Александр
Александр Подписчиков: 98
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М

Формула‑1: 5 драматичных моментов, когда чемпионский титул ускользнул из рук лидера

4 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,36 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Формула‑1: 5 драматичных моментов, когда чемпионский титул ускользнул из рук лидера

Льюис Хэмильтон, Фернандо Алонсо, Марк Уэббер, Дженсон Баттон, Себастьян Феттель

Не всегда наиболее вероятный кандидат выигрывает титул в Формуле‑1. Ниже — пять примеров, когда гонщики упускали чемпионство, находясь в выгодном положении на заключительных этапах сезона.

До конца сезона Формулы‑1 2025 осталось три гонки, и сейчас инициатива полностью на стороне Ландо Норриса. Однако ниже — пять случаев, когда лидерство в чемпионате (как гонщика, так и его команды) было утрачено в схожих обстоятельствах.

Пять случаев, когда лидер чемпионата F1 упускал титул, лидируя в зачёте

1986 год: Найджел Мэнселл

Система начисления очков: за победу — 9 очков.

Перед двумя оставшимися этапами чемпионата Найджел Мэнселл из команды Williams лидировал в зачёте пилотов с отрывом в 10 очков. После 14‑го этапа (из 16) в Португалии ситуация выглядела благоприятно: партнёр Мэнселла по команде Нельсон Пике финишировал третьим, а между ними оказался Ален Прост из McLaren.

В 1986 году система начисления очков была такова, что в общий зачёт шли результаты лучших 11 гонок пилота. Это создавало дополнительные переменные на финальных этапах чемпионата.

Победа в Мексике — предпоследней гонке сезона — гарантировала Мэнселлу титул. Однако, стартовав с третьей позиции и борясь с расстройством желудка, Мэнселл не смог включить первую передачу и оказался позади основной группы машин уже на первом повороте.

Опустившись на 18‑е место, Мэнселл в итоге смог отыграться и финишировать пятым. Но из‑за правила учёта лучших 11 результатов эти 2 очка не пошли в его итоговый зачёт.

Второе место Проста означало, что перед финальной гонкой в Австралии он отставал от Мэнселла всего на 6 очков.

В Аделаиде Мэнселл уверенно завоевал поул‑позицию, а Прост стартовал с четвёртой позиции. Однако на старте Мэнселл уступил лидерство Айртону Сенне, а к концу первого круга также пропустил Пике и Кеке Росберга.

Шины сыграли огромную роль в этой гонке: Прост получил прокол, но после пит‑стопа сохранил четвёртое место. Пике, которого развернуло на 23‑м круге, обогнал Мэнселла и занял второе место. Между двумя пилотами Williams после напряжённого сезона в качестве напарников не было особой симпатии.

Когда Росберг лидировал, Пике, Мэнселл и Прост занимали позиции со второй по четвёртую. Позиция Проста оказалась даже лучше, чем казалось: позже Росберг признался, что был готов «пожертвовать собой», чтобы французский пилот набрал максимальное количество очков.

Мэнселлу достаточно было занять третье место, чтобы завоевать титул, и это казалось вполне реальным, когда у лидировавшего Росберга лопнула шина и он сошёл с дистанции. При этом Прост обошёл Мэнселла на трассе, опустив британского гонщика ещё ниже.

Находясь на третьем месте — минимально необходимой позиции после проигрыша в борьбе с Простом, — Мэнселл столкнулся с взрывом шины на отрезке Brabham Straight. Он был вынужден остановиться из‑за серьёзных повреждений подвески, и его шансы на чемпионство рухнули.

Хотя в конечном итоге исход определила неудача, сложные последние две гонки лишили Мэнселла комфортного лидерства в чемпионате. В момент, когда Прост обогнал его в Аделаиде, он утратил позицию, необходимую для завоевания титула.

Прост в итоге выиграл эту гонку, завоевав победу и чемпионский титул, а Мэнселлу пришлось ждать своей победы ещё шесть лет.

2014 год: Нико Росберг

Система начисления очков: за победу — 25 очков.

Сезон 2014 года ознаменовал начало новой эры в Формуле‑1: вместо атмосферных двигателей V8 команды перешли на современные гибридные турбомоторы V6.

