Джолион Палмер: Как трём претендентам выступить в Абу‑Даби за титул?
После 23 гонок сезон завершается в Абу‑Даби — нас ждёт трёхсторонняя битва за титул. Бывший пилот Формулы‑1 Джолион Палмер анализирует, как три претендента могут подойти к решающему Гран‑при года.

После 23 гонок мы подходим к финалу сезона в Абу‑Даби, где развернётся трёхсторонняя борьба за титул. Давайте разберём, как трое претендентов могут подойти к решающему Гран‑при года…
Макс Ферстаппен
Отстаёт от Норриса на 12 очков, опережает Пиастри на 4 очка.
Для Макса Ферстаппена ситуация наиболее простая. Он располагает полной и безоговорочной поддержкой Red Bull — команды, которая умеет завоёвывать титулы и сохраняет хладнокровие под давлением. К тому же Макс находится в положении, когда ему почти нечего терять.
В последнее время Red Bull испытывала сложности в спринтерском формате: команде требовалось время, чтобы вывести машину в оптимальный рабочий диапазон после неудачной первоначальной настройки. В Катаре Макс так и не добился удовлетворительного баланса машины, но всё же смог выиграть гонку из‑за просчёта стратегии McLaren. Однако в Абу‑Даби, имея три часа тренировочных заездов, он сможет постепенно втянуться в уик‑энд и снова вывести машину на высокий уровень работы.
В типичной гонке в Абу‑Даби стратегия должна быть более прямолинейной. Трасса отличается относительно высоким уровнем сцепления и низким износом шин — особенно после недавнего обновления покрытия.
В прошлом году Ландо Норрису хватило одного пит‑стопа для победы, и в этом году ситуация может повториться. Однако никогда нельзя исключать влияние автомобилей безопасности — как показывает недавняя история. Если что‑то подобное произойдёт, можно ожидать, что Red Bull снова усилит давление на McLaren.
Проблема Ферстаппена заключается в том, что для завоевания титула ему необходимо обеспечить отрыв в две позиции от Ландо. Это особенно осложняется текущей формой его напарника по команде. В 2021 году Серхио Перес сыграл ключевую роль в Абу‑Даби, сдерживая Льюиса Хэмилтона, но Юки Цунода пока находится слишком далеко в турнирной таблице, и Макс не сможет на него рассчитывать.

Ферстаппен одержал победу в Катаре, что подготовило почву для захватывающей развязки чемпионата в Абу‑Даби
На деле в этот уик‑энд ему понадобится помощь от пилотов Mercedes или Ferrari, но это уже вне его контроля. Ему остаётся сосредоточиться на победе в гонке — и у него есть все необходимые для этого инструменты.
Оскар Пиастри
Отстаёт от Норриса на 16 очков, от Ферстаппена — на 4 очка.
Для Оскара ситуация схожа. Независимо от того, что произойдёт с его соперниками, Оскару необходимо финишировать в первой двойке — но, если говорить реалистично, скорее всего, ему придётся выиграть гонку в этот уик‑энд.
Хорошая новость в том, что в Катаре к нему, похоже, вернулось былое мастерство. В последних гонках Оскару мешали множество мелких факторов, но на трассе с высоким уровнем сцепления, которая ему нравится, он наконец показал свой лучший результат и выглядел как прежний Оскар — тот, что был до летнего перерыва.
Машина McLaren также должна показать высокую скорость в Абу‑Даби. Трасса Yas Marina включает разнообразный набор поворотов и требует хорошей тяги — это выгодно для болида, который отлично справляется с охлаждением задних шин, особенно на финальном секторе.

Оскар Пиастри стартовал с поула в Катаре и уверенно возглавил гонку на старте, однако упустил победу из‑за ошибки в стратегии McLaren
Прежде всего Оскару необходимо добиться поула — и только после этого он сможет всерьёз задуматься о том, чтобы оказать чемпионское давление на своего напарника по команде.
Стоит отметить, что он пропустит первую свободную практику (FP1). Однако исторически это почти не влияет на результат: два случая, когда Ландо Норрис пропускал FP1 в этом году (Австрия и Мексика), стали, возможно, его самыми сильными гонками. Оскару стоит черпать из этого уверенность.
К тому же FP1 в Абу‑Даби — наименее показательная сессия: из‑за жары днём сцепление с трассой низкое, так что пропуск не столь катастрофичен, как может показаться, — при условии, что во второй практике (FP2) у него не возникнет проблем.
Ландо Норрис
Опережает Ферстаппена на 12 очков, Пиастри — на 16 очков.
Основное давление приходится на Ландо. Для гонщика, который почти обеспечил себе чемпионство, когда в Вегасе опустился клетчатый флаг, ситуация стала куда более нервной. Тем не менее всё ещё в его руках — ему нужно сосредоточиться на том, чтобы провести ещё один безупречный уик‑энд.

Если Норрис выиграет Гран‑при Абу‑Даби, он станет чемпионом мира
За последние 15 месяцев не раз возникали сомнения в том, насколько хорошо Ландо справляется с давлением. Однако в прошлом году в Абу‑Даби мы увидели, что он способен ответить на вызов, — а в последней четверти нынешнего сезона он вновь продемонстрировал свою лучшую форму.
Финальная гонка за титул чемпиона мира станет для него испытанием на прочность, с которым он ещё не сталкивался. В этот уик‑энд ключевое значение для Норриса будет иметь квалификация.
Если Ландо удастся занять позицию в первых рядах на старте, это существенно поможет ему справиться с нервами в самый напряжённый момент — на старте гонки. Если же в субботу что‑то пойдёт не так, его задача усложнится.
На мой взгляд, квалификация — во многом лучший момент, чтобы частично снять напряжение. У Норриса будет две попытки в Q3 с новыми шинами. Очень важно безошибочно выполнить первую попытку, чтобы получить «запасной» круг — с этим у него в нынешнем сезоне не всегда получалось.
В Катаре Норрис стартовал с первого ряда, даже пропустив финальный круг в Q3. В Бразилии он не смог чисто проехать первый быстрый круг, но сумел выжать поул‑позицию на последнем круге в Q3 — однако в этот уик‑энд ему бы не хотелось полагаться на подобный сценарий.
Определённым «страховочным механизмом» может стать потенциальное использование командных приказов McLaren — если главной угрозой окажется Макс.
Допустим, Норрис окажется в сложной ситуации, занимая 4‑е место, при этом Макс лидирует, а Оскар находится впереди. Пойдёт ли Оскар на уступку, чтобы помочь напарнику завоевать титул?
В форс‑мажорной ситуации это стало бы крайне серьёзным решением. Однако сложно представить, что команда не попросит Оскара так поступить — или что Оскар сможет отказаться от командного приказа, каким бы тяжёлым для него это ни было.

Руководителям McLaren Заку Брауну и Андреа Стелле, возможно, придётся решить, просить ли Пиастри помочь Норрису завоевать титул
В конце концов, если Оскар поможет напарнику завоевать титул в этом году, в будущем это может обернуться для него выгодой. Если же он не пойдёт на это, то рискует серьёзно осложнить отношения в McLaren на следующий сезон — при этом практически ничего не получив взамен.
Ландо должен выбросить из головы мысли о том, что в дело могут вмешаться внешние факторы: будь то медленный пит‑стоп, очередная техническая дисквалификация или сбой в работе техники. Всё это уже случалось с ним в нынешнем сезоне, но находится вне контроля гонщика.
Норрису нужно сосредоточиться на том, чтобы выложиться на максимум, — а остальное пусть решит судьба. Так или иначе, чемпионство точно не будет определено до тех пор, пока в этот уик‑энд не опустится клетчатый флаг.
Источник: официальный сайт чемпионата