Александр
Александр Подписчиков: 100
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М

Является ли Эдриан Ньюи временной заменой Кристиана Хорнера в Aston Martin?

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Является ли Эдриан Ньюи временной заменой Кристиана Хорнера в Aston Martin?

Эдриан Ньюи


Назначение Эдриана Ньюи на пост руководителя команды Aston Martin — последнее событие в истории, которая, возможно, ещё не дошла до финальной главы.

Ньюи займёт должность, которую сейчас занимает Энди Коуэлл. Тот, в свою очередь, станет директором по стратегии в команде из Сильверстоуна.

Является ли Эдриан Ньюи тем руководителем команды, который нужен Aston Martin?

Уже некоторое время ожидалось, что Коуэлл покинет пост руководителя команды.

Коуэлл — авторитетная фигура в Формуле‑1, добившаяся выдающихся результатов в Mercedes, где он возглавлял программу по разработке двигателей.

После некоторого перерыва в карьере он вернулся в спорт в середине 2024 года в составе команды Aston Martin (в ливрее зелёного цвета). С начала сезона Формулы‑1 2025 года он сменил Майка Крака (ныне главного специалиста по работе на трассе, подчинённого руководителю команды) на посту публичного лидера команды из Сильверстоуна.

Коуэлл присоединился к команде раньше Ньюи, но уже после того, как было объявлено о подписании контракта с гуру проектирования.

Важно помнить: Ньюи — не просто очередной сотрудник Aston Martin, он является совладельцем команды. Его заинтересованность выходит за рамки обычной профессиональной гордости.

Это создаёт необычную динамику: человек, который управляет повседневной деятельностью (руководитель команды), не обязательно обладает той властью, которую от него ожидают.

У Коуэлла как специалиста по двигателям было своё видение того, как должны решаться вопросы, и оно расходилось с мнением Ньюи.

Есть ли доля правды в утверждениях о том, что Коуэлл и Ньюи неоднократно не могли прийти к общему мнению, — вопрос второстепенный. Конкретные мотивы перестановки имеют небольшое значение по сравнению с простым фактом: в Aston Martin считают, что Коуэлл будет более полезен в стратегической роли.

Здесь важно уточнить: речь идёт не о роли, связанной с гоночной стратегией, а о позиции, предполагающей более широкий взгляд на команду как на бизнес и ориентированной на её будущее.

Выбрал бы Коуэлл такую роль для себя сам — отдельный вопрос. Но факт остаётся фактом: его должность изменилась, а титул, которым он ранее обладал, теперь принадлежит Эдриану Ньюи.

Само по себе это весьма любопытное развитие событий — оно порождает куда больше вопросов, чем даёт ответов в официальном заявлении. Главный из них: является ли это решение постоянным или носит временный характер?

У Ньюи и без того немало забот. Он занимает должность управляющего технического партнёра и курирует разработку болида на следующий год — проекта, который близок к важнейшей вехе: сборке AMR26.

Вскоре после этого начнутся тесты, затем — сезон, а заодно и неизбежная гонка инженерных разработок, в которой Aston Martin намерена победить.

Сможет ли Ньюи совмещать эту задачу — в начале новой эры — с обязанностями руководителя команды?

Безусловно, Ньюи способен к руководству высшего уровня, но подходит ли он на роль публичного лица команды? Можете ли вы представить его сидящим на пресс‑конференции руководителей команд, выдерживающим шквал порой бессмысленных вопросов, — вместо того чтобы стоять у чертёжной доски, выискивая новаторские способы сделать свой болид быстрее?

Не зная будущего, такое представить трудно. Отсюда — убеждение, что нынешнее назначение Ньюи — временная мера, промежуточное решение, ещё одна глава в продолжающейся истории Aston Martin. Это шаг, призванный либо решить текущую проблему, либо заложить основу для чего‑то большего.

И этим «чем‑то» вполне может оказаться Кристиан Хорнер.

Бывший руководитель Red Bull сейчас отстранён от дел и фактически изгнан из паддока Формулы‑1: он находится в отпуске с сохранением содержания (gardening leave) после увольнения из команды в Милтон‑Кинсе.

В рамках ухода Хорнер договорился о досрочном освобождении в обмен на выплату около 100 млн долларов. Сумма могла быть больше, но он пошёл на уступки ради возможности вернуться в Формулу‑1 быстрее.

Может ли быть, что Ньюи занимает пост руководителя команды до тех пор, пока его старый друг не сможет присоединиться к команде?

Как складывается картина Формулы‑1 к 2026 году

Хотя долгое время ходили слухи о серьёзной размолвке между Ньюи и Хорнером, они, судя по всему, сильно преувеличены. На деле их отношения куда более дружеские, чем многие думают: никакого раскола нет, и дружба между ними, как утверждается, полностью восстановлена.

По некоторым данным, чтобы заинтересовать Хорнера в новом работодателе, тому пришлось бы предложить ему долю в бизнесе. Лоуренс Стролл уже показал, что готов на это: именно так он привлёк Ньюи.

Это, в свою очередь, открывает возможность занять позицию выше, чем просто руководитель команды — должность, которую Хорнер занимал в Red Bull на протяжении двух десятилетий.

Будет ли он доволен простым возвращением в паддок Формулы‑1 на той же позиции, что и раньше, или захочет получить долю в команде и более высокую должность?

В организации образовалась явная брешь после перехода Коуэлла на пост директора по стратегии: позиция главного исполнительного директора (CEO) теперь явно вакантна.

Может ли быть, что назначение Ньюи на пост руководителя команды — при том, что позиция CEO остаётся незанятой — это способ «придержать дверь открытой» для Хорнера, чтобы он смог войти, как только его отпуск с сохранением содержания закончится в следующем году?

Об этом сможет рассказать лишь время.

А до тех пор будет любопытно понаблюдать, решит ли Коуэлл остаться на своей новой должности на долгий срок — или предпочтёт тихо покинуть команду, когда внимание переключится на другие события. Ведь его отстранение от прежней роли выглядело несколько унизительным, учитывая, что реальная власть в организации находится в других руках.

Источник: planetf1.com

Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Завершение эпохи: Aston Martin DBS 770 Ultimate

В завершение поколения DBS, выпускаемого с 2018 года, Aston Martin теперь представляет DBS 770 Ultimate. С собственным двигателем V12 рабочим объемом 5,2 литра и мощностью 770 лошадиных сил это

Aston Martin выпускает виски по цене 75 тысяч долларов

После того, как несколько лет назад Tesla выпустила текилу в странной «молниеносной» бутылке, теперь настала очередь Aston Martin двигаться в этом направлении. Я показал британцам странную бутылку