Александр
Александр Подписчиков: 1096
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.2М

Россия настаивает, что истребитель Су-75 поднимется в воздух в следующем году

20 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 10,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Макет беспилотного варианта российского самолета Су-75 Checkmate. Джейми Хантер

Россия утверждает, что разработка Су-75, включая концепцию беспилотного варианта, продолжается с момента его представления в 2021 году, несмотря на войну на Украине

Российские официальные лица утверждают, что прототип истребителя Су-75 «Шахмат» может выйти на лётные испытания к началу следующего года.

Разработка одномоторного самолёта, о котором впервые стало известно четыре года назад , продолжается, и основное внимание уделяется потенциальным экспортным продажам.

Также существуют, по крайней мере, многообещающие планы по дальнейшим модификациям конструкции, включая беспилотный вариант.

Российская Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) официально представила Су-75, также известный как лёгкий тактический самолёт (ЛТА), или ЛТС, на Дубайском авиасалоне 2021 года.

На мероприятии был показан полномасштабный макет самолёта. Позднее в том же году ОАК заявила о начале работ над созданием летного прототипа.

Макет Су-75, представленный на Дубайском авиасалоне в 2021 году. Ростех

«Мы всё ещё работаем над разработкой этого самолёта», — заявил Сергей Чемезов, глава российского государственного оборонного конгломерата «Ростех», TWZ и другим изданиям во вторник на Дубайском авиасалоне этого года, сообщил переводчик.

«Нам нужно время, чтобы получить реальный прототип для испытательных полётов».

«В принципе, мы уже практически на этапе испытательных полетов, и в ближайшее время запустим его в производство», — добавил Чемезов, опять же со слов переводчика.

«Думаю, это начало 2026 года», — заявил во вторник в отдельном интервью Первому каналу Сергей Богдан, главный лётчик-испытатель «Сухого», о предполагаемых сроках начала лётных испытаний Су-75.

«Самолет уже в цехе, уже дорабатывается, уже есть определённые сроки. Поэтому, это должно произойти достаточно скоро».

Согласно спецификациям Су-75, представленным ОАК на Дубайском авиасалоне в этом году, максимальная взлетная масса самолета, по крайней мере в его нынешнем виде, составляет около 57 320 фунтов (26 000 кг).

Самолет, как утверждается, способен нести до 16 314 фунтов (7400 кг) боеприпасов класса «воздух-воздух» и/или «воздух-земля» на нескольких подкрыльевых узлах подвески, а также одно в трех внутренних отсеках.

ОАК заявила, что максимальная скорость самолета составляет от 1,8 до 2 Маха с двигателем тягой от 32 000 до 36 000 фунтов (от 14 500 до 16 500 кгс). Габариты самолета, показанного в 2021 году, составляют около 57 футов(17,37 метров) в длину и размах крыла 39 футов (11.8872 метров).

Как ранее отмечал TWZ , несмотря на обозначение LTA, Су-75 на самом деле относится скорее к среднетяжелой конструкции. Для сравнения, одномоторный F-35A компании Lockheed Martin имеет длину 15,5 м, размах крыльев 10,8 м и заявленную максимальную взлётную массу в «классе 32 000 кг».

Другой пример: российский двухмоторный истребитель-тяжеловес Су-57 «Фелон» имеет длину 20,8 м, размах крыльев 14,8 м и заявленную максимальную взлётную массу 34 000 кг.

Судя по моделям и рендерам, представленным ОАК, конструкция Су-75 претерпела изменения с 2021 года. Это включает в себя увеличение задних кромок обоих крыльев, флапероны теперь простираются по обеим сторонам хвостового оперения, а также удлинение корневых частей крыла в носовой части самолёта.

Также изменилась форма законцовок крыла, а также частей носовой и хвостовой частей самолёта. Фонарь кабины пилота теперь имеет пилообразные кромки спереди и сзади.

Наглядное рендеринг Су-75 2021 года (слева) и проекта, который ОАК приводит к сравнению в видеорендерах и моделях как минимум с 2023 года (справа). ТАСС/ОАК

Также были замечены изменения в одной из самых ярких визуальных особенностей Су-75 — его сильно угловатом воздухозаборнике, охватывающем нижнюю часть носовой части.

Макет, представленный в 2021 году, имел разделитель посередине воздухозаборника, который с тех пор исчез на рендерах и моделях проекта. Нижняя часть воздухозаборника также стала более плоской. Он по-прежнему имеет дизайн сверхзвукового воздухозаборника без отводов (DSI), о преимуществах которого вы можете прочитать более подробно здесь.

Lockheed стала пионером в области технологии DSI в 1990-х годах, и это стало ключевым аспектом дизайна F-35.

Сейчас она появилась в различных формах на ряде других пилотируемых и беспилотных самолетов, особенно разработанных в Китае .

Внешний вид макета Су-75, представленного на Дубайском авиасалоне 2021 года. ТАСС

В целом, как и Су-57, конструкция Су-75, похоже, обладает некоторыми характеристиками малозаметности, но, по всей видимости, в основном ориентирована на снижение радиолокационной заметности в передней полусфере, а не на всеракурсную скрытность.

ОАК утверждает, что Checkmate будет эффективен в зонах, «защищённых системами ПВО», и «в условиях сложной помеховой обстановки» благодаря своему сенсорному комплексу, включающему РЛС с активной фазированной антенной решёткой и инфракрасную систему поиска и сопровождения (IRST) , а также другим функциям.

Как уже отмечалось, с момента первого показа Су-75 ОАК заявляла о планах создания целого семейства самолётов на базе одноместного варианта LTA.

За прошедшие годы были представлены модели двухместной пилотируемой версии, а также упомянутой выше беспилотной модификации.

В этом году на Дубайском авиасалоне была представлена ​​более усовершенствованная модель беспилотного самолёта Checkmate.

Её общая конфигурация соответствует изменениям в одноместной конструкции.

Общий вид модели беспилотного направления Су-75, представленной на Дубайском авиасалоне в этом году. Джейми Хантер
Ещё один взгляд на модель спереди. Джейми Хантер

Модель беспилотника Checkmate также примечательна тем, что под его фюзеляжем находится электрооптическая система наведения (EOTS), которая находится внутри оконного корпуса, в целом похожего на те, что можно увидеть на американском F-35 и китайском J-20 , а также на других конструкциях по всему миру.

Есть то, что, по-видимому, еще одна электрооптическая и / или инфракрасная сенсорная система с более фиксированным передним полем зрения на нижней стороне фюзеляжа.

Сенсорная апертура также присутствует в верхней части носа. Эти последние две системы, похоже, являются частью системы с распределенной апертурой (DAS), которая также может иметь более мощные возможности IRST.

Усовершенствованные боевые беспилотники особенно нуждаются в массиве датчиков вокруг самолета для обеспечения общей ситуационной осведомленности, особенно если они предназначены для более независимых автономных операций, а также для обнаружения и отслеживания целей в воздухе и внизу.

Обзор сенсорных систем, изображенных на нижней стороне модели. Майкл Джердев/@MuxelAero
Еще один вид на ограждение с окнами. Майкл Джердев/@MuxelAero
Крупный плановый сенсорный разъем на модели ношения. Майкл Джердев/@MuxelAero

Учитывая все вышесказанное, многое в проекте Checkmate, особенно планы относительно последующих его вариантов, как с экипажем, так и без, в настоящее время выглядят весьма многообещающими.

«Обычно создание полноценного самолёта занимает около 10–15 лет», — заявил во вторник в Дубае Чемезов из «Ростеха» о ходе работ над Су-75, по словам переводчика.

«Ребёнка можно родить за девять месяцев, но самолёту потребуется чуть больше времени».

Замечания Чемезова в целом верны.

Для сравнения, первый полёт предсерийного прототипа Су-57 состоялся в 2010 году, а официальное начало серийного производства этой модели заняло ещё около десятилетия.

В то же время, это свидетельствует о том, что ОАК достигла высокого уровня зрелости базовой модели Су-75, не говоря уже о запуске её в крупносерийное производство, которое может начаться не раньше, чем в следующем десятилетии.

Второй серийный Су-57, строительство которого начато в 2020 году. Объединенная авиастроительная корпорация

Говоря о предполагаемом первом полёте Су-75, следует отметить, что до настоящего времени не было никаких изображений или других веских доказательств существования реального прототипа в стадии строительства или проведения предварительных испытаний. Это резко контрастирует с тем, как ранее появлялись изображения и другие сведения, отражающие прогресс в разработке других перспективных российских самолётов, таких как беспилотный боевой летательный аппарат (БПЛА) С-70 «Охотник-Б» .

Давление продолжающейся войны на Украине делает невозможным не задаться вопросом, действительно ли Россия готова выделить ресурсы, необходимые для нового проекта истребителя. Хотя Чемезов из Ростеха поспешил преуменьшить любые опасения в Дубае в начале этой недели, существуют также реальные вопросы о текущей способности России производить боевые самолеты, с экипажем или без экипажа, в целом, после многих лет западных санкций.

Глава российской оборонной промышленности также признал дополнительные требования, которые конфликт возложил на оборонную промышленность России для удовлетворения непосредственных нужд вооруженных сил страны.

Поставки серийных Су-57 ВВС России были заметно вялыми, и ВВС России получили около 18 самолетов в период с 2022 по 2024 год. У авиации есть заказ на 76 таких самолетов, и неясно, когда он может быть выполнен в полном объеме.

Ранее в этом году власти Беларуси, ближайшего союзника России, объявили, что изучают возможность совместного партнёрства по дальнейшей разработке Су-75. Это могло бы помочь, по крайней мере, покрыть расходы на программу Checkmate.

С 2021 года ОАК активно продвигает Су-75 как более совершенный, но при этом более дешёвый вариант истребителя, особенно для небольших ВВС на Ближнем Востоке, в Азии, Латинской Америке и Африке.

В последующие годы появились сообщения об интересе со стороны ряда стран , включая Индию, Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ), Иран, Алжир и Вьетнам.

Однако на сегодняшний день подтверждённых заказов не поступало.

Стоит отметить, что ранее сообщалось, что Алжир стал первым экспортным заказчиком более крупного Су-57.

ОАК также сообщила на этой неделе о поставке первых двух экспортных Су-57 неназванному иностранному заказчику.

Визуальных свидетельств поступления Су-57 на вооружение за пределами России пока не обнаружено.

Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Следующий американский истребитель-невидимка будет править небом (по данным иностранных СМИ)

В марте 2017 года венец достижений китайского производителя самолетов Chengdu, J-20 Mighty Dragon , поступил на вооружение ВВС Народно-освободительной армии. Это был первый в мире оперативный самолет-невидимка,...