Плохие новости Boeing 777x
Плохие, но ожидаемые новости для Boeing 777X: в конце октября Boeing сообщил о взыскании 4,9 миллиарда долларов из-за задержек в программе. Основной рост прибыли авиастроительной компании за 3 квартал 2025 года, о котором ранее упоминал генеральный директор Келли Ортберг, связан с продолжающейся борьбой авиастроительной компании за получение разрешения на ввод самолетов в эксплуатацию. Задержки только усугубились комментариями Ортберга в последние месяцы, в которых он указал, что бизнес сильно отстает от графика в получении одобрения на 777X. Кроме того, генеральный директор заявил, что в процессе сертификации самолета еще предстоит проделать огромную работу. Хотя с тех пор ничего необычного обнаружено не было, это свидетельствует о том, что все еще продолжается напряженный процесс получения всех формальных разрешений. И я признаю, что иногда кажется, что одобрения так и не будет, но давайте все же наберемся терпения. Однажды мы будем сидеть здесь и наблюдать за первой поставкой самолета, но до тех пор мы будем только наблюдать, как появляются подобные истории. Boeing давно надеялся запустить 777X в следующем году, но это становится все более маловероятным, поскольку давление на бизнес и на этот долгожданный флагманский продукт продолжает расти. Что касается бизнеса, то расходы в размере 4,9 миллиарда долларов увеличиваются до 10 миллиардов долларов, которые на данный момент взимает производитель самолетов 777X, в результате чего общая сумма приближается к 15 миллиардам долларов, а последние расходы напрямую связаны с трудностями при работе с клиентами авиакомпаний и выплатой соответствующих штрафов. Несвоевременные поставки могут иметь серьезные последствия и в конечном итоге сказаться не только на Boeing, но и на клиентах авиакомпаний, которые в данном случае приобрели дальнемагистральный реактивный самолет, чтобы повысить качество своих широкофюзеляжных полетов. Для большинства из них выбор в пользу этой серии был сделан с расчетом на то, что самолеты будут заменять старые самолеты и/или увеличат расход топлива по всей сети гораздо эффективнее, чем самолеты предыдущих поколений. В результате авиакомпании будут методично планировать сроки поставки новых самолетов в соответствии с усилиями по замене парка, планируемыми запусками новых маршрутов и многим другим. Все это связано с будущими показателями прогнозирования, финансами и тому подобным. Однако Boeing снова и снова пропускает эти сроки, вынуждая авиакомпании бороться изо всех сил, в том числе Emirates, одного из крупнейших спонсоров самолета, который также был разочарован сложившейся ситуацией. Рейсы Emirates 777X задерживаются уже на полвека, и в результате существующие самолеты задерживаются дольше, чем ожидалось, что противоречит давней и успешной бизнес-модели авиакомпании. Кроме того, авиакомпания с головой ушла в многомиллиардную модернизацию существующих самолетов Boeing 777 и A380, чтобы уменьшить некоторые задержки с 777X, приведя старые самолеты в соответствие со стандартами новых рейсовых самолетов. Когда в 2013 году Boeing запустил программу 777X, в которую трудно поверить, он наметил семилетний переход к производству, сертификации и, в конечном итоге, регулярным пассажирским перевозкам. И, учитывая это, Boeing хотел, чтобы этот самолет был доставлен заказчикам примерно к 2020 году. Однако, учитывая, как развивались события на последних этапах 2010-х годов, а затем, особенно после пандемии COVID-19, это стало несбыточной мечтой. И с этого момента Boeing сталкивается с задержкой за задержкой. И хотя компания несколько раз заявляла о сроках поставки первой партии, она постоянно нарушала эти сроки, в результате чего клиенты ее авиакомпаний еще больше расстраивались из-за невыполненных обещаний. А мы, любители авиации, очевидно, просто разочарованы. Я думаю, мы все вместе можем сказать, что хотим увидеть этот самолет в воздухе. Я думаю, что многие из нас отчаянно хотят, чтобы это наконец было запущено. Но с каждым месяцем этот процесс становится все более сложным. Возможно, вы помните, что в конце 2024 года Boeing все еще надеялся, что поставит самолет в этом году, но затем быстро опомнился и перенес первую поставку на 2026 год, что ж, теперь это тоже будет невозможно. Boeing в очередной раз оказался в том же затруднительном положении, что и 12 месяцев назад, поскольку новый срок поставки был нереалистичным. В результате, теперь компания надеется, что 2027 год станет временем, когда мы увидим запуск этого перспективного продукта. Берегите себя, будьте в безопасности.
В 2029-м Боинг постигнет та же участь, что и советский авиапром после контрреволюции 1980-90 гг.