Mercedes основательно подготовилась к новому техническому регламенту и с первых гонок продемонстрировала абсолютно доминирующий болид с силовой установкой. За прошедшие годы инсайдеры неоднократно отмечали, что в начале эпохи гибридов Mercedes скрывала значительный запас производительности.

Поскольку реальных конкурентов за титул практически не было, борьба развернулась между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом — двумя партнерами по команде. Хэмилтон, перешедший в Mercedes из McLaren годом ранее, стремился завоевать свой второй чемпионский титул, а Росберг, выступавший за команду уже четыре года, боролся за первый.

Напряжённая «дуэль в пустыне» в Бахрейне задала тон соперничеству: пилоты вели жёсткую, но чистую борьбу, и в итоге верх взял Хэмилтон. Однако к домашнему этапу в Германии Росберг уже сумел создать отрыв в очках.

Победив в Хоккенхайме (Хэмилтон финишировал третьим), Росберг увеличил преимущество до 14 очков. После Гран‑при Бельгии отрыв вырос до 29 очков.

В Спа Росберг завоевал поул‑позицию, но в борьбе с Хэмилтоном допустил контакт с британским пилотом. Из‑за повреждений Хэмилтон сошёл с дистанции, а Росберг смог финишировать вторым после пит‑стопа для ремонта.

Сам по себе инцидент был незначительным, но в контексте противостояния двух пилотов он стал одной из ключевых точек в соперничестве Хэмилтона и Росберга.

Руководитель команды Тото Вольф был в ярости. Хэмилтон позже заявил, что Росберг признался в умышленном контакте — «чтобы доказать свою точку зрения». Росберг это отрицал, а, по некоторым данным, немецкому пилоту назначили неафишируемое финансовое наказание на оставшуюся часть сезона.

Хотя командные приказы в ситуацию не вмешивались, Росберг выиграл лишь одну гонку из семи оставшихся, тогда как Хэмилтон начал серию побед. Всего через пять гонок, все из которых выиграл Хэмилтон, 29‑очковый отрыв Росберга превратился в дефицит в 25 очков. К финальному этапу в Абу‑Даби отставание сократилось до 17 очков.

Финальная гонка проходила по непопулярному формату с «двойными очками», и у Росберга сохранялась теоретическая возможность завоевать титул. Завоевав поул‑позицию, он, казалось, утратил шансы уже на первом повороте, когда Хэмилтон вышел вперёд. К середине гонки эти шансы исчезли окончательно: у Росберга возникли проблемы с двигателем, и он финишировал 14‑м.

Хотя Росберг в итоге добился своего — два года спустя, — его провал в 2014‑м был грандиозным. Это наводит на мысли: либо события в Спа‑2014 тяжёлым грузом легли на его плечи, либо мотивированный гневом Хэмилтон оказался попросту неудержим.

1981 год: Карлос Ройтеман

Система начисления очков: за победу — 9 очков.

За шесть гонок до конца сезона 1981 года аргентинский пилот Карлос Ройтеман лидировал в чемпионате с отрывом в 17 очков от Нельсона Пике.

Успехи в Бразилии и Бельгии задали хороший старт: победа в Бразилии, впрочем, получилась неоднозначной.

Хотя это была лишь вторая гонка сезона, команда Williams приказала Ройтеману уступить победу действующему чемпиону мира Алану Джонсу (своему напарнику). Ройтеман отказался выполнить указание и одержал победу — в результате разъярённый Джонс даже не появился на подиуме.

Это задало тон всему сезону. При этом было очевидно, что Ройтеман всерьёз претендует на титул: Джонс так и не включился в борьбу полноценно.

Ближайшим конкурентом Ройтемана стал Пике на Brabham. После Монцы (третьей с конца гонки сезона), где Ройтеман занял третье место, разрыв между ними сократился до 3 очков.

Перед предпоследней гонкой в Канаде отставание уменьшилось всего до 1 очка.

Несмотря на рывок в лидеры на первом повороте, в Монреале он финишировал лишь 10‑м. Однако затем сумел собраться и завоевал поул‑позицию в финальной гонке — Гран‑при Caesar’s Palace — опередив Джонса.

