Александр
Александр Подписчиков: 98
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М

Ферстаппен уйдёт из Ф‑1, если правила‑2026 окажутся неинтересными

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Ферстаппен: моё будущее в Ф‑1 зависит от новых правил, а не от контракта с Red Bull.

Ферстаппен уйдёт из Ф‑1, если правила‑2026 окажутся неинтересными

Макс Ферстаппен, Red Bull


Четырёхкратный чемпион Формулы‑1 Макс Ферстаппен заявил: он выполнит контракт с Red Bull до 2028 года только в том случае, если ему понравятся болиды нового поколения.

В следующем году в Формуле‑1 вступят в силу кардинально новые правила — с заметно возросшей долей электрической составляющей силовой установки. Помимо почти равного распределения мощности между электрической частью и ДВС V6 с турбонаддувом (около 50/50), Ф‑1 откажется от болидов, основанных на ground-effect: прижимная сила будет снижена, а для увеличения скорости на прямых появятся подвижные антикрылья.

Гонщики Формулы‑1 неохотно хвалят новые правила после тестирования ранних компьютерных моделей на симуляторах своих команд. При этом ожидается, что финальная версия будет значительно доработана по сравнению с теми образцами, которые команды тестировали на начальном этапе.

Однако Макс Ферстаппен, контракт которого с Red Bull рассчитан ещё на три сезона (с учётом ряда условий досрочного расторжения), заявил, что готов покинуть серию, если ему не понравятся болиды нового поколения.

«Мой контракт действует до 2028 года, но всё будет зависеть от новых правил 2026 года — от того, будут ли они интересными и увлекательными, — рассказал он о своём будущем в Формуле‑1. — Если они не будут увлекательными, то я не вижу смысла оставаться.
Победа в семи чемпионатах не стоит у меня в планах. Я знаю, что после текущего сезона впереди ещё три года — так что это возможно, но мне не нужно добиваться этого перед уходом из спорта. Я могу уйти из спорта хоть завтра».

Макс Ферстаппен уже заявлял о желании перейти в гонки на выносливость после завершения карьеры в Формуле‑1. Он мечтает выйти на старт «24 часов Ле‑Мана» со своей командой, которая сейчас выступает в гонках на автомобилях класса GT3 по всей Европе.

Ранее в этом году он дебютировал в гонках на выносливость на трассе Нюрбургринг (Нордшляйфе) в Германии — с прицелом на участие в 24‑часовой гонке. Кроме того, Ферстаппен заинтересован в том, чтобы помочь кибергонщикам перейти в реальный автоспорт.

При этом он не закрывает для себя варианты на 2028 год и далее, но исключает возможность взять перерыв с последующим возвращением в Формулу‑1.

«У меня много других увлечений: другие гоночные категории, я хочу больше времени проводить с семьёй и жить по собственному расписанию, — сказал 28‑летний пилот. — И я точно знаю: если я закрою эту главу, она будет закрыта. Я не представляю, что остановлюсь, а потом вернусь. Если я остановлюсь, то действительно остановлюсь».

Тестирование болидов для 2026 года начнётся в конце января с частных испытаний в Барселоне. Затем последуют два трёхдневных теста в Бахрейне — перед стартом сезона в Австралии 8 марта.

Источник: motorsport.com

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Какое масло используют в болидах Формулы-1?

В болидах Формулы-1 используются специальные смазочные материалы, поставляемые партнерами по производству масел и смазочных материалов. Ни одна команда не использует один и тот же тип масла. Например,...