Странный 4000-летний «робот»? Загадочные наскальные рисунки на границе США и Мексики, которые озадачивают теоретиков

Новое исследование подтверждает, что загадочные рисунки в стиле реки Пекос создавались на протяжении 175 поколений, однако морфология одной из центральных фигур подкрепляет теорию древних астронавтов.
В засушливых каньонах Нижнего Пекоса, на границе Техаса и северной Мексики, группа исследователей точно датировала традицию наскальной живописи, которая существовала более 4000 лет назад. Исследование, опубликованное в журнале Science Advances Карен Л. Стилман и Кэролин Э. Бойд, подтверждает, что эти работы создавались по системе строгих правил, начиная примерно с 5700 до 1000 лет назад.
Однако, помимо научного подвига, по-настоящему воображение альтернативных наблюдателей захватила конкретная фигура: антропоморфное существо, которое, судя по всему, было нарисовано в костюме или доспехах, полное странных конечностей и имеющее загадочное сходство с роботом или астронавтом.
Официальная интерпретация: мировоззрение и традиция
Согласно академической интерпретации, эти фигуры, найденные в скальных убежищах этого района, являются олицетворением «сложного мировоззрения» и основополагающих мифов.

В исследовании вышеупомянутая фигура описывается как антропоморфное существо, несущее атлатль (копьеметалку), различные ритуальные «священные свёртки» и головной убор, напоминающий «кроличьи уши».
Для археологов эти элементы являются визуальными метафорами шаманских путешествий и ритуалов, послуживших предшественниками более поздних мезоамериканских верований.
Исследователи подчеркивают удивительную верность традиции, отмечая, что последовательность нанесения цветов и иконография оставались практически неизменными на протяжении 175 поколений, что свидетельствует о существовании глубоко укоренившейся системы верований.

Глобальная взаимосвязанность и вызов логике
Однако при рассмотрении изображения геометрическая жесткость тела и «украшения», похожие на механические приспособления, делают для многих объяснение с «шаманом в шкурах» недостаточным.
Эта фигурка из Пекоса не одинока. Её морфология является частью глобального феномена наскальной живописи, напоминающего о теории древних астронавтов: Кимберли (Австралия): нарисованные фигуры аборигенов с большими головами, без черт лица (или с чем-то, напоминающим шлемы и забрала), а иногда и с парящими телами. Известные как ванджина, эти существа интерпретируются теоретиками как изображения внеземных пришельцев.

Тассилин-Аджер (Алжир):
В Сахаре такие фигуры, как знаменитый «Великий марсианский бог», представляют собой существ с выпуклыми головами и, судя по всему, в полных костюмах, также не имеющих отношения к культуре местных охотников-собирателей.
Валь-Камоника (Италия):
Эти петроглифы, расположенные в провинции Брешиа, представляют собой крупнейшее в мире собрание доисторических петроглифов и являются первым итальянским объектом, признанным объектом Всемирного наследия.
Среди них есть несколько фигур, напоминающих о древних астронавтах.

Существование этих «технологических» деятелей в столь разных географических зонах поднимает вопрос: были ли эти три культуры, разделенные тысячами километров и тысячелетиями, вдохновлены одним и тем же источником?
4000-летний парадокс
Загадка становится еще глубже, если рассмотреть цитату известного автора Грэма Хэнкока, который, анализируя исследование, выявил парадокс, лежащий в основе официального описания художников, которые, с одной стороны, рассматриваются как простые «неизвестные кочевые охотники-собиратели», а с другой стороны, описываются как «высококвалифицированные решатели проблем со сложной космологией и надежной иконографической системой для передачи этой космологии».
История... продолжается:
«Художники были кочевыми охотниками-собирателями, но их личности остаются неизвестными...
Они были высококвалифицированными специалистами по решению проблем, обладали сложной космологией и надёжной иконографической системой для передачи этой космологии». https://t.co/W7jMElm6Jx
— Грэм Хэнкок (@Graham__Hancock) 27 ноября 2025 г.
Возникает принципиально важный вопрос: как кочевые группы, чей образ жизни требовал от них способности адаптироваться к изменяющимся условиям, могли поддерживать такую «устойчивую» и относительно неизменную иконографическую систему на протяжении четырех тысячелетий?
Альтернативная интерпретация предполагает, что исключительная верность формам, включая строгую последовательность цветов и изображение этих «существ», была не просто религиозным актом, а попыткой точно задокументировать появление технологически превосходящих существ, которые оставили неизгладимый след в своей культуре.

В то время как официальная археология делает акцент на «мировоззрении», «робот» Пекос, а также его «родственники» из Ванджины и Тассили, побуждают нас задаться вопросом, является ли то, что мы видим, необычайно устойчивым мифом или древнейшим свидетельством контакта, который наука до сих пор отказывается рассматривать.
Интересно.