Александр
Александр Подписчиков: 98
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М

Pirelli определилась с составами шин для F1 на 2026 год, отказавшись от модели C6

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Pirelli определилась с составами шин для F1 на 2026 год, отказавшись от модели C6

Валттери Боттас, Мерсдес, Мексика. Тест шин Pirelli


Компания Pirelli утвердила пять составов шин для сезона Формулы‑1 2026 года, отказавшись от внедрения шестого — сверхмягкого состава, который был представлен в текущем году.

Итальянский производитель разрабатывал линейку шин в соответствии с регламентом 2026 года. Согласно новым правилам, передние шины станут на 25 мм уже по сравнению с нынешними спецификациями, а задние — на 30 мм тоньше. Эти изменения направлены на снижение общего веса 18‑дюймовых шин.

Завершив разработку шин к 1 сентября, компания Pirelli провела последние в этом сезоне тесты после Гран-при Мексики, чтобы собрать дополнительные данные о составе шин, которые должны быть сертифицированы до 15 декабря.

Теперь компания объявила о планах использовать в 2026 году пять составов вместо шести, отказавшись от самого мягкого состава C6, который эпизодически применялся в 2025 году, в основном на уличных трассах с низким уровнем сцепления.

Причина в том, что компания Pirelli стремилась к тому, чтобы пять составов в её ассортименте достаточно сильно различались с точки зрения износа и разницы во времени прохождения круга, чтобы обеспечить множество стратегических вариантов. В этом сезоне составы C2 и C3 были очень похожи по времени прохождения круга, поэтому на некоторых гонках Pirelli решила отказаться от одного из составов, например, выставив на гонку C1, C3 и C4 в Спа и Остине.

При расширении диапазона составов выяснилось, что состав C6 для 2026 года оказался бы слишком близок по характеристикам к составу C5.

Pirelli определилась с составами шин для F1 на 2026 год, отказавшись от модели C6

Исак Хаджар из Racing Bulls тестирует шины Pirelli 2026 года в Монце


Официальное заявление Pirelli о составе шин на 2026 год

Pirelli объявила, что линейка сухих шин в 2026 году будет состоять из пяти составов — от самого жёсткого C1 до самого мягкого C5. Характеристики составов в целом сохранят преемственность с нынешней линейкой. При этом особый акцент сделан на контроле термического износа, чтобы обеспечить разнообразие стратегических вариантов на трассах с разными особенностями, представленными в календаре чемпионата мира.

Ключевые принципы разработки

Компания выделила два основных приоритета:

  • Дифференциация по времени круга — обеспечена заметная и стабильная разница между составами, что расширяет стратегические возможности команд.

  • Отказ от состава C6 — шестой, самый мягкий состав, присутствующий в текущей линейке, не будет утверждён для 2026 года. Причина: последние тесты показали, что разница во времени круга между прототипами C5 и C6 оказалась слишком малой по сравнению с другими парами составов. При этом C6 не давал существенного преимущества в производительности.

Тестирование новой линейки

Команды получат возможность опробовать новую линейку шин 9 декабря на постсезонном тесте в Абу‑Даби (трасса Yas Marina):

  • будет задействовано по одному автомобилю от каждой команды специально для тестирования шин;

  • остальные машины отданы пилотам‑новичкам;

  • состав C1 (самый жёсткий) не будет использоваться, так как он не подходит для условий Yas Marina.

Особенности тестового процесса

Для имитации условий 2026 года команды:

  • снизят уровень аэродинамических элементов на «мул‑карах» (специально адаптированных машинах);

  • попытаются воспроизвести пониженный уровень прижимной силы, который ожидается у машин следующего сезона.

Сложности разработки

Существенные изменения в регламенте на 2026 год осложнили процесс разработки шин для Pirelli. Вместо тестирования на репрезентативных машинах компания вынуждена опираться на данные симуляций, предоставленные командами. Это связано с тем, что с января команды достигли значительных успехов в:

  • виртуальном тестировании;

  • испытаниях в аэродинамической трубе.

Таким образом, Pirelli адаптирует шины к будущим условиям, используя преимущественно моделирующие данные, а не реальные тесты на прототипах 2026 года.

Источник: motorsport.com

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