Еськова Наталья Игоревна
Еськова Н.И. Подписчиков: 299
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.8М

Госдума «вдруг прозрела»: куда утекают миллиардные дотации, выделенные АвтоВАЗу

746 дочитываний
49 комментариев
Эта публикация уже заработала 103,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Стартовое изображение добавлено Администрацией 9111 из базы 9111

Госдума внезапно решила поиграть в детективов и задала вопрос, который автолюбителей мучает уже лет десять: куда уходят гигантские суммы на поддержку АвтоВАЗа и почему дешёвые авто так и не появились? Лёгкий шёпот «Не пора ли к вам аудиторов?» — и сразу запахло жареным. Кажется, в Тольятти кто-то забыл выключить прожектор над “чёрной дырой”, куда десятилетиями улетали бюджетные миллиарды.

Депутаты внезапно осознали очевидное: при таких дотациях машины должны стоить как электрочайник, но, по мистическому совпадению, стоят они как элитный отпуск в Сочи. В высокий сезон. На первой линии.

📉 Продажи падают, цены растут — магия, не иначе

Статистика от «АвтоСтата» за январь–октябрь 2025 года — как холодный душ:

Lada Granta — минус 28,8%;

Lada Vesta — минус 34%;

Niva Legend — минус 28,6%

При этом доля Lada на рынке упала с 26% до чуть более 20%. Добавлю — Китай ушёл с рынка сам, его вытеснили утильсбором и барьерами. Но вместо роста российских продаж… просадка уровня свободного падения.

И на этом фоне АвтоВАЗ заявляет: «Извините, но цены должны подтягиваться к реальной себестоимости».

Серьёзно? 😅 Где логика?

масштабы производства есть;

дотации есть;

налоговые льготы есть;

конкурентов почти нет.

Но всё равно продают авто дорого. Кажется, даже машины уже устали удивляться.

💸 Бюджет щедрый — эффективность исчезла

По расчётам SwaEconomy, только в 2025 году на автопром ушло 820 млрд рублей. В бюджете 2026 — почти триллион. И большая часть этой суммы — в карман АвтоВАЗа.

Поддержка выглядит как VIP-пакет:

субсидированные кредиты и лизинг под 0–1%;

утильсбор, который душит всех конкурентов;

госзакупки “только Lada”;

налоговые каникулы;

субсидии смежникам.

И всё это без какого-либо KPI и других требований. Ни прозрачности, ни отчётности, ни результатов. Роскошь, недоступная даже блогерам с миллионными охватами.

Миронов негодует: «Мы всё сделали, чтобы у АвтоВАЗа не осталось конкурентов. Но почему-то это не помогло». Звучит почти как признание: “Выдавили всех, а вот продавать — ну это уже слишком сложная задача”.

🕳 Почему молчали столько лет?

Ответ прост: так было удобно. Любая критика — “непатриотично”. Любые вопросы — “вы что, против отечественного автопрома?”.

АвтоВАЗ стал священной коровой: кормить можно, проверять — ни в коем случае.

Пока под ковром копилось:

закупки у “своих” по фантастическим ценам;

дублирование одних и тех же функций;

схемы, где прибыль испаряется, как бензин без крышки.

И Счётная палата с 2018 года туда не заходила. Не потому что забыла.

Потому что не пускали.

Теперь же крышку приподняли — видимо, денег стало жалко даже тем, кто раньше одобрял всё молча.

✈️ Проблема шире, чем АвтоВАЗ

История автопрома — лишь часть большой картины.

В IT вложили больше триллиона — где отечественный аналог Windows?

В авиастроении МС-21 перед стартом “вдруг” потяжелел — классика жанра.

Экспорт ПО падает.

Паттерн один и тот же: много денег → мало контроля → громкие отчёты → тихий провал.

Это не системная ошибка.

Это система как таковая.

🔍 Пришло ли время отвечать?

Если проверка Счётной палаты будет настоящей, а не «для галочки», мы можем увидеть поворот, которого страна ждёт давно. Но если всё снова сведут к “сложной геополитической обстановке”… Тогда это будет не начало конца, а конец доверия.

И люди будут выбирать не китайские машины — а честность.

✍️ Моё мнение

Чем дольше государственные гиганты живут на дотациях, не отвечая за результат, тем сильнее они разучаются работать. Это касается не только АвтоВАЗа — это история про управленческую культуру, где ответственность растворяется, а деньги — нет.

И если сейчас не сделать выводов, мы ещё долго будем платить из бюджета за ошибки тех, кто даже не считает нужным объясняться.

❓ А что думаете вы?

Верите, что возмущение Госдумы приведёт к реальным изменениям? Или это очередной ритуальный гром, который закончится ничем?

Напишите в комментариях — очень интересно ваше мнение! ❤️ Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк статье — это помогает развитию и даёт сигнал системе, что материал вам зашёл!

Ссылка на первоисточник https://dzen.ru/a/aSWAQXx-_FAkbjm7

ссылка на картинку

49 комментариев
Понравилась публикация?
79 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 49
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Автотаз мертвое предприятие уже давно. Было оживление, когда сотрудничали с рено и дженерал моторс, но куда там, ведь запад наш главный враг. А китайцы заклятые друзья, которые нам не несут технологий. А только греют руки с индусами на российской нефти по скидкам.

+42 / -1
картой
Ответить
26.11.2025, 23:06
Симферополь

У нас нет и не было друзей среди тех, чьи машины давно завоевали популярность. И если никому отсутствие дружбы не мешало ездить например на японских или немецких машинах, так почему не покупать китайские, если они научились их делать? Речь ведь совсем не об этом, а о том, что от говноваза один вред, причем для всех. Там давно пора все разровнять бульдозером и сверху дустом посыпать.

