Юркин Вячеслав Иванович
Юркин В.И. Подписчиков: 3305
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 24.2М

Как нас толкают на преступления при трудоустройстве, или Как я искал регулярную подработку. История из реальной жизни

640 дочитываний
39 комментариев
Эта публикация уже заработала 96,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Иллюстрация создана при помощи ИИ. Коллаж автора.

Прелюдия

Однажды один товарищ сказал мне:

- Помочь с машиной - это меньшее добро, которое можно дать, получив гарантии, что оно к тебе вернется через дальнейшее обратное одолжение.

О, как выразился. Речь идет вот о чем: Я не автомобильный. Это осознанное решение, вызванное многими обстоятельствами, останавливаться на которых, думаю, сейчас просто не имеет смысла. Чаще - это преимущество, но иногда без машины, как говорится, "и не туды, и не сюды", и поэтому я обращаюсь с просьбой "подбросить" или "перевезти" к друзьям, товарищам и соседям. Слишком наглеть... не наглею, но... бывает... Поэтому, в принципе, полностью и безоговорочно согласен со своим товарищем. Я столярничаю в гараже, а он мой сосед... Так неужели я ему откажу, если попросит "пильнуть деревяшку"? Соседу-то? А уж будучи дОлжным - тем более...

Поэтому вопрос "добраться, куда автобусы не ходят" - в принципе не вопрос. По крайней мере, за спрос денег не берут. И не сможет помочь один товарищ, ну мало ли, дела какие у него, смело можно обратиться и к другому товарищу...

К делу

Длинное вступление получилось, я тоже не люблю длительных прелюдий... но они было необходимо, чтобы пояснить, что вопрос расстояний, в разумных пределах, конечно, остро не стоит. Поэтому, собственно, я и отправил свое резюме в соседний населенный пункт. Тут рукой подать - километров тридцать.

Откликнулся на вакансию я вот по какой причине. Столярка... В гараже... Хоббийничать-то я хоббийничаю, и заказы, мал-мала, есть, но хотелось бы... эээ... несколько даже не увеличить, а стабилизировать доход. Нужна не работа, а, скорее, подработка, но чтобы была более-менее стабильная и регулярная. Раз-два в неделю по полдня - это то, что я ищу...

И тут - совпало. "Требуется на подработку столяр с массой свободного времени. Что делать? Вести "кружок по столярке" с детишками". Примерно так и было написано в объявлении. Погуглил в интернете про эту компанию - компания известная (правда, что известная, говорят об этом только они сами, но не важно), франшизы на сою деятельность предлагает.

Созвонились, встретились и поговорили. Потом я ушел "думать"... Потому что "думать" было над чем...

Условия

Работа раз-два в неделю по час-два-три, как пойдет. Постоянного и предсказуемого графика нет. Оплата почасовая - обойдусь без конкретики. По моим подсчетам "в уме без калькулятора" доход за месяц составил бы тысяч двадцать-двадцать пять... Если честно - маловато, но это субъективно, конечно. Чем отличается почасовая от сменной?.. так временем. При почасовой да с учетом дороги... как раз весь рабочий день и займут эти "час-два-три"... Маловато будет...

Работа с детишками... Возрастной контингент - мальцы от шести лет и до подростково-тинейджерского четырнадцатилетнего возраста... Я, честно говоря, опасаюсь работать с детишками, да еще с таким возрастным разбросом. Как их объединить, как их заинтересовать?.. Шустрить стамеской да киянкой не сложно, в общем-то... но... как избежать такого момента, чтобы они их, вдруг, на себя применять не стали?.. Макаренко из меня не вышел и раньше, а уж сейчас-то и подавно рыпаться и подаваться в светочи педагогики, по-моему, не стоит... Тем более, мои советские представления о ней слишком уж разнятся с современными... Ну... я так думаю... Сложность, в общем... Может, книжки какие почитать? Да стоит ли... на старости лет...

Вот эти два вопроса заставили меня не согласиться сразу и сказать, что, мол, "я подумаю и позвоню"...

Но, думаю, что это - не самые страшные вопросы... Причем финансовый - не на первом месте... Все же решаемо.

