Red Bull озвучила состав на 2026 год

Юки Цунода не будет выступать в Формуле‑1 в следующем сезоне: Red Bull решила заменить его на Исака Хаджара в команде Red Bull Racing, а Арвида Линдблада перевести на место в Racing Bulls.
Составы команд Red Bull на 2026 год будут следующими: в основной команде — Хаджар вместе с Максом Ферстаппеном, а в Racing Bulls — новичок Линдблад присоединится к сохранившему своё место Лиаму Лоусону.
В результате Цунода остаётся без места в Формуле‑1, хотя продолжит сотрудничать с Red Bull в качестве тестового и резервного пилота.
Вывод о составе Red Bull в Формуле‑1 на 2026 год и уходе Цуноды
Руководитель команды Red Bull Лоран Мекис, который наладил тесные отношения с Цунодой во время работы в Racing Bulls, а затем — после своего перехода в основную команду в середине 2025 года, особо отметил усилия Цуноды.
«За свои пять сезонов в Формуле‑1 Юки вырос в полноценного гонщика: он хорош на одном круге в субботу и способен на исключительные старты и превосходное мастерство в гонке в воскресенье», — сказал Мекис.
«Все в этом спорте согласятся, что невозможно не полюбить Юки: его личность заразительна, и он стал особенной частью семьи Red Bull.
От имени всех в Red Bull я благодарю его за то, что он уже сделал, и мы знаем, что он окажет неоценимую поддержку проектам 2026 года в будущем».
Ожидалось, что Red Bull заменит Цуноду отчасти из‑за его нестабильных результатов после того, как он занял место Лоусона в третьем этапе сезона, а также из‑за того, как Хаджар проявил себя в своём дебютном сезоне.
Хаджар занимает 10‑е место в чемпионате — второе среди четырёх пилотов Red Bull после Ферстаппена — и завоевал свой первый подиум в Формуле‑1 на Гран‑при Нидерландов.
Его быстрая адаптация к Формуле‑1, впечатляющая скорость на большинстве трасс (даже на тех, которые для него в новинку) и стабильные результаты убедили Red Bull, что быстрое повышение до основной команды оправдано.
В команде считают, что Хаджар — более быстрый и способный гонщик, чем любой из выпускников Red Bull в Формуле‑1 после Ферстаппена, а изменения в правилах, запланированные на 2026 год (которые предусматривают три сессии предсезонных тестов), — идеальное время для того, чтобы он адаптировался к Red Bull и сразу начал показывать результаты.
Руководитель команды Racing Bulls Алан Перман заявил, что у Хаджара был «поистине выдающийся сезон», и он выступал «намного лучше, чем можно было ожидать от гонщика с таким опытом».
Что касается Racing Bulls, решение сохранить Лоусона было принято отчасти потому, что Red Bull хотел перевести Линдблада на место в Формуле‑1.
Лоусон сумел восстановить свою репутацию после того, как Red Bull понизил его после всего двух гонок в качестве напарника Ферстаппена. С момента прорыва в настройке автомобиля на Гран‑при Австрии в июле он стал одним из лучших гонщиков в средней группе.
Считается, что он заслуживает шанса продолжить свой прогресс: ему нужна стабильность в зимний период, а затем — полный сезон в одной команде. До этого он участвовал лишь в части кампаний со второй командой в 2023 и 2024 годах, а в этом году его переход в Red Bull почти сразу обернулся понижением.

Повышение Линдблада — отчасти рискованный шаг, учитывая, что 18‑летний пилот стремительно прошёл через младшие серии и провёл нестабильный первый год в Формуле‑2.
Тем не менее он сумел убедить Red Bull дать ему шанс — в частности, благодаря впечатляющим выступлениям на пятничных тренировках и частных тестах Формулы‑1 в этом году.
Источник: the-race.com