Mercedes объяснила, почему Антонелли получил штраф в Лас‑Вегасе
Несмотря на то что сцепление было «полностью выжато», Антонелли всё же получил пятисекундный штраф в Вегасе.

Андреа Кими Антонелли, команда Mercedes
Технический директор Mercedes F1 Эндрю Шовлин разъяснил фальстарт Андреа Кими Антонелли на Гран‑при Лас‑Вегаса.
Датчики зафиксировали движение Антонелли до того, как погасли пять сигнальных огней на гонке в Неваде, хотя в телетрансляции фальстарт не выглядел очевидным.
Штраф едва не лишил его подиума: поднявшись с 17‑й позиции на старте он занял третье место из‑за дисквалификации болидов McLaren — всего на 0,190 с опередив Шарля Леклера.
После гонки 19‑летний дебютант признался, что озадачен ситуацией и намерен разобраться в произошедшем.
«Думаю, я немного скатился вперёд, но в машине этого не ощутил», — прокомментировал он.
В Mercedes успели проанализировать инцидент: по словам Шовлина, фальстарт Антонелли произошёл лишь из‑за отпускания тормозов.
«Когда говорят о фальстарте, обычно подразумевают, что гонщик отпускает сцепление до выключения огней, чтобы получить преимущество над соперниками, — пояснил он на разборе гонки Mercedes. — Здесь ситуация была иной и довольно необычной.
Если посмотреть видео, видно, что до выключения огней машина медленно прокатилась вперёд примерно на два сантиметра — но Кими не отпускал сцепление, оно оставалось полностью выжатым».
После анализа инцидента в Mercedes уточнили механизм фальстарта Антонелли. Эндрю Шовлин подчеркнул: нарушение вызвано исключительно отпусканием тормозов, а не сбросом сцепления.
В ходе разбора гонки он пояснил:
«Типичный фальстарт предполагает, что пилот отпускает сцепление до того, как погаснут огни. В данном случае картина иная: на видео видно, как машина плавно прокатилась вперёд на два сантиметра, однако сцепление оставалось полностью выжатым».

Андреа Кими Антонелли, команда Mercedes
«Мы полагаем, что машина начала катиться в тот момент, когда он убрал ногу с тормоза, — пояснил представитель Mercedes. — Перед стартом гонщик снимает ногу с педали за секунду‑две до выключения огней. Возможно, сработал эффект вибрации или имелся некоторый крутящий момент в трансмиссии — но точно не Кими и не сцепление заставили машину сдвинуться вперёд».
Он добавил, что системы FIA крайне чувствительны и фиксируют даже минимальное движение. При детальном просмотре видео заметен едва уловимый сдвиг — поэтому штраф и стал для гонщика неудачной случайностью.
«Он делал всё правильно, следуя нашим инструкциям. Теперь нам нужно понять, как избежать повторения ситуации», — заключил специалист.
Тем не менее, Антонелли набрал 71 очко за последние шесть этапов — больше, чем 66 очков за первые 16 гонок. Новичок сокращает отставание от Льюиса Хэмилтона в борьбе за шестое место в чемпионате пилотов: разрыв сократился до 15 очков.
Источник: motorsport.com