Сравнение сезона Норриса, Ферстаппена и Пиастри в цифрах

После сезона, полного неожиданных поворотов, трёхсторонняя борьба за чемпионский титул 2025 года в классе пилотов наконец завершится в предстоящий гоночный уик‑энд в Абу‑Даби.
Ландо Норрис по‑прежнему лидирует в общем зачёте, однако решение McLaren оставить британца и его напарника Оскара Пиастри на трассе во время раннего появления машины безопасности на Гран‑при Катара (они оказались единственными, кто так поступил) в итоге сыграло против обоих. Это позволило Максу Ферстаппену одержать победу и обойти Пиастри, заняв вторую строчку в чемпионате.
Перед финальной гонкой 24‑этапного календаря отрыв Норриса от Ферстаппена составляет всего 12 очков, а Пиастри отстаёт от лидера лишь на 16 очков. Но кто покинет трассу Yas Marina Circuit с наибольшим количеством баллов и, соответственно, с титулом?
В преддверии решающего уик‑энда мы проанализировали, как сезоны каждого из претендентов на чемпионство выглядят в цифрах — тех самых, что имеют решающее значение…

Кто из них — Норрис, Пиастри или Ферстаппен — уедет из Абу‑Даби в статусе чемпиона мира?
Победы
Норрис — 7
Ферстаппен — 7
Пиастри — 7
Поразительно, но все три гонщика одержали одинаковое количество побед на Гран‑при в течение сезона: Норрис, Ферстаппен и Пиастри по семь раз поднимались на высшую ступень пьедестала. Единственный другой пилот, которому удалось победить, — Джордж Расселл из Mercedes: на его счету две победы.
При этом распределение побед у претендентов на титул выглядит несколько иначе. Норрис открыл сезон победой на Гран‑при Австралии, однако следующая его победа пришла лишь на восьмом этапе — в Монако. Затем британец набрал обороты и по ходу сезона одержал ещё пять побед.
Пиастри, в свою очередь, добился большей части своих успехов в начале года. Он остаётся единственным гонщиком, которому удалось оформить хет‑трик (победы на этапах в Бахрейне, Саудовской Аравии и Майами). Последняя на данный момент победа Пиастри пришлась на 15‑й этап — Гран‑при Нидерландов.
Однако, пожалуй, самый любопытный случай — Ферстаппен. Голландский пилот одержал две победы в первой половине сезона (на этапах в Сузуке и Имоле), но затем спад в результатах команды отбросил его назад в борьбе за лидерство.
Во второй половине сезона, однако, четырёхкратный чемпион мира заметно прибавил и выдал впечатляющую серию, одержав пять побед после триумфа на 16‑м этапе в Италии. Теперь остаётся завоевать лишь ещё одну, крайне важную победу — но кто одержит ту самую, возможно, решающую для титула победу?

Норрис сохраняет лидерство в чемпионате пилотов — его последняя на данный момент победа (седьмая в этом сезоне) была одержана на этапе в Сан‑Паулу
Поулы
Норрис — 7
Ферстаппен — 7
Пиастри — 6
Вновь претенденты на чемпионский титул демонстрируют практически равные показатели: и Норрис, и Ферстаппен завоевали по семь поулов в 2025 году, а Пиастри отстаёт всего на один — у него шесть поулов.
Кроме них, стартовать с первой позиции на решётке удавалось:
- Джорджу Расселлу — дважды;
- Шарлю Леклеру — один раз.
Эффективность использования поулов
Если говорить о том, как часто пилоты превращали поул в победу, то:
- Норрис одержал победу в пяти случаях из семи;
- Ферстаппен и Пиастри — в четырёх случаях из своих семи и шести соответственно.
Как и в случае с победами, большинство поулов Пиастри пришлись на первую половину сезона — за исключением этапа в Катаре. У Норриса и Ферстаппена первые места на старте распределены по сезону более равномерно.

Пиастри превратил четыре из своих шести поулов в 2025 году в победы.
Подиумы
Норрис — 17
Ферстаппен — 14
Пиастри — 15
Лидер чемпионата Норрис имеет наибольшее число подиумов — он поднимался на пьедестал 17 раз. В двух случаях он не попал в тройку лучших из‑за сходов. Кроме того, его второе место на Гран‑при Лас‑Вегаса было аннулировано: оба болида McLaren дисквалифицировали из‑за технического нарушения.
Пиастри за сезон заработал в общей сложности 15 подиумов. На первых 16 этапах австралиец финишировал в тройке на 14 гонках. Однако затем последовала непростая серия: он шесть уик‑эндов подряд не попадал на подиум, пока не вернулся в тройку, заняв второе место на Гран‑при Катара.
Ферстаппен отстаёт всего на один подиум: пилот Red Bull 14 раз поднимался на пьедестал в 2025 году — половина из этих финишей в тройке стали победами. После возобновления сезона в Зандворте (по завершении летнего перерыва) Ферстаппен ни разу не финишировал вне топ‑3. Сейчас его серия насчитывает девять подиумов подряд.
Победы в спринтах
Норрис — 2
Ферстаппен — 2
Пиастри — 1
В шести спринтах, проведённых в 2025 году, все победы, кроме одной, достались Норрису, Ферстаппену и Пиастри. Исключение — победа Льюиса Хэмилтона за Ferrari в первом 100‑километровом спринте сезона в Китае.
Норрис одержал победы в Майами и Сан‑Паулу. Ферстаппен взял верх на трассах Спа‑Франкоршам и Circuit of The Americas — причём последний этап обернулся кошмаром для McLaren: оба болида команды выбыли из борьбы уже на первом круге в массовой аварии.
Пиастри добился успеха в спринте лишь в Катаре. Австралийцу удалось превратить поул в победу — как и в аналогичном заезде в 2023 году.
Руководство для новичков: Спринт в Формуле-1
Отрывы по очкам
Как видно из приведённых цифр, положение в чемпионате пилотов заметно менялось в течение сезона.
- Изначально лидерство удерживал Норрис — вплоть до 5‑го этапа в Саудовской Аравии, где его сменил Пиастри. На этом раннем отрезке австралиец опережал Норриса на 10 очков, а Ферстаппена — на 12 очков.
- После схода Норриса в Канаде (в результате столкновения с Пиастри) разрыв между напарниками по команде вырос до 22 очков. При этом Ферстаппен отставал от Пиастри на 43 очка.
- По итогам 15‑го этапа в Зандворте (где Норрис сошёл из‑за технической неисправности, а Пиастри одержал свою последнюю на тот момент победу в Гран‑при) австралиец лидировал с отрывом:
- от Норриса — 34 очка;
- от Ферстаппена — внушительные 104 очка.
- Однако затем серия неудачных гонок у Пиастри — на фоне впечатляющего подъёма Ферстаппена — сократила эти разрывы.
- Победа Норриса на 20‑м этапе в Мексике позволила британцу вновь возглавить чемпионат, обойдя Пиастри. На этом этапе Ферстаппен отставал от лидера уже лишь на 36 очков.
Источник: официальный сайт чемпионата