Zenna
Zenna Подписчиков: 3155
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.3М

Забудьте о возрасте: Почему я не уступлю вам место в автобусе

58 дочитываний
25 комментариев
Эта публикация уже заработала 17,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Давайте признаем: правило «молодой должен уступить место пожилому» безнадежно устарело. Вы видите перед собой человека в наушниках, который смотрит в окно, и ваша рука уже тянется, чтобы его отчитать?

Прежде чем требовать уважения, остановитесь и подумайте: а не нужнее ли это сиденье ему?

Аргументы «против» автоматического уступления

  • Усталость не измеряется паспортом. Этому парню 25? Отлично. А он только что отработал 12-часовую смену грузчиком или провел ночь у постели больного родственника. Эта девушка кажется здоровой? Возможно, у нее адская мигрень или обострение скрытой болезни, о которой вы не знаете. Их усталость и недомогание — не менее реальны, чем ваши.
  • Мы живем в эпоху выгорания. Молодое поколение — это поколение тревожных антидепрессантов, кредитов и работы на износ. Их битва — не с радикулитом, а с дедлайнами и ментальным истощением. Их «тяжелые сумки» — это ипотека и социальное давление. Разве их борьба менее изматывающая?
  • Вежливость — это улица с двусторонним движением. Требовать место, хлопать по плечу и читать мораль — это не про уважение. Это про давление. Истинная вежливость — это и понимание, что другой человек тоже может нуждаться в отдыхе.

Так где же выход?

Мир не делится на «молодых и здоровых» и «старых и немощных». Он состоит из людей с невидимыми битвами.

Предлагаем новое правило: уступайте место тому, кто выглядит действительно нуждающимся, независимо от даты в паспорте. Беременной женщине, человеку на костылях, тому, кто вот-вот упадет от усталости. И да, пожилому человеку с тростью — конечно.

Но требовать сиденье как дань возрасту — анахронизм.

А как вы думаете? Мы — законченные эгоисты, которые оправдывают свою невоспитанность, или голос здравого смысла? Жду ваши гневные или поддерживающие комментарии!

25 комментариев
Понравилась публикация?
14 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 25
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Мы,рожденные в СССР,уважали пожилых людей,надо уступать или нет,такого вопроса даже не возникало,прежде всего это культура нации.С воспитанием сейчас вообще проблемы, почему то родители перестали объяснить своим детям, что нельзя мусорить на улице, надо уступать место пожилому человеку, надо элементарно здороваться с соседями и быть вежливым,а это идёт от родителей, из семьи.Конечно это не обязанность,все лежит в области морали, а не права.

Я очень редко езжу в общественном транспорте,однако считаю,что детей с детства нужно приучать уступать места старшим по возрасту,инвалидам и женщинам.А вы автор,человек видимо молодой, нетерпеливый и невоспитанный... жизнь покажет, что и как... довольно быстро и не заметите..... А пока сидите, интересно было бы услышать ваше мнение по этому поводу лет через 30-40...

Вспомнил реальную ситуацию в троллейбусе,еще в годы моей молодости. Заходит бабушка и ей уступает место дедуля с палочкой (не потому ,что никто не уступил место, просто он сидел у двери). Бабушка говорит: "Не, надо, сидите, вам тяжело, а я пока еще без палочки". На что он ей отвечает: "Ну и слава богу ,что вы еще без палочки, а я пока еще мужик". Много лет прошло, а у меня эти старички перед глазами.

+8 / 0
картой
Ответить
22.11.2025, 11:56
Санкт-Петербург

Конечно, в подавляющем большинстве случаев молодые гораздо здоровее, чем пожилые люди.

Но здесь есть ещё такая тонкость: кого считать пожилым? Если человеку лет 80, то это однозначно, ему надо уступить место, а если человеку где-то лет 50 и он здоровый, как бык, но начинает сразу пальцы веером гнуть типа молодые всегда должны ему места уступать, то это явно не нормально. Однажды стал в автобусе свидетелем такого происшествия, как подобный тип сгонял одного (молодого как ему показалось) человека, с места, а самое смешное, потом оказалось, что разница в возрасте между ними меньше 10 лет!

А по поводу отношений мужчины к женщине, раньше действительно было так как вы описали, но сейчас времена изменились. Не скажу, что это хорошо или плохо, но это так. Теперь многие женщины считают, что они не слабее мужчин: могут и боксом заниматься, и штангу тягать, и военными самолётами управлять, и в армии служить в спецподразделениях.

+1 / 0
Ответить

АлександрПишет 22.11.2025 в 11:56
Конечно, в подавляющем большинстве случаев молодые гораздо здоровее, чем пожилые люди.
Я сам пенс, поэтому стараюсь быть объективным:

Например, в ситуации, когда пенс едет бесплатно, по какой-то карте(у меня её нет - не знаю где их дают), а молодой оплатил проезд, то уступить место - дело сугубо добровольное(ибо капитализмус)...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ПавелПишет 22.11.2025 в 09:49
Мы,рожденные в СССР,уважали пожилых людей,надо уступать или нет,такого вопроса даже не возникало,прежде всего это культура нации.С воспитанием сейчас

Вопрос не в том, «мужик или нет». Вопрос в том, что перед вами может быть человек, которому в данный момент тяжело стоять. А готовность помочь — это про доброту, а не про гендерные роли. Речь именно о том, что усталость — она не «мужская» или «женская», а просто человеческая. И каждый может в какой-то момент нуждаться в отдыхе.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

У молодых несоизмеримо больше сил, чем у возрастных граждан. Поэтому, даже если молодой мужчина "упахался", у него больше останется сил постоять, чем к старого человека с больными ногами.

