Александр
Александр Подписчиков: 98
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М

F1: Тактические варианты на Гран‑при Катара

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

F1: Тактические варианты на Гран‑при Катара

В сегодняшней гонке три претендента на чемпионский титул займут первые три места на стартовой решётке. Ландо Норрис может стать чемпионом мира, если воскресенье сложится для него удачно. Однако сначала ему предстоит обойти напарника Оскара Пиастри и опередить Макса Ферстаппена по очкам.

Дополнительную интригу создаёт необычный регламент использования шин — его ввели, чтобы избежать повтора прошлогодних проколов. Это может как усложнить стратегию, так и упростить её — но точно сделает гонку непохожей на предыдущие.

Что произошло в прошлом году?

Трасса Lusail заставляет пилотов играть в «игру на выживание» на сверхвысоких скоростях — никто не хочет «сдать первым». В прошлогодней гонке оптимальной стратегией был один пит‑стоп (шины medium → hard) примерно на 20‑м круге.

Однако большинство пилотов продолжали ехать на начальных шинах medium вплоть до середины 30‑х кругов — считалось, что они эффективнее. Именно тогда Льюис Хэмилтон и Карлос Сайнс получили проколы.

Итоги прошлогодней гонки:

  • Макс Ферстаппен победил, используя стратегию medium‑hard с пит‑стопом на 35‑м круге под машиной безопасности.

  • Шарль Леклер занял 2‑е место, повторив ту же стратегию.

  • Оскар Пиастри (3‑е место) заехал в боксы на круг раньше.

  • Джордж Расселл первым начал основную серию пит‑стопов на 23‑м круге и перешёл на стратегию из двух пит-стопов, взяв вторые жёсткие шины под машиной безопасности.

  • Фернандо Алонсо (7‑е место) продемонстрировал уникальный вариант: он заехал на 35‑м круге за жёсткими шинами, а на следующем круге снова сменил их на medium. Это позволило ему отыграть потерянные позиции — наглядный пример превосходства шин medium в тех условиях.

Как быстрее всего пройти гонку в этом году?

В этот раз никому не удастся проехать 35 кругов на шинах medium: компания Pirelli ввела ограничение — 25 кругов на каждый комплект шин.

Важные нюансы подсчёта:

  • лимит накопительный: учитываются круги в практике, квалификации и под машиной безопасности;

  • не учитываются круги после клетчатого флага (выезд на стартовую решётку) и подъезды к старту перед гонкой.

Что это значит на практике?

Практически гарантирована двухэтапная стратегия пит‑стопов. По словам директора по автоспорту Pirelli Марио Изолы, для гонки могут подойти все три состава шин.

Ключевые факты:

  • чтобы преодолеть 57 кругов при двух пит‑стопах, первый отрезок должен составлять не менее 7 кругов;

  • по симуляциям Pirelli, самый быстрый вариант — стратегия medium → medium → soft: два равных отрезка на шинах medium, затем короткий финальный рывок на soft.

Ожидаемые стратегии пит-стопов и окна между ними

F1: Тактические варианты на Гран‑при Катара

Первое окно для пит‑стопа приходится на 21–25‑й круги — это предельный срок для эксплуатации нового комплекта шин. Второй пит‑стоп целесообразно провести между 40‑м и 46‑м кругами.

Анализ износа шин по итогам Sprint (19 кругов)

В Sprint‑заезде выраженного гранулирования не наблюдалось, однако был зафиксирован значительный износ передней левой шины. Ситуация усугублялась локальным гранулированием, ускорившим процесс износа.

Альтернативные варианты стратегии

Если шины medium не оправдают ожиданий, их можно заменить на hard на среднем отрезке дистанции. При этом временные окна для пит‑стопов остаются прежними (21–25 и 40–46 кругов).

Перспективы использования шин soft для топ‑10

На данный момент нет достоверных данных о том, как шины soft поведут себя на гоночной дистанции:

  • в Sprint‑заезде никто не использовал soft;

  • во время практики пилоты в основном отрабатывали квалификационные заезды, а не длительные сессии с полным баком топлива.

Оценка рисков и оптимальные стратегии

Учитывая характер износа:

  • если шины medium демонстрируют значительный износ, soft будут изнашиваться ещё быстрее;

  • использование soft в конце гонки (когда сцепление с трассой максимально, а масса болида минимальна) позволяет снизить риски;

  • стратегия medium → hard → medium обеспечивает максимальный запас надёжности и лучший контроль износа.

Вывод: на текущий момент наиболее перспективными выглядят две стратегии:

  • medium → medium → soft — для агрессивного финиша.

  • medium → hard → medium — для максимальной надёжности.

В текущей версии гоночной стратегии предусмотрено:

  • первый пит‑стоп — между 19‑м и 25‑м кругами;

  • второй пит‑стоп — между 38‑м и 44‑м кругами.

Почему не используют два отрезка на hard?

Двойной этап на шинах hard маловероятен по простой причине: ни у одного пилота не осталось двух комплектов жёстких шин.

Базовый сценарий: ставка на medium

При этом у всех пилотов есть два новых комплекта шин medium, и, вероятнее всего, они будут использованы. Это делает стратегию с двумя отрезками на medium наиболее реалистичным вариантом для большинства участников.

Стратегии для второй половины стартовой решётки

Для пилотов, стартующих во второй половине решётки, лимиты на использование шин создают больше ограничений: у них меньше возможностей отойти от стандартной тактики.

Возможные нестандартные варианты

1. Агрессивный старт на soft

Короткий интенсивный отрезок на шинах soft в начале гонки (примерно 7 кругов).

Затем смена на medium для двух 25‑круговых отрезков — чтобы получить «свободный воздух» (отсутствие трафика) и оптимизировать темп. Комментарий Марио Изолы (Pirelli):

«Нельзя исключать, что кто‑то начнёт гонку на soft, сделает короткий отрезок, а затем перейдёт на схему medium → medium».

2. Консервативный старт на hard

Более сбалансированный вариант для тех, кто хочет отступить от стандарта.

Схема hard → medium → medium:

оптимальные окна для пит‑стопов: 19–25‑й круги и 38–44‑й круги.

Схема hard → medium → soft:

первый пит‑стоп сдвигается на 21–25‑й круги;

второй пит‑стоп — на 40–46‑й круги.

Ключевые выводы

  • Для второй половины решётки стандартная двухпит‑стоповая стратегия (medium → medium) остаётся базовым вариантом.

  • Старт на soft — рискованный, но потенциально выгодный манёвр для обгона трафика на раннем этапе.

  • Старт на hard даёт больше гибкости в выборе последующих шин и позволяет адаптировать стратегию под развитие гонки.

Темп моделирования гонки

F1: Тактические варианты на Гран‑при Катара

Отставание в секундах за круг

Влияние погоды на гонку: прогноз

Погода не станет фактором, влияющим на ход гонки.

Основные параметры:

  • Осадки: весь день — солнечно, вечером — сухо.

  • Ветер: слабый, встречный на прямой (как и в течение всего уик‑энда).

  • Температура: не настолько высокая, чтобы существенно ускорить износ шин.

Итог: погодные условия ожидаются идеальными — это будет приятный вечер для зрителей, которые смогут комфортно наблюдать за Гран‑при под открытым небом.

Источник: официальный сайт чемпионата

Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Гран‑при Лас‑Вегаса 2025: итоги FP3. Джордж Расселл — первый в финальной тренировке, обойдя Ферстаппена и Албона

Джордж Расселл задал темп в третьей и заключительной тренировке Гран‑при Лас‑Вегаса: пилот Mercedes возглавил протокол в непростых условиях, а оба болида McLaren к концу часа оказались в самом низу таблицы.