Александр
Александр Подписчиков: 98
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М

Подробный разбор: всё, что нужно знать о дисквалификациях Норриса и Пиастри

4 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Подробный разбор: всё, что нужно знать о дисквалификациях Норриса и Пиастри

Драма в паддоке Ф‑1: Норрис и Пиастри дисквалифицированы после Гран‑при Лас‑Вегаса

В ночь на субботу после финиша Гран‑при Лас‑Вегаса мир Формулы‑1 потрясла новость: Ландо Норрис и Оскар Пиастри дисквалифицированы за технические нарушения. Но какое именно правило было нарушено? В чём суть претензий? И как команда McLaren отреагировала на решение стюардов?

Почему McLaren лишились очков?

Норрис финишировал вторым, а Пиастри — четвёртым на трассе Las Vegas Strip Circuit. Однако сразу после финиша гонщиков вызвали к стюардам: их автомобили якобы нарушили пункт 3.5.9 e) Технического регламента, касающийся толщины контрольной планки на днище болида (skid blocks).

В чём суть нарушения?

Согласно Технической директиве TD039, после гонки проводится замер износа контрольной планки. В случае с машинами McLaren задние пластины оказались чуть тоньше минимально допустимого значения — 9 мм.

Конкретные замеры

Автомобиль Ландо Норриса:

  • правая передняя часть: 8,88 мм;

  • правая задняя часть: 8,93 мм.

Автомобиль Оскара Пиастри:

  • левая передняя часть: 8,96 мм;

  • правая передняя часть: 8,74 мм;

  • правая задняя часть: 8,90 мм.

Таким образом, во всех указанных точках толщина пластин не достигла требуемых 9 мм, что и стало основанием для дисквалификации.

Подробный разбор: всё, что нужно знать о дисквалификациях Норриса и Пиастри

Ландо Норрис и Оскар Пиастри финишировали вторым и четвёртым на Гран‑при Лас‑Вегаса, однако впоследствии лишились этих позиций и соответствующих очков.

В FIA отметили, что они использовали микрометр Mitutoyo, купленный в мае 2025 года, который, согласно характеристикам производителя, обеспечивает точность до 0,001 мм.

Учитывая очевидные нарушения, технический делегат FIA F1 Джо Бауэр передал дело стюардам.

Что произошло во время слушаний в суде?

Согласно документам, подтверждающим решение стюардов, которые подтвердили две дисквалификации, команда McLaren утверждала, что чрезмерный износ планки был вызван «смягчающими обстоятельствами», а именно: погодными условиями на этом этапе, ограниченными возможностями для тестирования из-за погоды в первый день и сокращёнными тренировочными заездами.

«Кроме того, команда заявила, что степень нарушения была ниже, чем в предыдущих случаях нарушения этого правила в 2025 году».

Однако в ответ на это FIA заявила, что «к сожалению, в правилах или прецедентах нет положений о каком-либо наказании, кроме обычного (то есть дисквалификации)».

«FIA отметила, что твердо убеждена в том, что нарушение было непреднамеренным и что не было предпринято никаких умышленных попыток обойти правила. Судьи также отмечают различные решения Международного апелляционного суда FIA, которые ограничивают возможность избежать дисквалификации за технические нарушения.

«Несмотря на доводы команды о том, что потенциально могло иметь место случайное повреждение, которое привело к смещению днища и, как следствие, к дополнительному износу, стюарды не сочли эти аргументы достаточными для смягчения наказания».

Подробный разбор: всё, что нужно знать о дисквалификациях Норриса и Пиастри

Руководитель команды McLaren Андреа Стелла настаивал на том, что нарушения были «непреднамеренными» и «не было сознательной попытки обойти правила».

Как McLaren отреагировала на решение стюардов

После того как стюарды обнародовали своё решение и пояснения, команда McLaren выпустила официальное заявление. В нём подчёркивалось, что нарушения были «непреднамеренными» и «не было сознательной попытки обойти правила». Команда также извинилась перед Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри за потерю заработанных очков.

