Виктор Павлович
Виктор Павлович Подписчиков: 1351
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 41М

Не кино, а бардак: Как рождалась легенда

10 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 5,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Коллаж автора

Когда бюджет был тоньше клинка

Представьте: 1978 год. Советский Союз. Люди стоят в очередях за колбасой, а на киностудии Ленфильм начинают снимать фильм, который станет культовым. Бюджет? Такой, что даже карманных денег на шпагу не хватило бы.

Режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич, человек с лицом заговорщика и глазами уставшего от гениев, получил задание: «Сделайте шедевр. Но без денег».

— Денег нет, но вы держитесь, — как могли сказать ему сверху.

— А если я начну продавать реквизит? — наверное, шутил он в ответ.

Но шутки шутками, а шпаги приходилось точить дважды — чтобы не сломались при первой же дуэли.

Мушкетёры по жизни: дебоши, опоздания и вечный бунт

Актёры вели себя так, будто уже были героями романа Дюма. Только вместо благородных поступков — вечные опоздания, споры о гриме и попытки переиграть режиссёра.

Михаил Боярский, будущая икона жанра, вёл себя как настоящий д'Артаньян — то есть, как молодой балбес, которому всё можно. Он прыгал по площадке, пел под гитару и устраивал импровизированные турниры прямо в перерывах.

— Миша, ты должен быть героем! — взывал режиссёр.

— Я и есть герой! — отвечал Боярский. — Только ещё не начал сниматься!

На что Юнгвальд-Хилькевич, видимо, прошептал:

«Иногда мне казалось, что мушкетёры решили следовать девизу „один за всех и все против режиссёра“».

Когда мама приходит на работу

Ситуация стала критической. Съёмки срывались. Боярский продолжал шалить. И тогда продюсеры приняли роковое решение: пригласить его маму.

Да-да, не инспектора, не охрану, а саму Екатерину Мелентьеву — актрису, женщину с глазами, способными остановить любого бунтаря.

Появилась она на площадке — и сразу стало понятно: здесь теперь главная не камера, а материнская любовь с привкусом строгости.

— Миша, шапку надень, простудишься!

— Миша, где обед? Ты ведь не ел!

— Миша, ты опять шпагой машешь? Это не игрушка!

Фактически, мама Боярского стала первым в истории кинопроизводства родительским супервайзером.

КГБ тоже хотел быть мушкетёром?

А теперь — самое неожиданное. Говорят, что в производство вмешался… КГБ.

Нет, они не искали шпионов (хотя, кто знает?). Просто уровень хаоса достиг таких масштабов, что спецслужбы начали беспокоиться: не подрывается ли моральный облик страны?

Шутка? Может быть. Но факт остаётся: фильм снимался под давлением, в условиях дефицита, с бунтующими звёздами и мамой в роли миротворца.

И при этом стал легендой.

Эпилог. Почему мы до сих пор смеёмся и любим

Потому что настоящий шедевр рождается не в идеальных условиях, а в бардаке, где режиссёр хочет уйти в монастырь, актёры ведут себя как дети, а мама главного героя контролирует ситуацию лучше любого продюсера.

«Три мушкетёра» — это не просто фильм.

Это история о том, как из хаоса родился порядок.

Из бунта — легенда.

Из шпаги, точённой трижды — символ эпохи.

А вы думали, что всё было гладко?

Нет. Ведь настоящие мушкетёры всегда идут напролом.

Источник https://www.kp.ru/putevoditel/serialy/interesno/kak-snimali-tri-mushketera/

2 комментария
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Люди стоят в очередях за колбасой, а на киностудии Ленфильм начинают
Какая связь?

+1 / 0
картой
Ответить

А что, должна быть логическая связь? В тексте абзац с перечислением событий, связанных лишь со страной

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Памяти В. С. Ланового.

Сегодня 29 января пришла печальная весть из Москвы. Ушёл из жизни Василий Семёнович Лановой.Василий Семенович Лановой – советский и российский актёр театра и кино, мастер художественного слова (чтец)