Является ли Эдриан Ньюи временной заменой Кристиана Хорнера в Aston Martin?

Эдриан Ньюи
Назначение Эдриана Ньюи на пост руководителя команды Aston Martin — последнее событие в истории, которая, возможно, ещё не дошла до финальной главы.
Ньюи займёт должность, которую сейчас занимает Энди Коуэлл. Тот, в свою очередь, станет директором по стратегии в команде из Сильверстоуна.
Является ли Эдриан Ньюи тем руководителем команды, который нужен Aston Martin?
Уже некоторое время ожидалось, что Коуэлл покинет пост руководителя команды.
Коуэлл — авторитетная фигура в Формуле‑1, добившаяся выдающихся результатов в Mercedes, где он возглавлял программу по разработке двигателей.
После некоторого перерыва в карьере он вернулся в спорт в середине 2024 года в составе команды Aston Martin (в ливрее зелёного цвета). С начала сезона Формулы‑1 2025 года он сменил Майка Крака (ныне главного специалиста по работе на трассе, подчинённого руководителю команды) на посту публичного лидера команды из Сильверстоуна.
Коуэлл присоединился к команде раньше Ньюи, но уже после того, как было объявлено о подписании контракта с гуру проектирования.
Важно помнить: Ньюи — не просто очередной сотрудник Aston Martin, он является совладельцем команды. Его заинтересованность выходит за рамки обычной профессиональной гордости.
Это создаёт необычную динамику: человек, который управляет повседневной деятельностью (руководитель команды), не обязательно обладает той властью, которую от него ожидают.
У Коуэлла как специалиста по двигателям было своё видение того, как должны решаться вопросы, и оно расходилось с мнением Ньюи.
Есть ли доля правды в утверждениях о том, что Коуэлл и Ньюи неоднократно не могли прийти к общему мнению, — вопрос второстепенный. Конкретные мотивы перестановки имеют небольшое значение по сравнению с простым фактом: в Aston Martin считают, что Коуэлл будет более полезен в стратегической роли.
Здесь важно уточнить: речь идёт не о роли, связанной с гоночной стратегией, а о позиции, предполагающей более широкий взгляд на команду как на бизнес и ориентированной на её будущее.
Выбрал бы Коуэлл такую роль для себя сам — отдельный вопрос. Но факт остаётся фактом: его должность изменилась, а титул, которым он ранее обладал, теперь принадлежит Эдриану Ньюи.
Само по себе это весьма любопытное развитие событий — оно порождает куда больше вопросов, чем даёт ответов в официальном заявлении. Главный из них: является ли это решение постоянным или носит временный характер?
У Ньюи и без того немало забот. Он занимает должность управляющего технического партнёра и курирует разработку болида на следующий год — проекта, который близок к важнейшей вехе: сборке AMR26.
Вскоре после этого начнутся тесты, затем — сезон, а заодно и неизбежная гонка инженерных разработок, в которой Aston Martin намерена победить.
Сможет ли Ньюи совмещать эту задачу — в начале новой эры — с обязанностями руководителя команды?
Безусловно, Ньюи способен к руководству высшего уровня, но подходит ли он на роль публичного лица команды? Можете ли вы представить его сидящим на пресс‑конференции руководителей команд, выдерживающим шквал порой бессмысленных вопросов, — вместо того чтобы стоять у чертёжной доски, выискивая новаторские способы сделать свой болид быстрее?
Не зная будущего, такое представить трудно. Отсюда — убеждение, что нынешнее назначение Ньюи — временная мера, промежуточное решение, ещё одна глава в продолжающейся истории Aston Martin. Это шаг, призванный либо решить текущую проблему, либо заложить основу для чего‑то большего.
И этим «чем‑то» вполне может оказаться Кристиан Хорнер.
Бывший руководитель Red Bull сейчас отстранён от дел и фактически изгнан из паддока Формулы‑1: он находится в отпуске с сохранением содержания (gardening leave) после увольнения из команды в Милтон‑Кинсе.
В рамках ухода Хорнер договорился о досрочном освобождении в обмен на выплату около 100 млн долларов. Сумма могла быть больше, но он пошёл на уступки ради возможности вернуться в Формулу‑1 быстрее.
Может ли быть, что Ньюи занимает пост руководителя команды до тех пор, пока его старый друг не сможет присоединиться к команде?
Как складывается картина Формулы‑1 к 2026 году
Хотя долгое время ходили слухи о серьёзной размолвке между Ньюи и Хорнером, они, судя по всему, сильно преувеличены. На деле их отношения куда более дружеские, чем многие думают: никакого раскола нет, и дружба между ними, как утверждается, полностью восстановлена.
По некоторым данным, чтобы заинтересовать Хорнера в новом работодателе, тому пришлось бы предложить ему долю в бизнесе. Лоуренс Стролл уже показал, что готов на это: именно так он привлёк Ньюи.
Это, в свою очередь, открывает возможность занять позицию выше, чем просто руководитель команды — должность, которую Хорнер занимал в Red Bull на протяжении двух десятилетий.
Будет ли он доволен простым возвращением в паддок Формулы‑1 на той же позиции, что и раньше, или захочет получить долю в команде и более высокую должность?
В организации образовалась явная брешь после перехода Коуэлла на пост директора по стратегии: позиция главного исполнительного директора (CEO) теперь явно вакантна.
Может ли быть, что назначение Ньюи на пост руководителя команды — при том, что позиция CEO остаётся незанятой — это способ «придержать дверь открытой» для Хорнера, чтобы он смог войти, как только его отпуск с сохранением содержания закончится в следующем году?
Об этом сможет рассказать лишь время.
А до тех пор будет любопытно понаблюдать, решит ли Коуэлл остаться на своей новой должности на долгий срок — или предпочтёт тихо покинуть команду, когда внимание переключится на другие события. Ведь его отстранение от прежней роли выглядело несколько унизительным, учитывая, что реальная власть в организации находится в других руках.
Источник: planetf1.com