Александр
Александр Подписчиков: 98
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М

Угроза проколов в F1: Pirelli и FIA проанализировали порезы шин в Катаре

4 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Угроза проколов в F1: Pirelli и FIA проанализировали порезы шин в Катаре

Шарль Леклер, Ferrari


Pirelli выявила серьёзные повреждения шин из‑за гравия на трассе. FIA и поставщик шин будут следить за ситуацией на протяжении уик‑энда из‑за возможных угроз безопасности.

Pirelli: гравийные ловушки в Катаре вызывают глубокие порезы шин

Главный инженер Pirelli Симоне Берра сообщил о множественных порезах на протекторе: «У нас было несколько порезов на протекторе, затронуты все углы». Причина — гравийные ловушки: их количество увеличили на 3–4 полосы по сравнению с прошлым годом. Гонщики, работая на пределе, выносят гравий на гоночную траекторию, что приводит к серьёзным повреждениям.

Из‑за высоких скоростей в поворотах шины испытывают колоссальные нагрузки. Поэтому Pirelli выбрала более жёсткую спецификацию резины. Кроме того, с учётом сильного износа в прошлогодней гонке компания ввела лимит — 25 кругов на один комплект шин.

Угроза проколов в F1: Pirelli и FIA проанализировали порезы шин в Катаре

Лэнс Стролл, Aston Martin


Гравийные ловушки в Катаре: борьба за безопасность против риска проколов

Высокая скорость на трассе в Катаре вынуждает организаторов жёстко контролировать выход гонщиков за пределы трассы. Изначально проблему пытались решить с помощью крутых бордюров — но острые кромки на их внутренней стороне повреждали боковины шин.

Как меняли трассу перед прошлым Гран‑при:

  • Организаторы «сгладили» верхние грани бордюров, убрав острые края.

  • В критических поворотах у бордюров разместили узкие гравийные ловушки.

  • После успешного тестирования добавили гравийные полосы на выходе из поворотов 6 и 10 (самых крутых на трассе), а также у поворота 16, ведущего на главную прямую.

  • Гравийную полосу у поворота 14 (финального участка серии быстрых правых поворотов) продлили вперёд: здесь гонщики стремятся сохранить максимальную скорость, и малейшая ошибка может отправить машину на бордюр.

Опасность острого гравия: комментарий Pirelli

Симоне Берра (Pirelli) отметил:

«Гравий довольно острый — он легко вызывает порезы. Похоже, он острее, чем на других трассах.
Я видел пару довольно глубоких порезов — они дошли до конструкции шины.
К счастью, корды не были повреждены. Но если конструкция обнажена и вы постоянно проезжаете по гравию, есть риск прокола.
В квалификациях и спринтерских квалификациях гонщики чаще выходят за пределы, чем во время спринта и гонки.
В гонках они держатся ближе к трассе, так что проблема может быть менее актуальной во время спринта и воскресной гонки. Но мы, конечно, будем внимательно следить за ситуацией».

Вечный спор: гравий или асфальт?

Вопрос о том, что лучше — гравийные ловушки или асфальтовые зоны вылета, — остаётся спорным уже три десятилетия. Во времена Берни Экклстоуна (когда он владел коммерческими правами) приоритет отдавался асфальту. Причина: машины, застрявшие в гравии, выбывали из гонки, а уменьшение числа участников считалось вредным для зрелищности.

Угроза проколов в F1: Pirelli и FIA проанализировали порезы шин в Катаре

Ландо Норрис, McLaren


Гравийные ловушки в автоспорте: вечный компромисс безопасности и зрелищности

Почему гравий вызывает споры

Трассы, изначально созданные для мотогонок (как в Катаре), стремились избавиться от гравийных ловушек. Причина: вместо снижения травматизма они порой усугубляли последствия падений — яркий пример трагической аварии, оставившей Уэйна Рейни парализованным.

Асфальт vs гравий: плюсы и минусы

Асфальтовые зоны вылета:

  • требуют больше места — приходится отодвигать трибуны;

  • снижают последствия ошибок, провоцируя гонщиков рисковать сильнее.

Гравийные ловушки:

  • эффективно замедляют машины, выходящие за пределы трассы;

  • создают риск повреждения шин из‑за вылетающего на трассу гравия.

Противоречивое отношение гонщиков

Пилоты F1 демонстрируют двойственную позицию:

  • требуют гравия, когда соперники злоупотребляют асфальтовыми зонами;

  • жалуются на гравий, если он попадает на трассу и портит их круги.

Пример из Катара

Оливер Берман (Haas) после выбывания в SQ2 отметил:

«На последнем круге впереди ехавший постоянно выезжал за пределы — из‑за этого на трассе оказалось много мусора и гравия. Это главная проблема трека. Многие из нас считают, что гравий — не лучшее решение. В итоге мы получаем то, что имеем: гравий повсюду, он повреждает шины и портит круги».

Текущие меры и риски

Гравийные полосы остаются компромиссом, с которым гонщикам приходится мириться. Возможные последствия:

  • выезд автомобиля безопасности;

  • приостановка гонки для очистки трассы.

Позиция Pirelli и FIA

Симоне Берра (Pirelli) комментирует:

«Сейчас мы не испытываем серьёзного беспокойства. Но нужно учитывать любые возможные последствия во время спринта или гонки — особенно если ситуация создаст риски для шин или приведёт к проколам».

FIA сохраняет бдительность:

мониторит количество гравия на трассе;

готова применить красный флаг или автомобиль безопасности для очистки покрытия.

Источник: motorsport.com

Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Подробный разбор: всё, что нужно знать о дисквалификациях Норриса и Пиастри

В ночь на субботу после финиша Гран‑при Лас‑Вегаса мир Формулы‑1 потрясла новость: Ландо Норрис и Оскар Пиастри дисквалифицированы за технические нарушения. Но какое именно правило было нарушено?

Льюис Хэмилтон говорит, что «ничто не помешает ему» выступить после новых правил, ограничивающих политические заявления.

Льюис Хэмилтон говорит, что «ничто не помешает ему» высказаться после того, как FIA ввела новые правила, запрещающие водителям делать «политические, религиозные и личные заявления».