Австралиец не собирался помогать Ройтеману в борьбе за титул, несмотря на то что Пике стартовал позади него — с четвёртой позиции.

Джонс сразу вырвался в лидеры, а неуверенный Ройтеман откатился на пятое место, хотя всё ещё опережал Пике (тот был восьмым).

На 17‑м круге и Пике, и Ройтеман оказались вне очковой зоны. Пике обогнал Карлоса и в итоге финишировал пятым, тогда как Ройтеман загадочным образом занял лишь восьмое место.

Финальная схватка за титул получилась на удивление невыразительной, но в итоге чемпионство досталось Пике — с перевесом всего в 1 очко.

Джонс выиграл гонку в Лас‑Вегасе, доказав, что у Williams был достаточный темп. Но по какой‑то причине Ройтеман не смог проявить себя в решающий момент чемпионата.

2010 год: Фернандо Алонсо и Марк Уэббер

Система начисления очков: за победу — 25 очков.

Этот драматичный сезон с несколькими главными героями завершился тем, что двое лидеров упустили титул в финальных гонках.

Впервые Red Bull всерьёз включилась в борьбу за чемпионство. Марк Уэббер и Себастьян Феттель противостояли грозной силе Ferrari в лице Фернандо Алонсо.

Феттель, вундеркинд Red Bull, провёл сильный сезон, но Уэббер оказался более стабильным: он одержал несколько побед в ходе европейской части сезона.

На этапе в Сузуке (16‑й из 19 гонок) Феттель одержал победу и сравнялся с Алонсо по очкам — у обоих стало по 206 баллов. При этом оба уступали Уэбберу 14 очков — чемпионат приближался к корейскому этапу.

Отрыв Уэббера в 14 очков был солидным, но не непреодолимым: до конца сезона оставалось три гонки. Феттель начал сокращать разрыв, завоевав поул‑позицию в Yeongnam — оба пилота Red Bull заняли первый ряд стартового поля.

В условиях сильного дождя Феттель уверенно контролировал старт и задал тон гонке. А вот Уэббер допустил критическую ошибку на 19‑м круге: задев внешний бордюр, австралиец потерял контроль над машиной, вылетел на гоночную траекторию и спровоцировал столкновение с Нико Росбергом из Mercedes — оба сошли с дистанции.

«Я думал, что смог удержать машину, но потерял управление и ударился о стену, — признал Уэббер после гонки. — Потом в меня врезался Нико, что испортило и его гонку. Это была моя ошибка, день явно не задался».

Феттель продолжал контролировать ход гонки, но для Red Bull день сложился неудачно: на поздних этапах немец сошёл из‑за отказа двигателя Renault. Мотор достиг завершающей стадии запланированного ресурса и вышел из строя.

Два схода Red Bull в сочетании с победой Алонсо привели к тому, что испанец возглавил чемпионат с отрывом в 11 очков от Уэббера (оставалось две гонки), а Феттель отставал уже на 25 очков.

На предпоследнем этапе в Бразилии тройка претендентов заняла весь подиум: Феттель победил, опередив Уэббера и Алонсо. Red Bull не стала полностью поддерживать Уэббера — оба пилота боролись за свой первый титул.

В финальной гонке сезона в Абу‑Даби Феттель, стартовав с поула, продемонстрировал непревзойдённую форму: одержал победу и максимально нарастил свой очковый запас в двух заключительных этапах.

Алонсо квалифицировался третьим, Уэббер — пятым. Когда австралиец отправился на пит‑стоп, чтобы сменить мягкие шины, Ferrari последовала его примеру, пытаясь переиграть Red Bull. Однако эта стратегия оказалась ошибочной.

Хотя Алонсо сохранял позицию выше Уэббера, оба оказались заблокированы Виталием Петровым из Renault. Россиянин стойко отбивал атаки Алонсо круг за кругом. В эпоху до появления DRS у пилота Ferrari не было шансов обойти соперника — трое финишировали с разницей менее секунды.

Феттель, казалось бы, из ниоткуда вырвался вперёд и завоевал титул, опередив Алонсо на 4 очка. Испанец не скрывал гнева и разочарования, эмоционально жестикулируя в адрес Петрова на круге замедления.

