Виктор Павлович
Виктор Павлович Подписчиков: 1350
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 40.9М

12 стульев: 7 невероятных историй со съёмок легендарного фильма, которые вы точно не знали

7 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Коллаж автора

Когда бюрократия чуть не победила Бендера

Дорогие ценители советского кинематографа, соберитесь вокруг — у меня для вас настоящее киночудо.

Речь пойдёт о фильме, который каждый из нас помнит наизусть, цитирует в быту и хранит в сердце как семейную реликвию — «12 стульев». Но сегодня я предлагаю заглянуть не в зал, а за кулисы. Потому что история создания этой комедии достойна отдельного сценария — с интригами, драмами, чудесами и… подменой голоса!

Представьте себе: великий комбинатор Остап Бендер шагает по экрану, а за его спиной — настоящая борьба за право снять шедевр. И поверьте, там было куда больше напряжения, чем в поисках алмазов.

Гайдай против системы (и Данелии)

Казалось бы, кто, как не Леонид Гайдай, мог снять идеального Бендера? Его стиль, юмор, ритм — всё подходило. Но советские киностудии долгое время считали: «Ну его, этот роман, он и так всем надоел». А за границей уже снимали свои версии!

Гайдай, как истинный полководец, шёл в атаку годами. Каждый день — новая просьба, новый разговор. И вот, когда свет показался в конце тоннеля, выясняется: проект уже забрали! Георгий Данелия начал подготовку. Казалось бы — конец мечте.

Но судьба, как и сам Бендер, любит неожиданные комбинации. Данелия внезапно потерял интерес. И Гайдай получил шанс. Не подаренный — вырванный. Так начиналась эпопея, которая войдёт в историю кинематографа.

Кто сыграет Бендера? Две сотни претендентов и один провинциальный гений

Выбор актёра на роль Остапа Бендера был почти как выбор президента. Претендовали все: Высоцкий, Миронов, Гафт, даже Магомаев! Честно-честно, представьте себе — оперный голос поёт "Я несу вам свободу!".

Гайдай выбрал Высоцкого. Но Володя, как это часто бывало, накануне съёмок… исчез в запое. Проект завис. Пришлось искать дальше.

И тут — поворот, достойный детектива. Режиссёру рассказали о провинциальной постановке «12 стульев». Он едет в глушь — и видит Арчила Гамиашвили. Хитрый, обаятельный, с огоньком в глазах. Это был он. Настоящий Бендер.

Правда, возраст... 45 лет вместо молодцеватых 35. Но разве это важно, когда перед тобой — живая легенда?

Стулья, которые не хотели продаваться

А теперь — анекдот в реальности. Чтобы найти 12 раритетных стульев, Гайдай дал объявление в газету. Откликнулась лишь одна старушка. Она согласилась показать мебель… но продавать отказалась категорически.

Что делать? Снимать фильм без стульев? Ни в коем случае! Гайдай сделал фотографии и заказал точные копии. Советские фабрики отказались — слишком сложная работа. Пришлось обращаться… в Арабские Эмираты! Да-да, советский фильм частично родился на Ближнем Востоке.

К концу съёмок уцелело только 4 стула. Остальные сломались. Гайдай забрал их к себе в кабинет. Теперь они — священная реликвия кинолегенды.

Голос, которого не было (и примирение по телефону)

Сюрприз: почти весь текст Остапа Бендера озвучил не Гамиашвили, а Юрий Саранцев. Почему? Сильный грузинский акцент режиссёр посчитал слишком «тяжёлым» для общего стиля.

Актёр был в ярости. Обиделся. Долгое время избегал встреч с Гайдаем. Но однажды режиссёр позвонил ему и сказал:

— Включай телевизор. Сейчас покажут «12 стульев» Захарова. Увидишь — это уголовное преступление!

Гамиашвили рассмеялся. И простил. Ведь настоящие мастера всегда находят общий язык — особенно если за столом стоит водка и память о великом деле.

Трагедии за смехом

Смех смехом, но за каждым кадром — человеческая драма. Сергей Филиппов, наш вечный «Киса», много пил. Но не от веселья, а от страха. Ему поставили онкологический диагноз. Гайдай знал. Поддерживал. Не давал актёру сдаваться.