Уже "взяв паузу" и подумав... и в срок перезвонив... я отказался, обозначив вслух именно вторую причину. Первую и те, которые проявились в результате моих раздумий я озвучивать не стал. Пускай считают, что отказался потому, что не Макаренко...

А между прочим, они-то пострашнее...

Санитарная книжка... Я немного удивился, что она необходима. Но готов согласиться, что такая нужна. Требования с советских времен изменились, я с этим не сталкивался, но вот... столкнулся. Насторожило и возмутило другое - санитарную книжку мне предложили оформить "впополаме" - половину оплачивает работодатель, а половину я. Еще при разговоре проявился запашок... подвоха.

Лицензия на работу с несовершеннолетними... Я, честно говоря, не знаю, если ли такая вообще на свете, но задав вопрос о ее наличии у работодателя с очень умным видом, получил ответ, что такая лицензия не требуется. Из чего заключил, что либо такая в природе есть, либо... работодатель , мягко говоря, "не в курсе". По моему убеждению, кстати ничем не подкрепленному, такая должна быть. А как иначе-то? Любого с улицы к детишкам можно пускать что ли? Чувствуете, как тот запашок усилился?

Официальное трудоустройство... Вопрос пенсионных балов меня, конечно, интересует.... Времена-то нынче вон какие... Несмотря на то, что организация себе преподносит, как ИП, и как франшиза, и ля-ля, и тополя... предложено было ... оформить самозанятость. То есть, мало того, что с самого начала толкают, в принципе, на преступление по налогам... так еще и подставляют на то, что работать придется без этой лицензии. Штрафы и прочие наказания - полностью за свой счет... Ну... за половину санитарной книжки обещают "возместить" разве что...

О чем говорится "между строк"

Как человек, воспитанный и обученный в Советском Союзе... я прекрасно умею читать "между строк" - мне так кажется по крайней мере - и слышать недосказанное - в процессе общения работодатель несколько раз упомянул, что "любит детей и сам из бывших". Уважаемые, ровесники, мы же с вами прекрасно знаем, что "бывших не бывает"? Мы же с вами прекрасно понимаем... для чего это было сказано? Намекнуть, что связи есть и вякать бесполезно, все схвачено... Мягенько так намекнуть - не рыпайся... Если что коснется... он в глазах общественности будет за детей, а ты - за свою корысть...

И итог

... В общем... К концу размышлений... тот запашок усилился - мочи нет... Завоняло, буквально...

... В общем переиграл я такого... работодателя. Не пошел. Отказался. По причине, что не Макаренко, мол. Хотя не уверен, что он знает, кто это такой.

24.11.2025. Статья авторская. Вячеслав Юркин (с)

Вам предлагали на работе оформить самозанятость?

Проголосовали: 93

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

39 комментариев
Понравилась публикация?
55 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 39
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Автор ©: Атом
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.4М

Если честно, то странная работа. С детьми санкнижка нужна даже дворнику (это так, на будущее). Да и там не простая комиссия прохождения, а по полной.

Диплом учителя — обязательно для работы с детьми. Техника безопасности не разрешает разный калибр по возрасту на таких занятиях. И еще куча всяких нормативов, наставлений, убеждений, документов и т. д. Это всё желательно знать, а то не отбрехаешься.

Так что это странная контора....

+20 / 0
картой
Ответить

Вот эта "странность" подбешивает очень сильно=(( когда сам относишься к таким моментам основательно.