+10 / -1
Ответить

ОлегПишет 26.11.2025 в 23:06
У нас нет и не было друзей среди тех, чьи машины давно завоевали популярность.

Ну какое-никакое сотрудничество было с тойотой, фольцвагеном, дженерал моторс, рено-ниссаном, рядом корейцев. Была адаптация машин под наш рынок, развитая сеть дилеров, проблем с запчастями и ремонтом не было. Были совместные разработки. А китайцы поставляют только готовую продукция, не всегда нормального качества. Что-то не слышно о беспроблемных ремонтах китайских авто, об адаптации автомобилей под наш рынок, беспроблемность в запчастях, совместных проектах в выпуске автомобилей (кроме хавейла), где заводы по производству китайских авто у нас? Ау...

+5 / 0
Ответить
27.11.2025, 18:33
Симферополь

Китайцы меня пока еще не заинтересовали настолько, чтобы я их тут отстаивал. Но справедливости ради замечу, что по крайней мере машины известных китайских брендов адаптированы под наши условия. Тем боле, что под адаптацией в основном подразумеваются зимние опции. Дилерская сеть у них достаточно развитая, проблем с ремонтом нет. Есть проблемы с запчастями - долго ждать, так это проблема всех иномарок. А вот насчет совместных разработок с кем-то там не китайцами, так тут остается только удивляться. Это что там за чудо техники было совместно разработано, не Лада Веста случайно? 😁 Кроме Haval, сейчас Chery стали выпускать Tenet на бывшем заводе VW в Калуге. А может и еще кто-то...

0
Ответить

ОлегПишет 27.11.2025 в 18:33
Это что там за чудо техники было совместно разработано, не Лада Веста случайно?

Шеви-нива

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Я с вами полностью согласен,не умеем делать,нечего и начинать,но есть маленький нюанс,Китайцы становятся все наглее и наглее,и поднимают цены на свое авто,которое скоро будет не доступно среднему человеку.

+4 / 0
Ответить

ИГОРЬПишет 27.11.2025 в 12:09
Китайцы становятся все наглее и наглее,и поднимают цены на свое авто,

К сожалению, при отсутствии конкуренции, так и будет. А тут еще и с нашей стороны запретительные меры в виде налога на утилизацию. Для китайцев мы маленький рынок и народ у нас бедный.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чаще всего поднимают цены НЕ КИТАЙЦЫ, а НАШИ ДИЛЕРЫ! Да и то, что у нас продают китайское, в большинстве своем в Китае уже вчерашний день!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

!!!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
30.11.2025, 20:26
Санкт-Петербург

ИванПишет 26.11.2025 в 17:18
Автотаз мертвое предприятие уже давно.
А какие предприятия у нас не мертвые? Есть живые что ли?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Тоже самое с ТКО, заводы по переработке где? Прошло 6 лет, строить их никто не собирался.

+29 / 0
картой
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
26.11.2025, 18:26
Санкт-Петербург

так это отдельная мафия.

+4 / 0
Ответить

А суть то одна - вор на воре и вором погоняет!!!

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Всероссийское воровство набирает обороты.

+28 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Генеральный директор Александр Андреевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М
26.11.2025, 17:07
Красноярск

Утилю под названием "лада" красная цена 20% нынешней стоимости

+19 / 0
картой
Ответить

Александр АндреевичПишет 26.11.2025 в 17:07
Утилю

Поделитесь, что же Вы такое производите с ценой на вес золота?

Генеральный таки.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Российская конкуренция на мировом рынке во всей красе уже лет 40.А можно ли назвать российским автотаз,если российского в нем меньше половины(так сказать пакет не контрольный)большая часть забугорное?

+9 / 0
картой
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
26.11.2025, 18:24
Санкт-Петербург

по нашим законам, если 25% + 1 принадлежит государству, то и директора имеет право назначить, а не избрать именно государство-вот так и появляются приставки гос. в таком случае банкротство невозможно, вот и вливали денежные средства. А вот прибыль действительно распределяется по долям. то есть, вливания -тоже могли быть прибылью.

+4 / 0
Ответить

Да это понятно,вы просто не поняли мой сарказм,имелось ввиду процентное соотношение в самом тазу,российское и иносраное.Ладно электроника,так пружины стоек крутят у нас но из корейской стали,а там дальше-больше.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (49)

Почему доллар стремительно летит вниз? Американская валюта превратится в бумажку?

Доллар США — официальная валюта Соединенных Штатов Америки и одна из ключевых мировых резервных валют. Его символ ($) широко узнаваем, а сам доллар служит мерилом стоимости товаров и услуг по всему миру.

Трамп и его русские друзья: как выходцы из СССР влияют на политику США сегодня

Нынешнее состояние поиска компромиссов и ведение переговоров на разных уровнях большинства стран, заставляют быть особо внимательными, выбирая личности тех людей, кто сидят за овальным столом.

Предъявите билет, что я мог сказать в ответ? Есть кредит на обед , на балет билета нет! Мошенники грабят россиян путём фишинга

В преддверии новогодних праздников, особенно важно знать каждому россиянину о вероятной опасности при посещении незнакомой площадки в интернете. Юрист сообщает об активизации мошенников в вышеуказанной сфере.

Блокировка Roblox. Роскомнадзор сделал это.

В России заблокирована игровая онлайн-платформа Roblox, представляющая собой конструктор, позволяющий пользователям создавать собственные игры и взаимодействовать с другими игроками. Причиной блокировки,