЛюбовьПишет 20.11.2025 в 00:56
Сделали лазейку для получения аттестата и профобразования полными неучами...

Не все инженеры и учителя , стране нужны токари, сварщики и.и.и.и НЕ?

+2 / 0
Ответить

ОльгаПишет 23.11.2025 в 20:52
стране нужны токари, сварщики и

Считаете, для обучения на сварщика мозгов не надо? Дело не в том, что специалисты не нужны, нужны, конечно, а в том, что создан прецедент, когда у более успешного и способного выпускника возможностей меньше, чем у выпускника, не справившегося с программой. Если оба захотят на сварщика или токаря, заваливший экзамен пойдет гарантированно по бюджету, а успешно сдавшие пойдут в порядке конкурса на общих правах. Чтобы подобное новшество имело смысл, нужны целевые договоры, иначе никаких гарантий, что получив специальность, они пойдут по ней работать. Масса выпускников каждый год оканчивает пединституты - учителей жнем с огнем не найти. Почему все сторонники данной инициативы уверены, что ученик, который не смог закончить школу, сможет закончить училище? Или там учиться не надо, наставник покажет, как станок включать и всё, готовый специалист? Да и работа для них вахта большей частью, не везде есть промышленные предприятия

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛюбовьПишет 23.11.2025 в 23:10
Считаете, для обучения на сварщика мозгов не надо?

У вас какой то извращённый склад ума и полное отсутствие представления о реальной жизни...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛюбовьПишет 23.11.2025 в 23:10
как станок включать и всё, готовый специалист

Ага, типа "пистолет дали и крутись как хочешь...?"

ЛюбовьПишет 23.11.2025 в 23:10
работа для них вахта большей частью,

Станочники вахтой...)))? Вы точно в РФ живёте?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Получить можно свидетельство о профессии в рамках проекта ПОБГ (профессиональное обучение без границ) для девятиклассников. Оно бесплатное, но есть одно но!!!! Оно проходит вечером после уроков по четыре часа, нарушая все нормы САНПИНа. И за курс в 80-110 часов нельзя освоить профессию. С ней можно только познакомиться. Но документ выдадут, получат ребята 2-3 разряд.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Хоть бы сами проверяли, что пишите! Что за заголовок???? 👹

+9 / 0
картой
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
19.11.2025, 16:41
Санкт-Петербург

Да, есть опечатки или не всё пропечаталось в заголовке, но суть понятна-переложить затраты на обучение на местные власти, а то этим думцам не хватает.

+6 / -3
Ответить

Исправила..

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я тоже об этом подумала ,что Федеральные деньги не отпускаются на бесплатное образование ,но ничего плохого в этом нет.Пусть местные власти изыскивают ..

+4 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Эпизод пропустила..Точно..

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ника НиколаевнаПишет 19.11.2025 в 16:31
Хоть бы сами проверяли, что пишите!

Хоть бы сами проверяли, что пишете!

🤣 😂 🤣

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (176)

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео