Колеи: глобальная, игнорируемая наукой, археологическая загадка окаменевших канавок, которая до сих пор не имеет объяснения

Кажется невероятным, что спустя почти шесть десятилетий после первой высадки человека на Луну наша планета всё ещё хранит тайны, которые оставляют нас в полном недоумении.
Иногда мы смотрим в небо в поисках ответов, но некоторые из самых загадочных загадок буквально лежат у нас под ногами, запечатлённые в камне.
Речь идёт о колеях от "телег" – явлении, которое на первый взгляд кажется незначительным, почти незаметным, если не обращать на них внимания.
Это параллельные бороздки, похожие на рельсы, которые пересекают целые ландшафты.
Однако то, что должно было быть простым геологическим явлением, превратилось в серьёзную головную боль для исследователей, поскольку эти следы не имеют естественного происхождения.
Кто-то их оставил, но мы понятия не имеем, кто, как и когда.
Больше, чем просто гусеницы
Обычно мы слышим простое, быстрое и "притянутое за уши" объяснение: это старые римские дороги или торговые пути, изношенные веками повозочного движения.
Звучит логично, правда?
В конце концов, дерево и железо колёс должны со временем оставлять свой след. Но если копнуть глубже, эта логика начинает рушиться.
Прежде всего, эрозия, необходимая для создания этих бороздок, колоссальна.
Группа швейцарских исследователей провела эксперимент: они проехали по камню тележкой весом 100 кг около 10 000 раз. Результат?
Всего лишь царапина в один-два миллиметра.

Однако колеи, которые мы видим в природе, глубокие, изящные и гладкие, часто проникают на несколько метров в твёрдую породу, будь то известняк, гранит или даже вулканическая порода.
Похоже, они появились не в результате грубой, неуклюжей эрозии, а, скорее, в результате технологии или процесса, который нам совершенно не понятен.
Тайна призрачных животных
Здесь история становится по-настоящему интересной и бросает вызов нашим представлениям о прошлом.
Если принять теорию о том, что это были повозки, запряжённые волами или лошадьми, то мы должны увидеть нечто очевидное: следы животных.
Тяговое животное, годами тянущее тяжёлый груз по одному и тому же пути, сточило бы камень в центре рельсов. Но после изучения сотен таких участков не было найдено ни одного следа копыта.
Центральная часть рельсов обычно нетронута или, как ни странно, отполирована.

Археолог Дэвид Х. Трамп, не скрывая британского юмора, зашёл так далеко, что заявил, что официальная теория могла бы работать только в том случае, если бы колесницы тянули «летящие гуси».
Это юмористический способ признать, что с археологической точки зрения что-то не сходится.
Это новый объединенный раздел, сохраняющий повествовательную текучесть и обеспечивающий плавный переход между нелогичностью внутренней инженерии и смыслами глубокой древности.
Пути без логики и бездна времени
Если же отвлечься от отсутствия животных и сосредоточиться на самой структуре путей, то ситуация станет ещё более странной.
Колеи ведут себя совсем не как обычные дороги. Во многих местах, например, в Турции или на острове Мальта, рельсы проходят по крайне неровной местности. Представьте себе, что вы едете на машине вверх по склону холма: одно колесо будет значительно выше другого. Однако в колее , несмотря на подъёмы и спуски, основание рельс остаётся идеально горизонтальным.
Это подразумевает уровень технической сложности и систему подвески, которую кажется абсурдным приписывать примитивной повозке.

Более того, здесь есть колеи, которые уходят в траншеи глубиной до трёх метров в скале. Какой смысл рыть такой глубокий каньон с такими усилиями только для того, чтобы пропустить повозку?
Эти колеи, которые порой хаотично пересекаются, больше напоминая беспорядочные следы ребёнка, играющего в песке, или военные учения, лишены элементарной логики торгового пути.
Такое отсутствие коммерческой и инженерной хватки становится ужасающим, когда мы задумываемся о конце многих из этих маршрутов. Возможно, самым убедительным доказательством того, что мы столкнулись с загадкой неизмеримой древности, является то, что эти рельсы часто можно увидеть, как они решительно тянутся к обрыву и просто... исчезают в воздухе.

В таких местах, как Мальта, находят следы на высоте более 100 метров, резко обрывающиеся на краю обрыва.
Это свидетельствует об интересной вещи: эти следы были оставлены в эпоху, когда география местности была совершенно иной.
Они появились до того, как эрозия, землетрясения или повышение уровня моря изменили форму береговой линии, отодвигая их происхождение в далекое прошлое, возможно, гораздо более древнее, чем осмеливаются признать исторические книги.
Глобально игнорируемое явление
Самое удивительное, что это не локальная аномалия.
Благодаря интернету и независимым исследователям каждый год открывается всё больше новых мест.
Это уже не только средиземноморский феномен.
Идентичные следы были обнаружены в Бразилии, Мексике, США, Индии, Китае, России и даже Японии.
Недавно, благодаря Google Earth , на юге Италии были обнаружены обширные участки таких бороздок, которые являются точными копиями тех, что были обнаружены на равнинах Анатолии в Турции.

Похоже, в истории был момент, когда культура или цивилизация, обладавшая определённой технологией, оставила свой след (в буквальном смысле) по всему миру.
И всё же до сих пор ни геологи, ни археологи не могут дать нам точного ответа на вопрос, кем они были и для чего на самом деле предназначались эти каменные дороги.
Возможно, пришло время взглянуть на наше прошлое другими глазами, потому что камни своим безмолвием кричат нам, что мы упускаем ключевой элемент в головоломке человеческой истории.
Лет через 1000 и наш укатанный асфальт с колеями вызовет замешательство ученых )))
Да, на нашей планете много странностей.
Однозначно, что такие сооружения носят искусственное происхождение и являются, скорее всего, некими путями для передвижения. В римских дорогах была подоснова, состоящая из нескольких слоев, что делало их практически "вечными" и существующие до сих пор. Интересно, из каких слоев состоя эти сооружения?...
загадочные загадки...
Интересно.