И Филиппов справился. Снялся. Выстоял. И стал частью бессмертной команды.

Михаил Пуговкин, отец Фёдор, месяц не подписывал контракт. Почему? Он был глубоко верующим человеком и ждал благословения матери. Гайдай ждал. Без спешки. Без давления. Потому что уважение к личности — тоже часть большого искусства.

Почему "12 стульев" до сих пор с нами

Этот фильм — не просто комедия. Это символ того, как мечта может пробиться сквозь бюрократию, болезни, зависть и случайности. Здесь нет ни одного случайного человека. Каждый — герой своей истории.

И когда мы смеёмся над Бендером, мы смеёмся с благодарностью. За Гайдая, который не сдался. За стулья из Эмиратов. За голос Саранцева и слёзы Гамиашвили. За то, что великое кино рождается не в студиях — а в сердцах.

А вы знали, что один из стульев до сих пор хранится в музее Мосфильма? Вот он — настоящий клад. Только без алмазов. Зато с миллионами воспоминаний.

Источник https://m.5-tv.ru/tabloid/5041567/zapoi-ikapriznye-stula-kak-gajdaj-snimal-sovetskij-film-12-stulev/

Понравилась публикация?
7 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Как я подружилась с осенью в этом году

Новости в последнее время мало радуют, уверена, что такие чувства не только у меня. Именно поэтому я с огромной радостью читаю истории авторов об их жизни, покупках, юридические статьи и, конечно же,...

Как я пыталась вернуть рюкзак на Озон, который не прослужил и месяца, но на него не было гарантии...

Всем привет. Знаете, что самое главное для путешествий? Это рюкзак. Вообще, рюкзак - это моя жизнь. Я с ним везде. Очень удобно, и руки свободны. Последний я подбирала основательно. Чтобы был легкий,...

Как я подружилась с осенью в этом году

Новости в последнее время мало радуют, уверена, что такие чувства не только у меня. Именно поэтому я с огромной радостью читаю истории авторов об их жизни, покупках, юридические статьи и, конечно же,...

Ничего твоего, все наше

Илья был человеком больших жестов и чужих денег. Он обожал производить впечатление, дарить дорогие (в его понимании) подарки и выглядеть щедрым, успешным сыном. Единственной проблемой было то,...

"Война" с невесткой

Тамара Павловна вела свою войну с невесткой Олей с упорством и методичностью опытного полководца. Её главным оружием, её «Градом» и «Катюшей» одновременно, был её собственный внук, пятилетний Миша.

Ты знал. Ты знал, что никогда не сможешь иметь детей. Но ты молчал. Ты позволял своим родителям издеваться надо мной, потому что тебе было страшно.

Для родителей Артёма их невестка, Лена, была не человеком, а инкубатором. Красивым, образованным, но с одной, главной функцией — родить им внука. Наследника. Продолжателя рода. — Ну что, Леночка,...

— Лена, ты где была?! Я с ума сходил! Маме то жарко, то холодно, то скучно.

Для Лены эта поездка на море была не просто отпуском. Это была спасательная операция для её нервной системы. Год выдался тяжёлым: авралы на работе, затянувшийся ремонт, постоянный стресс. Неделя в маленьком,

Сыночка-корзиночка

Лёва был не просто маменькиным сынком. Он был «сыночкой-корзиночкой», эталонным образцом, который можно было бы выставлять в Палате мер и весов. В свои тридцать лет он жил с мамой, Аллой Борисовной,...

— А я вот только что «вспомнила». Не за плинтус я его уронила. А в банку с мукой на кухне.

Светлана была невесткой из учебника по коварству. Она была слаще мёда, обходительнее дипломата и обладала даром убеждения, которому позавидовал бы любой торговец пылесосами. Её свекровь, Ольга Дмитриевна,...

— Настя, ну мама же лучше знает! — говорил он.

Настя выходила замуж за Игоря, будучи абсолютно уверенной, что ей достался идеал. Заботливый, внимательный, с хорошей работой. А то, что он был очень близок со своей мамой, Валентиной Петровной,...

Не воровка, не...?

Для Ирины её золовка, Марина, была не просто сестрой мужа. Она была стихийным бедствием, ураганом, который врывался в их дом, оставляя после себя хаос и странное ощущение недосчитанных вещей.