Ирина Калби
Ирина Калби Подписчиков: 2234
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 24.5М

Россиянки смогут уходить в декрет с первых месяцев беременности

1 089 дочитываний
102 комментария
Эта публикация уже заработала 130,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Россиянки смогут уходить в декрет с первых месяцев беременности

Наконец у кого-то в верхах наступило просветление! Думаю, большинство женщин на ура воспримут эту инициативу, даже если сами не планируют или не могут уже никого производить на свет в силу возраста.

Но действительно, мне всегда было непонятно, почему в декрет отпускают только с 30-й недели! Когда все кошмары токсикоза и адаптации к новому положению уже позади и женщина успела свыкнуться со своим новым организмом, который творит, что хочет, не считаясь с её привычным образом жизни.

Теперь наконец некая дама из верхов вспомнила, видимо, себя в первые месяцы «интересного положения» и предложила инициативу, которую я лично поддерживаю всеми четырьмя конечностями.

Итак, новость такова: зампредседателя комиссии Общественной палаты России по демографии Наталья Москвитина предложила отпускать россиянок в декретный отпуск уже с первого триместра. И включать отпуск по беременности и родам в трудовой стаж вне зависимости от того, работала ли будущая мамочка ранее.


Аргумент у властей простой: это повысит рождаемость. Ну, как всегда, кто бы сомневался.

Хотя по сути, если зрить в корень и говорить о проблеме изнутри, то вопрос тут не в принятии решения о беременности, конечно. Принимают его не ради отпуска.

А в том, что женщине, находясь дома, в комфортных условиях, будет ПРОЩЕ выносить ребенка. И младенец родится чуть более здоровым и спокойным. Меньше станет стрессовых ситуаций на работе и в транспорте, меньше скандалов с начальством о необходимости посетить медучреждение, чтобы пройти очередное обследование или сдать анализ. Меньше слез от собственной беспомощности и постоянной тошноты до изжоги. Наверняка и количество случаев постродовой депрессии снизится. Или хотя бы она качественно перейдет на иной уровень, менее выраженный. Ведь женский психоз и истерики после родов — опять же — тот фактор, из-за которого часто рушатся семьи. Поскольку не каждый мужчина способен выдержать такое.

Даже ради ребенка

А иногда — тем более ради ребенка.

Высказываю свое мнение не только как женщина и мама, но и как семейный психолог, насмотревшийся за долгую практику на то, как разваливаются семьи после рождения первого малыша.

И никто не в силах остановить мужчину, убегающего от одичавшей, вечно-недовольной больной и некрасивой женщины с вечно-орущим младенцем на руках.

Материнство и отцовство должно быть праздником, желанным актом. И декретный отпуск женщины с первых дней беременности, когда будущая мама сможет 24 часа в сутки посвятить новому члену общества — это лучший для такого общества шаг!

Не знаю, примут ли такую инициативу или это все еще разговоры ни о чем ради популистики и рейтинга. Но если сделают молодым женщинам такой подарок, это будет действительно ОЧЕНЬ ГРАМОТНОЕ решение нашего правительства.

У меня все.

И никаких опросов в данном вопросе. Здесь нужна только жирная точка.

Фото

102 комментария
Понравилась публикация?
82 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 102
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Генеральный директор Александр Андреевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М
02.12.2025, 16:04
Красноярск

Вся халява, только бабам

+5 / -19
картой
Ответить

Так рожайте и вам будет халява

+34 / -1
Ответить

ИринаПишет 02.12.2025 в 16:09
рожайте и вам будет халява

... что-то ещё ни один не родил!🤣🤷‍♂️

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДА НЕ ДАЙ БОГ ТАКОЕ ...

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
позавчера, 09:09
Санкт-Петербург

да уж, человек даже не понимает, о чем говорит... беременность и роды, воспитание нового гражданина страны - работа в режиме 24/7 на протяжении 18 лет без выходных и праздников.

Такая себе "халява"...

+15 / 0
Ответить

Почему только 18 лет??? Еще плюс институт. А с этой школой новой формации "мы не учим, мы преподаем и школа обеспечивает только порог успешности" просто ужас.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Кстати мужчины могут тоже взять декретный отпуск, А мама на работу пойти, вот вам халява.