Заявление руководителя команды Андреа Стелла:

«Во время гонки обе машины столкнулись с неожиданным и сильным эффектом порпоузинга (вертикальных колебаний машины из‑за аэродинамических нагрузок), которого не наблюдалось на тренировках. Это привело к чрезмерному контакту днища с трассой. Мы расследуем причины такого поведения машин, в том числе влияние случайных повреждений, обнаруженных после гонки. Эти повреждения могли усилить движение днища. Как отметила FIA, нарушение было непреднамеренным — не было сознательной попытки обойти регламент. Кроме того, имелись смягчающие обстоятельства.
Мы приносим извинения Ландо и Оскару за потерю очков сегодня — в критический момент их борьбы в чемпионате пилотов, после того как они оба отлично выступали на протяжении всего уик‑энда. Как команда, мы также хотим извиниться перед нашими партнёрами и болельщиками, чья поддержка очень много для нас значит.
Хотя такой результат крайне разочаровывает, мы по‑прежнему полностью сосредоточены на двух последних гонках сезона».

А что насчёт Норриса и Пиастри?

До дисквалификации Норрис опережал своего напарника Пиастри на 30 очков, а соперника из Red Bull Макса Ферстаппена (выигравшего гонку в Лас‑Вегасе) — на 42 очка. До конца сезона оставалось два этапа.

Теперь, однако, его преимущество сократилось до 24 очков над Пиастри и Ферстаппеном, которые сравнялись по количеству очков.

«Досадный финал сегодняшнего дня, — сказал Норрис после лишения его подиума. — К концу гонки нам пришлось принимать определённые меры, и теперь мы знаем, что это было связано с проблемами на нашей машине, которые, к сожалению, привели к нашей дисквалификации».

Подробный разбор: всё, что нужно знать о дисквалификациях Норриса и Пиастри

Дисквалификация Норриса и Пиастри сыграла на руку Ферстаппену: теперь ему достаточно победы в одной гонке, чтобы возглавить чемпионат


«Очень досадно потерять столько очков. Как команда мы всегда стремимся выжать максимум производительности, но сегодня нам явно не удалось найти нужный баланс.
Сейчас уже ничего не изменить — теперь всё внимание переключается на Катар, где мы постараемся показать максимально возможный результат в каждой сессии».

Пиастри добавил:

«Обидно уезжать с этого уик‑энда без очков из‑за досадной дисквалификации из‑за износа контрольной планки.
При такой плотной турнирной таблице мы постоянно ищем, где можно прибавить в производительности, но в этот раз у нас не получилось.
Теперь нам нужно перезагрузиться, заново сосредоточиться и выложиться на максимум, чтобы набрать как можно больше очков в двух заключительных этапах — на обеих трассах мы раньше показывали сильные результаты».

Источник: официальный сайт чемпионата

1 комментарий
Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

😶

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Стандарты запада. Когда уступают в спортивных соревнованиях - придумывают надуманные поводы для дисквалификации.

01-05 ноября 2023 в Париже проходил восьмой Межуниверситетский чемпионат мира.Соревнования проводились по различным видам спорта: бадминтон, баскетбол, футзал, гандбол, теннис и т.д.

Фехтовальщица дисквалифицирована с турнира после отказа встретиться с соперницей, которая, по ее словам, является трансгендером

Федерация фехтования США дисквалифицировала фехтовальщицу с женского турнира в Мэриленде после того, как она отказалась встречаться с соперницей, которая, по ее словам, является трансгендером.

Перекрестился и был деквалифицирован. Сербский дзюдоист отстранен от всех соревнований за публичный религиозный жест

Дзюдоист Майдов заявил, что не может смириться с запретом на религиозные жесты. Перекрестился и был наказан: Религиозный жест сербского дзюдоиста вызвал спор в спортивном мире

Кроссовер от McLaren

McLaren Automotive недавно представила первые изображения своего будущего кроссовера, и он обязательно привлечет внимание. Этот автомобиль, получивший название «Высокопроизводительный гибридный кроссовер»,...