Везде, где была, в транспорте есть таблички,кому нужно уступать место, старые люди всегда указаны, наряду с беременными и инвалидами. Прочие уставшие труженики не отмечены...

Людей больных я сразу отметила, тут без вариантов, надо уступать. Но если пожилой человек вполне здоров, то не стоит молодого упахавшегося раньше времени делать выгоревшим и больным.

+3 / -2
Ответить
22.11.2025, 11:42
Санкт-Петербург

Здесь главный вопрос в том, кого считать пожилым. Если человеку лет 80, то это однозначно, ему надо уступить место, а если человеку где-то лет 50 и он здоровый, как бык, но начинает сразу пальцы веером гнуть типа молодые всегда должны ему места уступать, то это явно не нормально. Однажды стал в автобусе свидетелем такого происшествия, как подобный тип сгонял одного (молодого как ему показалось) человека, с места, а самое смешное, потом оказалось, что разница в возрасте между ними меньше 10 лет!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
22.11.2025, 11:41
Санкт-Петербург

Тут главный вопрос в том, кого считать пожилым. Если человеку лет 80, то это однозначно, ему надо уступить место, а если человеку где-то лет 50 и он здоровый, как бык, но начинает сразу пальцы веером гнуть типа молодые всегда должны ему места уступать, то это явно не нормально. Однажды стал в автобусе свидетелем такого происшествия, как подобный тип сгонял одного (молодого как ему показалось) человека, с места, а самое смешное, потом оказалось, что разница в возрасте между ними меньше 10 лет!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вежливость не воспитанным не полагается !

+4 / 0
картой
Ответить

Анатолий ИвановичПишет 22.11.2025 в 07:55
Вежливость не воспитанным не полагается !

А разговор тут не про вежливость вообще-то.

+1 / -1
Ответить

ZennaПишет 22.11.2025 в 17:41
разговор тут не про вежливость

Поднятие темы неуважения к старшим, уже само свидетельство деградации.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Уступать или не уступать свое законное место другому лицу это личное дело каждого.... 😊

+2 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.11.2025, 13:36
Екатеринбург

Как-то сижу на отведённом мне месте и заходит старуха с огромной набитой сумкой на колёсиках, причём подняла сумку в салон одной рукой. Я смотрю и завидую, ведь я в 2 раза моложе, а такую сумку поднять не смогу. Так она прямо по мне и требует моё сидячее место. Я отказала. Что тут началось- бабка орёт, все старики, старухи и неадекваты орут требуют вызвать полицию, потом бабка побежала к водителю. Водитель бедный транспорт остановил и пошёл разбираться. Я предъявила ему ксиву, и он сказал бабке, чтоб отвяла. Так эта начала орать, что ксива фальшивая, что она не моя, что вызвать милицию надо. И хор вторит. Так водитель сказал в громкоговоритель, что если карга не угомонится, он вызовет полицию для нее.

+3 / 0
картой
Ответить

Rachel&COПишет 22.11.2025 в 13:36
Я предъявила ему ксиву,

У вас инвалидность?

+2 / 0
Ответить
22.11.2025, 17:51
Екатеринбург

Если бы я хотела указать, что у меня, я бы это сделала. Извините

+3 / 0
Ответить
DELETE

Такая ксива, что и лайки здесь не ставить можно ? 😁

22.11.2025, 22:16
Екатеринбург

Ну не такая могущественная...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (25)

Частое развитие рака при определенной группе крови. Ученые провели исследование по выявлению склонности к онкологии молочной железы

После всех результатов, специалисты особо отметили факт того, что при наличии группы крови (рисковой) появление рака не обязательное. В ходе своих наблюдений, ученые назвали самую уязвимую группу крови - А(ll).

Как обычная прогулка возвращает спокойствие и чувство контроля

В мире постоянного шума, новостей, дедлайнов и бесконечных уведомлений природа остаётся одним из самых простых и доступных способов снять стресс. Даже короткая прогулка в парке может снизить уровень тревожности,...

Почему мозгу нужен отдых чаще, чем вам кажется

В сегодняшнем мире мы часто думаем, что продуктивность — это работа без остановки. Но наш мозг живёт по другим законам. Ему нужны перерывы, и без них мы начинаем хуже думать, больше ошибаться и быстрее устаём.

Почему прощать не значит забывать?

Гнев — естественная эмоция. Религиозные учения часто призывают нас прощать, но это не значит, что нужно подавлять свои чувства или притворяться, что ничего не произошло. Психологи утверждают:...