+18 / 0
Ответить
DELETE

ИринаПишет 02.12.2025 в 16:11
Кстати мужчины могут тоже взять декретный отпуск,

Неужели? Раньше можно было мужчине или бабушке брать отпуск по уходу за ребенком до 1.5 лет, то есть после декретного.

раскрыть ветку (0)

😄👍

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
позавчера, 09:10
Санкт-Петербург

Мужчина может взять отпуск после рождения ребенка.

А вынашивать его он не может!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

И в чем тут халява? Если человека рвёт весь день ,а надо ехать на работу. Еще эти дни каждый месяц ,живот болит,льёт кровища,голова кружится,в глазах темнеет, а надо ехать на работу. Посмотрела бы я на вас в таком состоянии. Вы уже при 37,0 умираете бедненькие и лежите на диванчике. Это вы халявщики. А женщины расплачиваются своим здоровьем и нервами ,потому что так "задумано природой". Всю жизнь страдать ,терпеть.

+36 / -3
Ответить

Это очередной обиженный на женщин, Им стаж засчитывают, при службе в армии , что-то про эту халяву они молчат. Очень жаль тех женщин которые рожают данным персонажем.

+18 / -2
Ответить
Генеральный директор Александр Андреевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М
позавчера, 06:06
Красноярск

Одни оскорбления обиженных и брошенных старух.

+2 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Генеральный директор Александр Андреевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М
позавчера, 06:07
Красноярск

Устаревшая у тебя методичка. Сейчас как раз таки всё наоборот от барышень одно нытье, пенсия раньше и прочих плюшек много.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

МО-ЛО-ДЕЦ!!! ПРАВИЛЬНО!!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какие золотые слова. С каждым словом согласна, особенно про температуру 37😀👍мы под 40 дела делаем, а они в 37 уже помирают, до туалета дойти не могут

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Мужикам засчитывается в стаж служба в армии, А это не халява?

+8 / -5
Ответить

ИринаПишет 02.12.2025 в 16:19
Мужикам засчитывается в стаж служба в армии, А это не халява?

Вы в армии срочку служили? Откуда такие познания про халяву?

+9 / 0
Ответить

Армия по сравнению с беременностью - пионерский лагерь с печеньками ...

+13 / -1
Ответить

Морозов Владимир ЮрьевичПишет 02.12.2025 в 17:41
Армия по сравнению с беременностью - пионерский лагерь с печеньками ...

Вы наверно хлеборезом служили, или каптером.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что за чушь! Беременность - это не болезнь, а естественный физиологический процесс... Да, бывают случаи тяжелого протекания беременности, но они далеко не частые. Проблемы с беременностью часто в "голове", когда все вокруг твердят, что это ну прям геройство!

+17 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хотя я не служила, но с вами согласна.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЮлияПишет 02.12.2025 в 17:52
Беременность - это не болезнь, а естественный физиологический процесс...

Совершенно верно! В СССР давали больничный и то не всегда. Я страдала токсикозом в полной степени - что-то ужасное: несколько раз/ день рвота. НО анализы были норм и никакого больничного.

А у коллеги рвоты не было при токсикозе, но плохие анализы и с больничного не вылазила.

раскрыть ветку (0)

Не болезнь, но если уж сравнивать, то болезнь. Я всегда так говорила, пока не ощутила все прелести, хорошо кто не познает все прелести беременности. Везет тем, кто все спокойно переносит, но раз на раз не приходится. Так что не нужно говорить, что это все легко и просто, есть случаи, что это ужасно. Терпения и сил в таком положении всем женщинам

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эх помню токсикоз, не ем практически ничего уже неделю, все плывет перед глазами. Отработала положенные 8 часов, вбиваюсь в переполненный автобус с единственной мыслью только бы доехать и никого не уделать. С остановки иду в консультацию на прием, там очередь, все сидячие места заняты, стою у стеночки периодически сползая вниз от усталости/недосыпания/недоедания. Захожу в кабинет уже даже не зеленого, а серого цвета. А мне акушерка: "Почему вы не улыбаетесь, вы же беременны!!". Нет, я конечно улыбалась, внутри, где-то глубоко, очень...ведь знала ради чего все это.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Три беременности, тактикой с первых дней и до родов, резус конфликт, угроза выкидыша, посыпавшиеся зубы и много ещё прелестно. Уж лучше в армии год отслужить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
позавчера, 17:11
Санкт-Петербург

Просто не дают сведений сколько срочников погибло и сколько получили увечья и инвалидность на таких "курортах"

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Генеральный директор Александр Андреевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М
позавчера, 06:07
Красноярск

Не засчитывается, только если потом идти служить куда-то

+2 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
позавчера, 17:26
Санкт-Петербург

вот не правы вы, просто из записи в трудовой не верят, просят справку из военкомата, тогда засчитают в трудовой стаж и не более.

+1 / 0
Ответить
Генеральный директор Александр Андреевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М
позавчера, 18:03
Красноярск

Впервые слышу подобный бред

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
позавчера, 21:47
Санкт-Петербург

похоже, что ваш бред неизлечим, но только мои соболезнования.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

ИринаПишет 02.12.2025 в 16:19
Мужикам засчитывается в стаж служба в армии, А это не халява?

Может, не будете армию трогать? Да, хоть с трех часов беременности пусть платят. И до 35 лет. Но не радо трогать тех, кто работает, чтобы было вам чем платить, и кто вас защищает

+2 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
позавчера, 17:35
Санкт-Петербург

Ирине-только за первый год моей службы, да в соседних подразделениях, два инвалида, у одного раздроблено плечо со смещением, рука будет кривой, собрать не смогли, у второго перелом позвоночника, последствий не знаю, перевели на другой объект, вот такая халява.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

А вы сами попробовали бы выносить ребёнка со всякими токсикозами, варикозами, а потом родить, тогда узнали бы, что значит халява.

+12 / 0
Ответить

Надо правильно питаться и вести здоровый образ жизни не только ВО время беременности, но и ДО зачатия - тогда будет легче протекать. Надо более ответственно подходить к материнству и начинать готовить себя с детства. Конечно, старшее поколение должно помогать подготовиться к беременности и морально и физиологически, а не рассказывать ужасы про беременность и роды.

+8 / -5
Ответить

все зависит от генетической совместимости родителей. Самый тяжелый случай - резус-конфликт матери и ребенка. Никакая диета и режим тут не поможет. Так что не всегда ужасы - это просто рассказы. Но уж у вас-то другой опыт, и все неправы? Привыкните, у каждого своя история, и правы ВСЕ. А что надо - участковый врач лучше расскажет, это его работа

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Александр АндреевичПишет 02.12.2025 в 16:04
Вся халява, только бабам

Демография падает - что делать!? Но не всем бабам. В Америке дородового вообще нет, послеродовой - 2 мес. Подруга там давно живёт, говорит, что американцы всех европейцев считают "дармоедами" из-за высокой соц.защиты в Европе и низкой в Америке.

Если будут выплачивать, то рождаемость повысится, но, всё-таки, оч.дорого, не верится ...

раскрыть ветку (0)

ну так рожай! Кто тебе мешает? Будет и тебе халява!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ну так рожай! Кто тебе мешает? Будет и тебе халява!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вам природа и так халяву устроила. А вам все мало. Сначала мама подгузники меняет, потом жена стирает, а потом дочь, причем, и вам, и маме в нагрузку. А Вы все равно завидуете. Ну меняйте пол, раз уж так привлекает бабская халява.

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

пойди и роди сам хоть один раз

+5 / 0
Ответить

СветланаПишет 03.12.2025 в 06:02
пойди и роди сам хоть один раз

Пойди и послужи Родине хоть 1-н год. После твоего дембеля поговорим.

+3 / -3
Ответить

Да вот женщины как раз все выдержат, надо было бы служить и там все вынесут. А вот вы от родов помрете прям сразу. Все дети сиротами будут

+3 / 0
Ответить

ТамараПишет 03.12.2025 в 12:49
А вот вы от родов помрете прям сразу. Все дети сиротами будут

физиологически увы не имею такой возможности. Угораздило меня родиться должником, а не добытчицей.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (10)

Очень хорошо, дочка забеременела, тошнит и работать не может, поскорее бы такой закон принять!!!

+13 / 0
картой
Ответить

Инициатива хорошая! Но... навряд ли примут! Инициатива -- это ещё не закон! К сожалению

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Хорошая инициатива! Уходить в отпуск или нет, хорошо бы решать самой женщине, т.к. кто-то рвется на работу и энергии хоть отбавляй, а у кого-то беременность и работа не совместимы.

+13 / 0
картой
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
02.12.2025, 18:33
Санкт-Петербург

решать не имею права, но ни у жены ни у дочки токсикозов не было, считаю, что возможно и требуется в отдельных случаях, но не просто по желанию, а по заключению врачей.-в таком случае это обосновано не просто желанием, а именно здоровьем женщин.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лишь бы оплачивался этот декрет ДОСТОЙНО (как минимум в размере среднего заработка).

+5 / 0
Ответить

ОльгаПишет 03.12.2025 в 07:00
Лишь бы оплачивался этот декрет ДОСТОЙНО

Может, подскажете где деньги взять? Ещё пенсионный возраст поднять? Или пенсию отменить тем, кто воспользовался мат.капиталом? Или из замороженных в Европе наших активов? Где?

+2 / 0
Ответить

Денег у государства много. Депутатам ОЧЕНЬ много платят. Вот пусть они и найдут где взять, не трогая ни пенсионный возраст, ни отменяя мат.капитал. А иначе за что им такие зарплаты платят?

+5 / 0
Ответить

ОльгаПишет 03.12.2025 в 13:08
Вот пусть они и найдут где взять,

Они и найдут. Заберут у вашей мамы и отдадут вам. А чтобы вам дать побольше, заберут и у вашей бабушки. Сколько запланировано на социальную сферу, столько и потратят. С других статей расхода они брать не будут. Что вы как дети.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Учитывая их заработные платы, решение должно быть абсолютно ДРУГИМ, не в ущерб остальным членам общества, иначе они свои деньги за глупость получают...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Это было бы справедливо. Действительно, многие хорошо себя чувствуют и готовы работать.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Резонно!!!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Инициатива хорошая, но вы как психолог не там видите причину развода после родов. После принятия этого закона, женщина не станет красивее после родов и ребёнок не перестанет орать по ночам. Причин много разных, долго описывать.

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

и все равно не будут рожать. Как вы ребята не садитесь -в музыканты не годитесь

+8 / 0
картой
Ответить

Я бы родила, если бы была чуть помоложе. Но моё поколение не имело возможности ни мат. капиталы получать, ни нормального размера пособия, ни выбрать нормального мужчину (Чечня, наркомания и 90-е сильно покосили мужское население, наших потенциальных женихов, а сейчас ещё и СВО, на котором уничтожено огромное количество здоровых мужчин). И да, дважды я была беременна. Первый раз в далёком 2006 году в возрасте 23 лет и второй раз в 2010 в возрасте 26-27 лет. В обоих случаях было принято решение сделать аборт по причине отсутствия достойной материальной обеспеченности и крепкого надёжного мужчины рядом (в обоих случаях это были ровестники, у которых на тот момент уже было по ребёнку и они скрывались от алиментов, соответственно и от меня сразу отвернулись, как только узнали что я в положении). У меня было уже высшее образование и работа в офисе и мизерной оплатой частично "в конверте"... Квартиры в первом случае ещё не было, во втором была, купленная на кредит, за который тоже нужно было выплачивать достаточно высокую сумму ежемесячно...

Так что всё же все эти меры женщинам как-то облегчают ношу, пусть незначительно, но это лучше чем совсем ничего...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (102)

Матвиенко призвала девушек рожать сразу после совершеннолетия, а не в 28-29 лет – это должно стать "нормой"

Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации, бросила в общество заявление: рожать сразу после 18 – это, мол, должно стать новой социальной нормой. Демография, говорит, требует смены менталитета. И успешный,