Получив 25 очков за победу, Феттель ликвидировал отставание за два этапа, причём только в финальной гонке он набрал 15 очков. Оба его конкурента — Уэббер и Алонсо — оказались заняты борьбой друг с другом, упустив главный приз.

2007 год: Льюис Хэмилтон

Система начисления очков: за победу — 10 очков.

После 15‑го этапа чемпионата Формулы‑1 2007 года дебютант Льюис Хэмилтон, казалось, был на пути к сенсационной победе в первом же сезоне.

Молодой пилот McLaren демонстрировал невероятную форму. Он перешёл в Формулу‑1 из GP2 и оказался в одной команде с опытным двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо. В то же время бывший ас McLaren Кими Райкконен заменил Михаэля Шумахера в Ferrari.

Все трое одержали несколько побед, но McLaren, похоже, демонстрировала чуть большую стабильность по мере приближения конца сезона.

Драматическая гонка в Японии принесла Хэмилтону победу, которая, казалось, вывела в лидеры чемпионата за пределы досягаемости Алонсо и Райкконена. Испанец сошёл с дистанции в середине гонки, а Райкконен потратил много времени на то, чтобы отыграться после катастрофической ошибки Ferrari — команда поставила ему неподходящие дождевые шины на старте.

Победа Хэмилтона позволила ему оторваться от Алонсо на 12 очков (оставалось две гонки) и на 17 очков от Райкконена. При этом в оставшихся гонках можно было набрать максимум 20 очков.

Учитывая, что Хэмилтон набирал в среднем 7 очков за этап, он мог повторить то, что не удалось Жаку Вильнёву в 1996 году, — завоевать титул в дебютном сезоне.

Ситуация выглядела ещё лучше для Хэмилтона, когда он завоевал поул‑позицию на предпоследнем этапе — Гран‑при Китая, — опередив Райкконена на первом ряду стартового поля.

Однако сомнительные решения McLaren в сочетании с ошибкой Хэмилтона привели к тому, что он покинул Шанхай без очков.

В условиях подсыхающей трассы на изношенных промежуточных шинах Хэмилтон пытался сдержать Райкконена в напряжённой борьбе, но затем вылетел за пределы трассы в восьмом повороте, позволив пилоту Ferrari выйти в лидеры.

Спустя несколько мгновений Хэмилтон отправился на пит‑лейн за новыми шинами, но въехал туда на слишком высокой скорости. Из‑за того, что McLaren не спешила отправлять его на пит‑стоп до последней необходимости, на шинах уже была видна основа. Хэмилтон вылетел в гравийную ловушку и потерял возможность вернуться на трассу.

Беспомощно застряв в нескольких метрах от входа в боксы, Хэмилтон сошёл с дистанции, а Райкконен одержал победу.

Несмотря на эту неудачу, Хэмилтон всё ещё имел комфортное преимущество в 4 очка над Алонсо и на 3 очка опережал Райкконена. Единственный шанс финна выиграть титул заключался в победе на Гран‑при Бразилии при условии, что Хэмилтон наберёт не более 2 очков.

На Интерлагосе Фелипе Масса контролировал ход гонки с поула на старте, а Хэмилтон был опережён Райкконеном снаружи первого поворота.

Из‑за неуверенного старта Алонсо также смог обойти своего напарника. Британский пилот отчаянно пытался спасти ситуацию, совершив повторный обгон в четвёртом повороте. Однако, заблокировав колёса снаружи от Алонсо, Хэмилтон откатился на восьмое место — масштаб события явно повлиял на его обычное хладнокровие.

Когда пилоты Ferrari заняли первое и второе места, Райкконен вышел в лидеры, а Масса не оказал серьёзного сопротивления во время пит‑стопов. Райкконен сделал всё возможное для победы, но где же финишировал Хэмилтон?

Британский пилот начал отыгрываться с восьмого места и поднялся на шестое, но затем у его машины возникли загадочные проблемы с коробкой передач — он резко замедлился. Опустившись на 18‑е место, прежде чем ему удалось снова разогнать машину, он выложился на полную в оставшейся части гонки, финишировав седьмым.

Это означало, что он уступил титул Райкконену отстав всего на одно очко, сравнявшись по очкам с Алонсо — при том, что ещё за две гонки до конца сезона имел серьёзное преимущество над обоими. Это был серьёзный провал как пилота, так и команды. С годами вокруг событий в Китае и Бразилии возникло множество теорий заговора.

Для контекста: 2007 год стал годом печально известного «шпионского скандала» McLaren с Ferrari. Команда Рона Денниса получила штраф в размере 100 миллионов долларов и была дисквалифицирована из Кубка конструкторов.

Хотя пилотам позволили завершить чемпионат, необычные и почти невероятные обстоятельства победы Райкконена над Хэмилтоном и Алонсо породили слухи о том, что тайное соглашение между FIA и McLaren о поражении в пользу Ferrari могло быть частью наказания…

В истории Формулы-1 есть несколько ярких примеров, когда ошибки пилотов или неудачные моменты в решающих гонках влияли на исход чемпионата. Рассмотрим случаи Деймона Хилла (1995), Себастьяна Феттеля (2018) и Мики Хаккинена (1999).

Деймон Хилл, 1995

В сезоне 1995 года Хилл и Михаэль Шумахер вели плотную борьбу за титул. Оба пилота демонстрировали высокую скорость, но Хилл допустил несколько критических ошибок:

  • Silverstone (Великобритания): Хилл попытался обойти Шумахера, но столкновение привело к сходу обоих пилотов. Это позволило Шумахеру укрепить позиции в чемпионате.
  • Monza (Италия): Хилл снова столкнулся с Шумахером, на этот раз из-за ошибки при обгоне. Оба пилота выбыли из гонки, что ослабило шансы Хилла на титул.
  • Nürburgring (Германия): Хилл допустил ошибку на трассе, что привело к сходу с дистанции. Эти неудачи, наряду с другими проблемами, позволили Шумахеру досрочно завоевать титул.

Несмотря на наличие быстрой машины (Williams FW17), частые ошибки и технические проблемы не позволили Хиллу навязать серьёзную борьбу.

Формула‑1: 5 драматичных моментов, когда чемпионский титул ускользнул из рук лидера

Деймон Хилл

Себастьян Феттель, 2018

В середине сезона 2018 года Феттель и Льюис Хэмилтон шли в плотной борьбе за титул. После победы Феттеля в Silverstone (Великобритания) ситуация изменилась в гонке в Hockenheim (Германия):

  • Hockenheim: лидируя в гонке, Феттель допустил ошибку, которая привела к сходу. Это стало ключевым моментом в чемпионате, так как Хэмилтон смог нарастить преимущество. В итоге британец завоевал пятый титул.

Хотя Ferrari считалась одной из самых быстрых машин в первой половине сезона, ошибки Феттеля (включая инцидент в Мексике и аварию в Малайзии) ослабили шансы команды на титул.

Формула‑1: 5 драматичных моментов, когда чемпионский титул ускользнул из рук лидера

Себастьян Феттель

Мика Хаккинен, 1999

После аварии Михаэля Шумахера в Silverstone (Великобритания) Хаккинен, казалось, расслабился, что привело к ряду неудачных гонок:

  • Monza (Италия): лидируя в гонке, Хаккинен ошибся при торможении, что привело к сходу. Это стало серьёзным ударом по его шансам на титул.
  • Nürburgring (Германия): в сложных погодных условиях Хаккинен набрал лишь одно очко, что ещё больше осложнило ситуацию.

Однако в финальной гонке в Suzuka (Япония) Хаккинен продемонстрировал выдающееся выступление, опередив Эдди Ирвайна на два очка и завоевав титул.

Формула‑1: 5 драматичных моментов, когда чемпионский титул ускользнул из рук лидера

Мика Хаккинен

Формула‑1: 5 драматичных моментов, когда чемпионский титул ускользнул из рук лидера

Эти примеры показывают, как даже небольшие ошибки в ключевых моментах могут кардинально изменить ход чемпионата. В то же время способность преодолевать трудности и демонстрировать стабильность в решающих гонках (как это сделал Хаккинен) часто становится ключом к успеху.

Источник: planetf1.com

👍 Лайк и подписка — простой способ сказать «спасибо» и получать больше интересного о Формуле‑1!

1 комментарий
Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

После эпохи М. Шумахера это конечно не то.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео