Победители и проигравшие в гонке Гран‑при Лас‑Вегаса 2025 года

Победители и проигравшие Гран‑при Лас‑Вегаса 2025 года
Макс Ферстаппен выиграл гонку в Лас‑Вегасе и упрочил своё положение победителя — спустя несколько часов после финиша команда McLaren была дисквалифицирована.
Победитель: Макс Ферстаппен
В вечер, когда четырёхлетнее господство Ферстаппена в Формуле‑1 могло завершиться, он сделал всё необходимое, чтобы сохранить шансы на титул — по крайней мере, ещё на несколько дней.
Это в духе четырёхкратного чемпиона мира Формулы‑1: Макс провёл безупречную гонку от старта до финиша.
Уже первая половина заезда впечатляла:
- он рванул со старта быстрее Норриса;
- воспользовался ошибкой Норриса в первом повороте;
- неустанно наращивал темп, отрываясь от Джорджа Расселла на первом отрезке.
Во второй половине гонки Ферстаппен поднял планку ещё выше.
Когда Максу сообщили, что Норрис обогнал Расселла и теперь преследует его, Ферстаппен промолчал — и почти сразу увеличил темп, держа Норриса на расстоянии вытянутой руки.
На последних кругах Норрис начал экономить топливо, а Ферстаппен вновь увеличил отрыв. В итоге он финишировал с преимуществом в 20 секунд — но этот разрыв лишь отчасти отражал его реальное превосходство.
На последнем круге Макс показал лучшее время гонки, доказав, что во второй половине заезда у него оставался значительный резерв.
Ферстаппен не раз говорил, что для возвращения в борьбу за чемпионство ему нужна удача. Двойная дисквалификация двух болидов McLaren — именно то, что требовалось.
24 очка, два гоночных уик‑энда — игра продолжается… Станете ли вы ставить против него?
Проигравший: Оскар Пиастри
Хотя Пиастри можно отнести к проигравшим — он финишировал позади обоих своих соперников в чемпионской гонке и так и не включился в борьбу за подиум, — дисквалификация болидов McLaren отчасти сыграла ему на руку.
Ключевые факты:
- Пиастри остаётся на 24 очка позади своего напарника — ровно как и Ферстаппен, но без признаков восстановления формы.
- Уже шестой этап подряд он финиширует вне подиума. В начале сентября на Монце вряд ли кто‑то мог предположить, что это станет одним из последних (если не последним) подиумом его сезона.
Ход гонки:
- Лоусон вытолкнул Пиастри с его позиции в первом повороте, где, по словам Пиастри, он был одним из немногих гонщиков, которые действительно тормозили перед поворотом.
- После столкновения с Лоусоном Пиастри, вероятно, получил незначительные повреждения машины.
- Пропустил вперёд Шарля Леклера после небольшой ошибки в борьбе с Исаком Хаджаром.
- Не смог обойти Кими Антонелли, несмотря на то что тот ехал на изношенных жёстких шинах.
После гонки Пиастри говорил в привычной для последних недель манере — с оттенком покорной пассивности. Он, похоже, смирился со своей участью, надеясь вопреки всему, что что‑то изменится между этапами.
Из трёх претендентов на титул (Пиастри, Норрис, Ферстаппен) именно Пиастри демонстрирует наименьшие шансы на победу.
Победитель: Ландо Норрис
Норрис провёл практически безупречную гонку, продемонстрировав явное преимущество над Пиастри на протяжении всего уик‑энда.
Ход гонки:
- Несмотря на отличную квалификацию, Норрис допустил ошибку на старте: слишком поздно затормозил перед первым поворотом, пытаясь агрессивно защититься от Макса Ферстаппена.
- Из‑за слишком высокой скорости и узкой траектории его обогнал Ферстаппен, а затем и Джордж Расселл.
Однако Норрис сумел восстановиться и в заключительной фазе гонки был единственным, кто оказывал давление на Ферстаппена, заставляя четырёхкратного чемпиона мира быть начеку.
Норрис демонстрирует ключевое качество чемпиона — способность проявить себя, когда появляется возможность. Именно в этом он сейчас превосходит Пиастри.
Дисквалификация McLaren сократила его преимущество до величины, меньшей, чем выигрыш одной гонки. При этом сам Норрис не допустил ошибок.
Проигравший: Габриэль Бортолето
После ошибок на домашнем этапе в Бразилии (которые можно было простить новичку) Бортолето не смог собраться на этапе в Лас‑Вегасе и заметно уступил Нико Хюлькенбергу.
Ход гонки:
- В квалификации Хюлькенберг продемонстрировал опыт, а Бортолето переоценил свои возможности на старте.
- Пытаясь пройти по внутренней траектории, он совершил грубую ошибку: на высокой скорости не смог вписаться в поворот, врезался в Ланса Стролла и задел машину Пьеру Гасли.
- За этот манёвр Бортолето получил 2 штрафных балла и потерю позиций на старте следующего этапа.
Для бразильца это был тяжёлый этап: уже второй подряд он сходит на первом круге. Добавим к этому серьёзную аварию в спринте — пожалуй, это самый сложный период его дебютного сезона.
Победители: Джордж Рассел и Кими Антонелли
Победитель Гран‑при Лас‑Вегаса 2024 года Джордж Расселл активно атаковал на начальных этапах гонки этого года. Он воспользовался ошибкой Норриса на выходе из первого поворота и вплотную приблизился к Максу Ферстаппену.
Однако голландский гонщик сдержал эту атаку, а шины Расселла постепенно изнашивались, из‑за чего его темп немного снизился. Лишь во второй половине гонки Норрис смог вплотную подобраться к машине Расселла и обойти своего соотечественника. Это лишь подчёркивает, насколько хорошо Расселл провёл первую половину заезда.
Расселл боролся с той же проблемой рулевого управления, которая беспокоила его в третьей квалификационной сессии (Q3). Из‑за недостаточной чувствительности и предсказуемости он рисковал потерять много времени. Но, как он позже объяснил, проблема оставалась стабильной, что позволило ему найти способ компенсировать её в процессе вождения.
Что касается Антонелли, молодой итальянец блестяще отреагировал на неудачную квалификацию, продемонстрировав один из лучших отрезков сезона на жёсткой резине.
Он оказался единственным гонщиком, который стартовал на мягких шинах. Ранний переход на жёсткие позволил ему проехать на них 47 кругов, причём ближе к концу он сравнительно легко сдерживал Пиастри и Леклера.
Если когда‑либо и существовал аргумент в пользу того, что обязательное требование о двух пит‑стопах — это просто формальность, то выступление Антонелли как раз иллюстрирует эту мысль.
После дисквалификации двух болидов McLaren команда Mercedes закономерно заняла два места на подиуме. Антонелли завоевал свой третий подиум в дебютном сезоне и впервые поднялся на подиум в двух гонках подряд.
Теперь второе место в Кубке конструкторов выглядит гораздо более реальным, учитывая нестабильность Ferrari и то, что Red Bull сосредоточен на работе с одной машиной.
Проигравший: Лиам Лоусон
Относительно незначительный инцидент, но с серьёзными последствиями для Лоусона после его отличной квалификации, в которой он занял шестое место.
Рассел медленно въехал в первый поворот, из-за чего Лоусон не успел среагировать и столкнулся с Пиастри, в результате чего у его болида Racing Bulls было повреждено переднее крыло.
«Я разочарован за команду, потому что в эти выходные машина была быстрой», — сказал он.
«В первом повороте было очень скользко, и как только я начал тормозить, машины впереди начали притормаживать, а мне некуда было деваться.
«Сегодня у нас должно было быть две машины в очковой зоне, так что это досадно, учитывая, с чего мы начинали».
Поскольку Хаджар занял восьмое место на стартовой решётке и финишировал на той же позиции, теория Лоусона о том, что очки будут разлетаться как горячие пирожки, кажется верной.
Победитель: Шарль Леклер
После неудачного выступления в субботу на мокрой трассе Леклер заявил, что на Гран-при Лас-Вегаса он «вёл машину как зверь».
И он доказал это несколькими решительными и смелыми обгонами, которые позволили ему подняться на шестое место, при этом он не упускал из виду четвёртое место на финише.
В условиях ясного неба Леклер неизменно был одним из самых быстрых гонщиков на трассе, но из-за недостаточной скорости на прямых он не смог обойти Пиастри и опередить Антонелли и занять четвёртое место.
«Я не в восторге от того, что финишировал шестым, но, оглядываясь на свою гонку, могу сказать, что я ничего не упустил», — сказал Леклер.
«Первая часть гонки была интересной, я совершал хорошие обгоны и продвигался вперёд, но после нашей остановки стало сложнее.
«Наша скорость на прямой была не самой высокой, поэтому нам было сложно бороться с конкурентами. Я немного компенсировал это за счёт торможения, но с Оскаром (Пиастри) в DRS Кими (Антонелли) было сложно догнать их, чтобы попытаться занять более высокое место».
Льюису Хэмилтону тоже удалось продвинуться вперёд, показав отличные результаты на первых кругах на жёстких шинах. Он финишировал 10-м, что не позволяет считать его «победителем», но само по себе является положительным результатом.
Проигравший: Алекс Албон
Очень редкий неудачный уик‑энд для Албона, начавшийся с аварии в квалификации, из‑за которой он оказался почти в самом конце стартовой решётки.
Во время выезда на стартовую решётку он получил предупреждение за то, что разогнался до 92 км/ч, проезжая по пит-лейн, — он не включил ограничитель скорости.
Однако это не была ошибка пилота: из‑за сбоя радиосвязи команда не смогла его предупредить, хотя включение ограничителя — относительно рутинная операция при выезде на трассу…
Сбои радиосвязи нельзя назвать причиной неуклюжей попытки обгона Льюиса Хэмилтона со стороны Албона. В результате он повредил свою машину, получил штраф ко времени и штрафные баллы. Этот инцидент озадачил Албона — Хэмилтон не пострадал в столкновении.
«Сегодня была беспорядочная гонка, поэтому очень обидно уехать с этого уик‑энда без очков», — подытожил он после гонки.
«У нас не было радиосвязи на протяжении всей гонки, поэтому нам пришлось прибегнуть к старому способу — использовать информационные табло для всех коммуникаций, что с самого начала осложнило нашу гонку.
Мы получили повреждения в начале гонки, но из‑за отсутствия радиосвязи было большим риском не знать, безопасно ли продолжать движение, а также не иметь информации о флагах, машинах безопасности или обломках на трассе.
Это упущенная возможность на этом уик‑энде, хотя у нас был хороший темп на этой трассе. В конечном счёте это был не наш день, но такова гонка».
Учитывая обычную уверенность Албона за рулём, давайте спишем это на неудачный день на работе.
Победитель: Карлос Сайнс
Неудачи Албона, возможно, оказались более заметными на фоне впечатляющего выступления Карлоса Сайнса.
В дождь Сайнс пробился на позицию в первой тройке, однако отметил, что борьба за места между шестым и восьмым — более реалистичная оценка возможностей Williams на Гран‑при Лас‑Вегаса.
Это подтвердилось: по итогам гонки Сайнс занял седьмое место, постепенно уступив таким пилотам, как Антонелли и Леклер, — машинам, которые, как и ожидалось, имели небольшое преимущество на протяжении всей дистанции Гран‑при.
Благодаря дисквалификациям Сайнс был перемещён на пятую позицию. Теперь он отстаёт всего на три очка от девятого места в чемпионате пилотов — позиции непосредственно позади Албона. Это наглядно демонстрирует, насколько успешно складывается сезон для Сайнса на его завершающей стадии, особенно если вспомнить, насколько односторонней была конкуренция в этой паре в первой половине сезона.
«Мы можем быть довольны седьмым местом сегодня, поскольку, на мой взгляд, мы хорошо сработали и грамотно провели гонку, — сказал он. —
Возможно, мы были немного консервативны с пит‑стопами и могли заставить Леклера и Пиастри бороться за позиции на трассе, но это всё — полезный опыт.
В конечном счёте у нас был хороший темп, сопоставимый с топ‑командами, и мы были самой быстрой машиной из середняков. Так что мы заберём эти очки и продолжим бороться в оставшихся двух гонках».
Проигравший: Фернандо Алонсо
«Неудачник» — слишком резкое слово, учитывая, что Алонсо продемонстрировал ещё один свой выдающийся заезд.
Но быть «неудачником» — это не просто значит плохо выступить. Это может означать, что гонщик проиграл из-за невезения или из-за того, что его команда не справилась со своей задачей. Или, как в случае с Норрисом, гонщик может стать победителем, несмотря на техническую дисквалификацию.
В данном случае Алонсо отлично выступил в квалификации и занял седьмое место на стартовой решётке, но AMR25 не хватило общего темпа и скорости на прямых, чтобы занять место выше 11-го (13-го на трассе).
Его гонкам также не способствовал удар в первом повороте, в результате которого было повреждено переднее крыло, что, несмотря на внешний вид, не сильно повлияло на время прохождения круга.
«Это была тяжёлая гонка, нам не хватало скорости», — сказал он после гонки.
«Учитывая сухую погоду, мы знали, что набрать очки будет сложно. Нам также не хватало максимальной скорости на прямых, поэтому было непросто вести борьбу или защищаться».
Источник: planetf1.com
Без обид. Меня больше интересуют результаты отечественных спортсменов.