Какие шины предоставит Pirrelli на Гран‑при Абу‑Даби 2025

Формула‑1 завершит захватывающий сезон 2025 года Гран‑при Абу‑Даби в эти выходные — и поставщик шин Pirelli подтвердил составы, которые будут доступны командам и гонщикам.
На трассе Яс‑Марина (сочетающей протяжённые скоростные участки с узкими техническими секциями) будут использоваться следующие составы:
- C3 — «жёсткий» (маркировка белым цветом);
- C4 — «средний» (маркировка жёлтым цветом);
- C5 — «мягкий» (маркировка красным цветом).
Каждый гонщик получит:
- 2 комплекта жёстких шин (C3, маркировка белым);
- 3 комплекта средних шин (C4, маркировка жёлтым);
- 8 комплектов мягких шин (C5, маркировка красным),
а также доступ к:
- зелёным промежуточным шинам (на случай влажной трассы);
- синим полностью дождевым шинам (при дожде).
Дополнительный комплект мягких шин зарезервирован для тех, кто пройдёт в сегмент Q3 квалификации.
Шины F1: полное руководство по устройству и принципам работы
При этом все гонщики обязаны использовать по ходу гонки как минимум два разных состава сликов — при условии, что трасса сухая.
В предварительном обзоре уик‑энда Pirelli отмечает:
«Исторически на трассе Яс‑Марина наблюдается зернистость шин, однако с прошлого года это явление стало относительно ограниченным.
Повышенная износостойкость нынешних шин может снизить его настолько, что даже мягкий состав (обычно используемый только в квалификации) может стать основой гоночной стратегии».
На этой трассе деградация шин носит термический характер и чаще всего проявляется на задних колёсах — из‑за потребности в сцеплении, особенно на финальном участке трассы.
В прошлом году на Яс‑Марина 19 гонщиков стартовали на средних шинах; единственным исключением стал Льюис Хэмилтон, выбравший жёсткий состав.
Наиболее быстрой стратегией оказался однократный пит‑стоп с использованием жёстких шин на втором отрезке. Среди десяти лучших финишёров лишь Фернандо Алонсо заезжал в боксы дважды. Только один гонщик использовал мягкие шины — исключительно с целью показать быстрейший круг гонки.
Поскольку зернистость и деградация шин оказались незначительными, гонщики, совершившие пит‑стоп до середины дистанции, без проблем преодолели оставшийся второй отрезок.
Источник: официальный сайт чемпионата