Так будут ли расти цены на товары в онлайн-торговле из-за отмены скидок для маркетплейсов ?

Наверняка многие не только заметили, но и взяли себе на заметку активность покупок на маркетплейсах. При этом от выгоды потребителей при низких ценах, широком выборе и быстрой доставке, есть и обратная сторона, когда пострадавшими решили объявить себя банковские организации.
Претензии банков
Вероятно поэтому, определенным образом ситуацию решили для себя использовать банки, рассчитывая получить и свою долю в этом росте онлайн-торгового оборота.
Начиналось все с недавнего обсуждения среди банкиров отмены скидок для маркетплейсов, как действующих в поле недобросовестной конкуренции и недоплативших государству налогов, по словам главы Сбера Германа Грефа, на 1,5 трлн рублей. Имелись в виду скидки, которые назначают онлайн-платформы при выборе потребителем определенного способа оплаты через платежные системы маркетплейсов.
В результате поддержки другими банкирами позиции запрета применять скидки онлайн-платформам, было подготовлено и направлено соответствующее обращение в Правительство, Госдуму и Центробанк.
Защита покупателей Госдумой
В ответ на такую инициативу озабоченность высказали в комитете соцполитики Госдумы, считая подобную инициативу «социально чувствительной», ведь в случае отмены скидок маркетплейсам, наверняка возможно повышение цен для потребителей на более чем в 10%.
В целях анализа возможных рисков и роста цен, Госдума обратилась в правительство с просьбой запрета отмены скидок.
Многочисленные обращения по этому поводу поступают в Госдуму от граждан.
Ведь популярная возможность приобрести необходимые товары по доступным ценам выручает многих, особенно в отдаленных регионах и глубинке, где для людей часто очень ограничена возможность сделать нужные покупки другим способом как не через онлайн-торговлю. Это выгодно и для семей с детьми, молодежи и пожилых людей.
Как отметил глава фракции Сергей Миронов, в среднем российские семьи экономят порядка 50 тыс рублей в год благодаря скидкам на маркетплейсах.
Предварительный прогноз сделал Ozon, что в случае возможного запрета скидок, бонусов и кешбэков, как оказалось, такое решение даст рост цен для 85 млн россиян и ухудшит условия бизнеса для сотен тысяч предпринимателей.
Остается надеяться, что обе структуры пойдут на разумное взаимодействие и найдут компромиссное решение, не позволяющее резкого скачка цен на торговых онлайн- площадках.
Обидно, что по сути разгоревшегося спора, обе стороны наверняка думают лишь о своей выгоде, менее заботясь в этом случае о благополучии потребителя.
Остается надеяться, что широкое обсуждение и влияние авторитетных ведомств даст возможность принять разумное решение, не допускающее ухудшения для покупателя способа приобретения товара по доступным ценам.
https://iz.ru/1995527/natalia-bashlykova-denis-kuznetcov/nesvobodnaia-kassa-v-gosdume-prosiat-vlasti-otcenit-riski-rosta-tcen-iz-za-otmeny-skidok-na
А вы согласны, что возможно значительное повышение цен на маркетплейсах?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Любое благое дело успешно можно развалить элементарным ростом цен. А ,уж, российское руководство в этом преуспело...
Вот именно, рост цен ни качества товара, ни спроса не добавит, одни убытки.
Я против такоего принуждения со стороны ЦБ ,чтобы запретить скидки на маркетплейсах,людям и так тяжело на фоне роста потребительских цен.
Абсолютно согласна с вами, Ирина. Банки и так знают где не упустить своего.
Я вас поддерживаю, нужно давать людям возможность выбирать где и по каким ценам можно купить. А то понастроили торговые центры, а теперь не знают что делать. Аренду пусть уменьшают тогда может люди и начнут ходить в магазины.
Правильное предложение, но вяд ли арендодателям по нраву будет.
Цены и сейчас не из маленьких (
Это точно, а уж если повысят, наверняка потеряют многих покупателей. 😪
Скорей всего.
Да, это так.
Вот за такое лобби, в нормальной стране, правоохранительные органы подключаются.
Ну смотря кто как обоснует свои предложения.
Так будут ли расти цены на товары в онлайн-торговле
Скорей всего ДА, но заметно это будет после НГ.
Это так, поживем увидим.