+13 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
24.11.2025, 17:19
Санкт-Петербург

Юркин Вячеслав ИвановичПишет 24.11.2025 в 14:55
Вот эта "странность" подбешивает очень сильно=(( когда сам относишься к таким моментам основательно.
Когда-то мне тоже пришлось поработать с детьми. У меня был свой бизнес на пару с одной женщиной - компьютерные курсы. Она вела курс по 1С бухгалтерии, но так как к ней приходили старые люди, которые всю жизнь проработали с бумажной бухгалтерией, а их отправили учиться на 1С, открыли заодно и курсы пользователей ПК, потому что невозможно преподавать 1с бухгалтерию людям, которые совсем не знают ПК. Мне удалось найти только одного нормального преподавателя, а потому, я тоже преподавал, сразу на двух курсах: курсы для сисадминов и курсы для самых начинающих пользователей ПК. Сам писал методички, сам продумывал программу, это очень непросто. А потом, не знаю почему, вдруг начали записывать детей, целыми группами. Прямо, как в какую-то детскую комнату приводили детей. Я тоже никогда не изучал трудов Макаренко и Сухомлинского, но мне было полегче, чем вам, мне не приходилось смотреть, как бы дети не порезали друг друга стаместками и рубанками и в общем-то получалось нормально.

+21 / 0
Ответить
Учитель иностранных языков Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
27.11.2025, 15:02
Самара

Детей везде записывают...)))) лишь бы родителям под ногами не мешались))))... увидели, что работа налажена, что есть, чему научить и пошло поехало сарафанное радио...

+2 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
27.11.2025, 15:25
Санкт-Петербург

ИринаПишет 27.11.2025 в 15:02
Детей везде записывают...)))) лишь бы родителям под ногами не мешались))))

Да, недавно смотрел на ютубе ролик одного блогера-каратиста, он удивлялся, - как много детей занимается карате... но куда потом деваются эти каратисты, когда они вырастают?! Взрослых каратистов по пальцам пересчитать.

Короче говоря, эти додзе (зал, где тренируются воины, в переводе с японского - место, где ищут путь) тоже превратили в детские комнаты, куда на время сдают детей, пока родители пьют пиво

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Учитель иностранных языков Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
27.11.2025, 17:02
Самара

Ну не пиво...я имела ввиду... а для пользы дела...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Учитель иностранных языков Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
27.11.2025, 15:05
Самара

Нет , автор имеет ввиду, что нажиться хотят... такие работодатели...есть такое на учителях и детях часто стараются нажиться...сложно потом найти в чем подвох ...как разрешить ситуацию.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Я курьерю самозанятым, то есть нанимаюсь для исполнения конкретной работы за свой страх и риск. У Вас же другая ситуация. И здесь явно кто-то хочет сэкономить на расходах. И этот кто-то явно имеет бизнес, связанный с воспитательно-образовательными функциями. Сейчас таких хитропопых много развелось. Родители хотят пристроить малых чад. Есть посредник, ищущий исполнителей хотелок, выдающий себя чуть ли не за профцентр и досуг молодежи. Знаю людей, которые так детские сады организовывали, ни фига не понимая в этом. Главное найти кредитоспособных знакомых, с них и начинают

+10 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Самозанятость — преступление по налогам? Это вы слегка загнули лишнего) Закон не запрещает самозанятым работать на организации по трудовому договору. Вот если бы вообще без всякого оформления устраивались, тогда действительно было бы преступление по налогам.

+7 / 0
картой
Ответить

Я так не говорил.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.11.2025, 07:45
Набережные Челны

Пётр ПлетенчукПишет 24.11.2025 в 18:01
Самозанятость — преступление по налогам? Это вы слегка загнули лишнего) Закон не запрещает самозанятым работать на организации по трудовому договору.

Это подмена трудовых отношений (уход от налогов), которые должны быть оформлены между работодателем (если он нанимает сотрудника для выполнения трудовых функций, а не выполнения разовой работы) и наемным работником, трудовым договором, со всеми вытекающими. И есть критерии по которым можно понять, что эта самая подмена происходит. Оформление самозанятости это путь в никуда, для наемного работника в плане гарантий соц.защиты и прочих положенных плюшек.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Весьма интересно и поучительно.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не предлагали!

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (39)

Не про зарплаты и дороги. Какой вопрос вы бы задали президенту нашему Владимиру Путину, чтобы понять главное? Мой личный опыт

Приветствую, дорогие читатели! Знаю, многие сейчас "жмутся" от одной мысли: «Ой, опять эти «прямые линии»… А смысл?» Понимаю это чувство полного скепсиса. Я и сама такой скептик, пока лично не столкнулась.

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео